|
Дарья Борисова «На западе Москвы», 1.06.2017 В «Мастерской Фоменко» танцуют, фехтуют и поютБлиже к концу сезона фоменки сыграли премьеру спектакля «Капитан Фракасс». Его поставил художественный руководитель театра, режиссер Евгений Каменькович. В течение двадцати лет он мечтал перенести на сцену любимый роман своего отрочества. Прежде всего, «Капитан Фракасс» — яркое зрелище. Большая сцена «Мастерской» открыта во всей своей глубине и ширине, сложные конструкции с движущимися лентами расположены так, что создается прихотливая, многоуровневая перспектива. Эти движущиеся ленты, по которым вышагивают актеры, нужны для того, чтобы передать настроение дороги, вечного пути в неизвестность. Ведь герои спектакля и романа Теофиля Готье — бродячие актеры. Комментируя премьеру, Евгений Каменькович признался, что всегда мечтал «замахнуться» на постановку любимейшего романа всех мальчишек «Три мушкетера», но пока не осмелился. Зато осилил «Капитана Фракасса», сделав в финале спектакля «поклон» знаменитому роману Александра Дюма. Какой – узнаете, когда придете в театр. На выбор литературной основы повлияло еще и то, что «Капитан Фракасс» — не только роман плаща и шпаги, но и гимн театру. Герои – актеры передвижной труппы Тирана – смешные, нелепые, ревнивые к чужому успеху, но в решающие моменты они проявляются как очень верные друг другу, отзывчивые и благородные люди. Время действия – XVII век, когда французский театр уже вступал в своей золотой период, когда Мольер уже заставил власть имущих считаться с комедиантами. Провинциальная труппа трагика и по совместительству «продюсера» Тирана тоже в итоге покорит Париж, но сначала помыкается по гасконскому бездорожью. Там, кстати, к их компании примкнет обедневший дворянин барон де Сигоньяк – как и его знаменитый литературный земляк Д'Артаньян, он двинется на Париж. Правда, его вырвало из родового замка отнюдь не юношеское тщеславие, но любовь к актрисе бродячей труппы Изабелле.
Пиршество для глаз. В своем художественном решении спектакль «Капитан Фракасс» во многом завязан на систему масок комедии дель арте (это, кстати, прекрасно обыграно в программке к спектаклю – она представляет собой отдельное произведение изобразительного искусства). Актеры труппы Тирана действуют в то время, когда пьесы писались и легко переписывались в зависимости от обстоятельств, но каркасом действа служил тот или иной готовый сюжет из жизни «масок»: влюбленных, их отцов, слуг. Такова труппа, к которой пристал барон де Сигоньяк. Однажды ночь застает актеров в зимнем поле, и один из них, выступавший под маской «Капитан Матамор» умирает. Чтобы выручить товарищей, Сигоньяк выходит на сцену вместо него, под именем Капитан Фракасс. Новый актер приносит труппе удачу и успех в Париже. Сценограф Мария Митрофанова и художник по костюмам Евгения Панфилова виртуозно провели «корабль» спектакля между рифами исторической правды и гротеска. Созданные ими декорации и костюмы говорят о замечательном знании эпохи, но также полны нежного юмора – не только к вельможам и комедиантам XVII века, но и к многочисленным сценическим, кинематографическим и прочим интерпретациям образов прекрасных дам, служанок-интриганок, дуэлянтов, злодеев-соблазнителей. «Капитан Фракасс» в «Мастерской Петра Фоменко» — пиршество для глаз. А от схваток на рапирах захватывает дух. Фехтуют в спектакле много и красиво. Полгода занимался с актерами театра педагог Щукинского театрального училища Андрей Щукин, мастер сценического боя. Возрастной ценз спектакля: 12+, то есть, можно приводить на него подростков, и они будут захвачены динамикой действа. «Капитан Фракасс» — по большей части молодежный спектакль. И очень густонаселенный, хотя некоторые исполнители играют в нем по несколько ролей. В главной роли – Александр Мичков. Его Сигоньяк красив, влюблен и благороден, а его Капитан Фракасс оригинален на фоне прочих «масок». Но едва ли не более яркими тут вышли роли второстепенные, характерные. Например, долговязый герой-любовник Леандр в исполнении Андрея Миххалёва, или конкурент Сигоньяка в борьбе за Изабеллу герцог де Валломбрез в исполнении Юрия Титова. Последний заводит зал своими репризами, в какой-то момент он даже переходит на рэп… Яркая работа у Розы Шмуклер в роли пацанки Чикиты, напарницы разбойника Агостена. Все актеры по ходу спектакля поют, танцуют… «Капитан Фракасс» получился спектаклем с множеством адресатов: кого-то увлечет динамичное, яркое зрелище и приключенческий сюжет, кто-то оценит игру создателей спектакля с историей театра. Во всех случаях премьера фоменок произведет впечатление
Источник: газета «На западе Москвы»
Другие статьи- «Чающие движения воды»: хроники праведника, Вячеслав Суриков, «Ведомости», 23.09.2022
- «Я ехал в свой самый глубокий ужас…», Елена Вилле, «МИР24», 2.12.2021
- Мария Большова: «Я всегда открыта к предложениям», Елена Воробьёва, «Смена», 06.2021
- Мария Большова: «Чем ты ярче как личность, тем объемнее могут прозвучать определенные роли», Анна Сиротина, «Философия отдыха», 07.2020
- Спектакль Евгения Каменьковича о Герое и толпе, Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 4.02.2020
- В отсутствии любви и смерти, Виктория Пешкова, «Культура», 18.07.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» хозяйничают привидения, Дарья Борисова, «На западе Москвы», 10.07.2019
- Чисто шотландские убийства, Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Дикие и симпатичные, Виктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Завещание Чарльза Адамса исполнено, Андрей Дворецков, «Э-вести», 27.06.2019
- «Чайка» в Мастерской Петра Фоменко: все это уже было. И пускай!, Юлия Зу, «Musecube.org», 8.06.2019
- Нелюбовь, Павел Подкладов, «Международный институт театра», 1.06.2019
- Службу доставки заказывали?, Лариса Каневская, «Мнение», 4.05.2018
- Тупо, например, Владимир Борисов, «Известия», 29.04.2018
- Во власти абсурда, Анна Богатырева, «Porusski.ru», 26.04.2018
- Ироничный спектакль со множеством вопросов, Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 25.04.2018
- Мы будем у вас в течение часа, Дарья Борисова, «На западе Москвы», 13.04.2018
- Кто стучится в дверь ко мне?, Михаил Визель, «Год литературы», 3.04.2018
- Фоменки спели песнь про Север дальний, Дарья Андреева, «Страстной бульвар, 10», 12.2017
- Не на скорую руку, Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.11.2017
- Северный реквием, Марина Шимадина, «Театрал», 10.2017
- А мы пойдем на Север…, Лариса Каневская, «Мнение», 20.09.2017
- «Проклятый Север» обосновался на Кутузовском, Светлана Наборщикова, «Известия», 20.09.2017
- «Фоменки»: портрет на фоне «Мастерской», Борис Войцеховский, «Мослента», 26.06.2017
- В «Мастерской Фоменко» танцуют, фехтуют и поют, Дарья Борисова, «На западе Москвы», 1.06.2017
- Мастерская Петра Фоменко поставила эксперимент над игрой актеров на сцене, Анна Бояринова, «Вечерняя Москва», 27.02.2017
- Библиотека приключений, Вадим Рутковский, «coolconnections.ru», 20.02.2017
- Испанцы в Дании не дают скучать, Алексей Ширинкин, «Metro», 14.02.2017
- Во всех подробностях, Лариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 11.02.2017
- Любовь, только любовь, Вячеслав Суриков, «Эксперт», 30.01.2017
- «Мыло» времен Наполеона, Светлана Наборщикова, «Известия», 25.01.2017
Другие статьи: 1 | 2 |