|
Алексей Ширинкин «Metro», 14.02.2017 Испанцы в Дании не дают скучатьО чём спектакль
Все на остров, господа!
Спектакль основан на одноимённой пьесе французского писателя Проспера Мериме. Действие разворачивается в 1808 году на датском острове Фюн. На этих задворках Европы судьба сводит испанских военных, французских шпионов и английских офицеров. Все действующие лица плетут интриги, преследуя свои цели, выведывая что-то на благо себя и своих держав. И, возможно, всё шло бы своим чередом, но ход событий меняет бурный роман, вспыхнувший между французской шпионкой мадам де Куланж и испанским полковником доном Хуаном Диасом…
Зачем смотреть
Занудство отсутствует
Получив редакционное задание написать рецензию на «Испанцев в Дании» и прочитав информацию о спектакле на сайте театра, я немного приуныл. XIX век, высший свет, воздыхания, понятия чести и пылкая любовь, манипуляции с веерами… Кому это сейчас нужно?! Мы же фоточки в Instagram постим и беспрестанно листаем ленты соцсетей! Те эмоции от нашего общества так далеки. Да и мне нравится, скажем так, более радикальный театр. Однако комедийность придала лёгкость спектаклю, дурные ожидания оказались напрасными. Три часа спектакля пролетели очень быстро.
На кого смотреть
Молодым везде у нас дорога
В спектакле заняты молодые актёры «Мастерской» и недавние выпускники Театрального института имени Бориса Щукина. И они прекрасны! Динамичны, пластичны, горячи, полны обаяния. Жемчужины постановки – две французские шпионки: мадам де Куланж (Мария Большова) и мадам де Турвиль (Полина Айрапетова). Роскошный бюст последней, уверен, не оставит равнодушным никого из представителей сильной половины человечества, оказавшихся на спектакле.
Фишка
Спектакль выглядит цельно
Жанр спектакля обозначен как «фатальная мешанина». Авторы считают, что это самое точное определение происходящего на сцене, «где перемешаны и сплетены комедия и драма, оперетта и балет, детектив и вампука». Однако, по моему мнению, спектакль выглядит цельно и стильно. Диалоги, реквизит, костюмы, танцевальные сцены – всё выглядит уместно, создаёт мир наполеоновской эпохи. Но при этом динамика спектакля не делает его нудным.
Источник: газета Metro
Другие статьи- «Чающие движения воды»: хроники праведника, Вячеслав Суриков, «Ведомости», 23.09.2022
- «Я ехал в свой самый глубокий ужас…», Елена Вилле, «МИР24», 2.12.2021
- Мария Большова: «Я всегда открыта к предложениям», Елена Воробьёва, «Смена», 06.2021
- Мария Большова: «Чем ты ярче как личность, тем объемнее могут прозвучать определенные роли», Анна Сиротина, «Философия отдыха», 07.2020
- Спектакль Евгения Каменьковича о Герое и толпе, Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 4.02.2020
- В отсутствии любви и смерти, Виктория Пешкова, «Культура», 18.07.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» хозяйничают привидения, Дарья Борисова, «На западе Москвы», 10.07.2019
- Чисто шотландские убийства, Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Дикие и симпатичные, Виктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Завещание Чарльза Адамса исполнено, Андрей Дворецков, «Э-вести», 27.06.2019
- «Чайка» в Мастерской Петра Фоменко: все это уже было. И пускай!, Юлия Зу, «Musecube.org», 8.06.2019
- Нелюбовь, Павел Подкладов, «Международный институт театра», 1.06.2019
- Службу доставки заказывали?, Лариса Каневская, «Мнение», 4.05.2018
- Тупо, например, Владимир Борисов, «Известия», 29.04.2018
- Во власти абсурда, Анна Богатырева, «Porusski.ru», 26.04.2018
- Ироничный спектакль со множеством вопросов, Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 25.04.2018
- Мы будем у вас в течение часа, Дарья Борисова, «На западе Москвы», 13.04.2018
- Кто стучится в дверь ко мне?, Михаил Визель, «Год литературы», 3.04.2018
- Фоменки спели песнь про Север дальний, Дарья Андреева, «Страстной бульвар, 10», 12.2017
- Не на скорую руку, Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.11.2017
- Северный реквием, Марина Шимадина, «Театрал», 10.2017
- А мы пойдем на Север…, Лариса Каневская, «Мнение», 20.09.2017
- «Проклятый Север» обосновался на Кутузовском, Светлана Наборщикова, «Известия», 20.09.2017
- «Фоменки»: портрет на фоне «Мастерской», Борис Войцеховский, «Мослента», 26.06.2017
- В «Мастерской Фоменко» танцуют, фехтуют и поют, Дарья Борисова, «На западе Москвы», 1.06.2017
- Мастерская Петра Фоменко поставила эксперимент над игрой актеров на сцене, Анна Бояринова, «Вечерняя Москва», 27.02.2017
- Библиотека приключений, Вадим Рутковский, «coolconnections.ru», 20.02.2017
- Испанцы в Дании не дают скучать, Алексей Ширинкин, «Metro», 14.02.2017
- Во всех подробностях, Лариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 11.02.2017
- Любовь, только любовь, Вячеслав Суриков, «Эксперт», 30.01.2017
- «Мыло» времен Наполеона, Светлана Наборщикова, «Известия», 25.01.2017
Другие статьи: 1 | 2 |