In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Яна Гладких
Игорь Гордин
Евгения Дмитриева
Матвей Египцев
Варвара Египцева
Дани Каган
Ирина Кондакова
Иван Рябенко
Дмитрий Степанов
Юрий Степанов-мл.
Александра Титова
Денис Толгов
Артём Цуканов
Игорь Яцко

Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Алексей Киселев
«Maptype.com», 01.2012

Пять вечеров

Вы читали «Пять вечеров» Володина? Если нет, обязательно почитайте. Впрочем, можно и после спектакля — Виктор Рыжаков подает нам этот текст ровно, смело, без соплей и излишней нежности. Помимо режиссерской работы, Рыжаков в очередной раз взял на себя обязанности сценографа. Результат поразительный — конструкция, кажущаяся по-началу жуткой банальностью, начинает работать настолько убедительно, что не остается никаких сомнений — Володин бы одобрил. 

Малая сцена нового здания «Мастерской». Посередине — квадратный помост чуть уже самой сцены, он по мере необходимости приходит в движение, как поворотный круг. На помосте стена, в стене дверь. И все это, оказывается, тоже вращается, что-то выдвигается, что-то рисует свет, что-то проектор — а в голове завороженного зрителя действие само обрастает всей прочей ерундой вроде деталей советского быта, улицы, переговорной, подъезда. То есть это пример того, как должна работать в театре условная режиссура. О чем этот спектакль? Он, как всегда у Володина, о человеке. Не о каком-то конкретном, а в целом. Хотя, допустимо уточнение — о советском человеке. О таком советском человеке, который непременно любит. И здесь кроется универсальность.

Игорь Гордин неожиданно оказался самым что ни на есть Ильиным — хандрящим дядей честных правил, жестким и справедливым. Полина Агуреева играет комедию внутри этой драмы, благодаря чему жанр обостряется, усложняется, ее зажатая и импульсивная Тамара раскрывается во взглядах между реплик. Ее сын Слава в исполнении недавнего выпускника ГИТИСа Артема Цуканова — гордый парень, уверенный. Он, оказывается, из той же породы, что Ильин. Не сразу он понял, что его чувства к Кате, девушке с характером, называются словом любовь. Катю играет выпускница Школы-студии МХАТ Яна Гладких, играет на нюансах, на контрастах, очень точно. Дополняют галерею образов Алексей Колубков в роли приятеля Ильина инженера Тимофеева и Евгения Дмитриева в роли гастрономической любовницы Ильина — Зои. Ансамбль сыгран, крепок и остается только радоваться чутью режиссера, собравшего такую команду.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100