In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Яна Гладких
Игорь Гордин
Евгения Дмитриева
Матвей Египцев
Варвара Египцева
Дани Каган
Ирина Кондакова
София Лукиных
Иван Рябенко
Дмитрий Степанов
Юрий Степанов-мл.
Александра Титова
Артём Цуканов
Игорь Яцко

Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Марина Райкина
«Московский комсомолец», 30.03.2011

Пять вечеров в формате анимации

Каждый режиссер мечтает по-новому прочесть каноническую комедию «Женитьба Фигаро» и обнаружить в ней трагедию, и нет такого, кто бы не хотел заново открыть «Пять вечеров» Володина. Виктор Рыжаков поставил простую и на все времена пьесу Александра Володина в театре Фоменко. Что из этого вышло, наблюдал обозреватель «МК».

Виктор Рыжаков несколько лет возглавляет Фестиваль володинских пьес в Питере. Хотя бы с учетом этого обстоятельства про автора он должен понимать больше других. Что тема сталинских лагерей с их больными, изуродованными последствиями уже мало интересна молодому поколению. Что взаимоотношения мужчины и женщины (юноши и девушки) не имеют ничего общего с понятием «трепет длительного ухаживания» — жизнь изменилась. Наверное, поэтому героев Володина, этого умного, нежного, мужественного мужчины более чем скромной комплекции, режиссер представил сильно странными. Фрики — не фрики, одетые по моде 50-х. Нервно-агрессивные, но однозначно удивляющие с первой сцены. Продавщица бакалейного отдела Зоя (Евгения Дмитриева из Малого театра) на одной ноте и без пауз протараторит текст про свою незавидную женскую долю (один мужик сбежал, другой — тоже). Женщина переживает.

А перед тем как свет откроет зрителям эту парочку в обнимку (Зоя-Ильин), на стене по центру сцены мультяшными средствами нарисуется дверь, потом дверь приоткроется, впустив полоску света… Мило возникнут анимационные гвоздики на стене и чье-то полупальто. И радиоточка, из которой еще до начала спектакля шел дикторский текст не то про пионеров, не то про передовиков производства, но время узнаваемое — прошлый век, 50-е годы. Экономичный прием.

Начав с анимации, режиссер перевел володинскую пьесу в ее же формат. Для пущего сходства с мультфильмом очень хороший хореограф Олег Глушков придумал мультяшную пластику для каждого персонажа. Так, Ильин (Игорь Гордин) не ходит, а шарахается по сцене, практически не снимая пальто и шляпу. Но больше всего удивляет его манера говорить. А говорит он так: «Наша вштреча» и «я не жнаю». Мысль, что так специально придумано, дабы обозначить особую мужественность, быстро рассеялась — просто у артиста проблема с дикцией.

Тамара (Полина Агуреева) мелко семенит ножками и нервно суетится. Хотя актриса в предложенной стилистике оказалась самой органичной и довольно тонко сыграла переход от задолбанной ударницы коммунистического труда к просто женщине, дождавшейся своего мужчину. Другие персонажи немотивированно замирают в позах: необъяснимо, почему именно в этот момент нужно телефонистке Кате висеть вверх ногами в руках Славика. Или Тимофееву, другу Ильина, двигаться по сцене, точно вырезанному из картона: в общем, не гнется, не ломается — фанеркой называется. Плоскость анимации совсем не подходит нежному Володину, писавшему простые истории, до глубины которых не всякому дано донырнуть.

Впрочем, в этом театрально-мультяшном опыте кроме трех работ
(Агуреева, Дмиттриева, Гладких) еще очень удалась программка. Ее сделали из обычного картона в виде конверта старой пластинки, для проигрывания которой mp3 не годится.


Другие статьи

Другие статьи: 1 | 2


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100