In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Пётр Алексеенко
Рифат Аляутдинов
Людмила Аринина
Анастасия Баева
Елена Барскова
Павел Баршак
Мария Большова
Стефани Елизавета Бурмакова
Анастасия Бурмистрова
Екатерина Васильева
Наталия Вдовина
Борис Горбачёв
Ирина Горбачёва
Александр Горох
Глеб Дерябкин
Эверетт Кристофер Диксон
Людмила Долгорукова
Никита Зверев
Андрей Казаков
Евгений Кожаров
Кирилл Корнейчук
Анн-Доминик Кретта
Игорь Кузнецов
Ольга Левитина
Людмила Максакова
Доминик Мара
Татьяна Масленникова
Полина Медведева
Манана Менабде
Андрей Миххалёв
Наджа Мэр
Ирина Пегова
Иван Поповски
Андрей Приходько
Нина Птицына
Моника Санторо
Дмитрий Смирнов
Алексей Соколов
Олег Талисман
Сергей Тарамаев
Андрей Щенников

Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Дарья Борисова
«На западе Москвы», 1.06.2017

В «Мастерской Фоменко» танцуют, фехтуют и поют

Ближе к концу сезона фоменки сыграли премьеру спектакля «Капитан Фракасс». Его поставил художественный руководитель театра, режиссер Евгений Каменькович. 
В течение двадцати лет он мечтал перенести на сцену любимый роман своего отрочества. Прежде всего, «Капитан Фракасс» — яркое зрелище. Большая сцена «Мастерской» открыта во всей своей глубине и ширине, сложные конструкции с движущимися лентами расположены так, что создается прихотливая, многоуровневая перспектива. Эти движущиеся ленты, по которым вышагивают актеры, нужны для того, чтобы передать настроение дороги, вечного пути в неизвестность. Ведь герои спектакля и романа Теофиля Готье — бродячие актеры.
Комментируя премьеру, Евгений Каменькович признался, что всегда мечтал «замахнуться» на постановку любимейшего романа всех мальчишек «Три мушкетера», но пока не осмелился. Зато осилил «Капитана Фракасса», сделав в финале спектакля «поклон» знаменитому роману Александра Дюма. Какой – узнаете, когда придете в театр. На выбор литературной основы повлияло еще и то, что «Капитан Фракасс» — не только роман плаща и шпаги, но и гимн театру. Герои – актеры передвижной труппы Тирана – смешные, нелепые, ревнивые к чужому успеху, но в решающие моменты они проявляются как очень верные друг другу, отзывчивые и благородные люди. Время действия – XVII век, когда французский театр уже вступал в своей золотой период, когда Мольер уже заставил власть имущих считаться с комедиантами. Провинциальная труппа трагика и по совместительству «продюсера» Тирана тоже в итоге покорит Париж, но сначала помыкается по гасконскому бездорожью. Там, кстати, к их компании примкнет обедневший дворянин барон де Сигоньяк – как и его знаменитый литературный земляк Д'Артаньян, он двинется на Париж. Правда, его вырвало из родового замка отнюдь не юношеское тщеславие, но любовь к актрисе бродячей труппы Изабелле.

Пиршество для глаз.
В своем художественном решении спектакль «Капитан Фракасс» во многом завязан на систему масок комедии дель арте (это, кстати, прекрасно обыграно в программке к спектаклю – она представляет собой отдельное произведение изобразительного искусства). Актеры труппы Тирана действуют в то время, когда пьесы писались и легко переписывались в зависимости от обстоятельств, но каркасом действа служил тот или иной готовый сюжет из жизни «масок»: влюбленных, их отцов, слуг. Такова труппа, к которой пристал барон де Сигоньяк. Однажды ночь застает актеров в зимнем поле, и один из них, выступавший под маской «Капитан Матамор» умирает. Чтобы выручить товарищей, Сигоньяк выходит на сцену вместо него, под именем Капитан Фракасс. Новый актер приносит труппе удачу и успех в Париже.
Сценограф Мария Митрофанова и художник по костюмам Евгения Панфилова виртуозно провели «корабль» спектакля между рифами исторической правды и гротеска. Созданные ими декорации и костюмы говорят о замечательном знании эпохи, но также полны нежного юмора – не только к вельможам и комедиантам XVII века, но и к многочисленным сценическим, кинематографическим и прочим интерпретациям образов прекрасных дам, служанок-интриганок, дуэлянтов, злодеев-соблазнителей. «Капитан Фракасс» в «Мастерской Петра Фоменко» — пиршество для глаз. А от схваток на рапирах захватывает дух. Фехтуют в спектакле много и красиво. Полгода занимался с актерами театра педагог Щукинского театрального училища Андрей Щукин, мастер сценического боя. Возрастной ценз спектакля: 12+, то есть, можно приводить на него подростков, и они будут захвачены динамикой действа.
«Капитан Фракасс» — по большей части молодежный спектакль. И очень густонаселенный, хотя некоторые исполнители играют в нем по несколько ролей. В главной роли – Александр Мичков. Его Сигоньяк красив, влюблен и благороден, а его Капитан Фракасс оригинален на фоне прочих «масок». Но едва ли не более яркими тут вышли роли второстепенные, характерные. Например, долговязый герой-любовник Леандр в исполнении Андрея Миххалёва, или конкурент Сигоньяка в борьбе за Изабеллу герцог де Валломбрез в исполнении Юрия Титова. Последний заводит зал своими репризами, в какой-то момент он даже переходит на рэп… Яркая работа у Розы Шмуклер в роли пацанки Чикиты, напарницы разбойника Агостена. Все актеры по ходу спектакля поют, танцуют… «Капитан Фракасс» получился спектаклем с множеством адресатов: кого-то увлечет динамичное, яркое зрелище и приключенческий сюжет, кто-то оценит игру создателей спектакля с историей театра. Во всех случаях премьера фоменок произведет впечатление

Источник: газета «На западе Москвы»


Другие статьи

Другие статьи: 1 | 2


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100