|
Лариса Каневская «Мнение», 4.05.2018 Службу доставки заказывали?Пока зрители рассаживаются, главный герой (Сергей – Андрей Миххалев) уже сидит на своем рабочем месте – у домашнего компьютера, сосредоточенно вглядываясь в невидимый экран. Под сценой — электронное табло, на котором высвечивается надпись: «Не мешайте Сереже работать». В ожидании начала спектакля, можно неторопливо изучать скромную, без излишеств обстановку Маши-Сережиной квартиры, а можно складывать программку по намеченным сгибам…получается коробочка. О таинственной коробочке дальше и пойдет речь. Что-то откроется по ходу пьесы, а что-то… так и останется тайной.
Спектакль «Сережа очень тупой» поставлен режиссером Алексеем Кузминым-Тарасовым по новой пьесе Дмитрия Данилова. Получилась реальная и абсурдная, смешная и страшная история про нашу сегодняшнюю жизнь, в которой уже существует «служба доставки», которую не ждешь. Благодаря мобильной связи, мы все — под учетом и контролем. Можно отсиживаться дома, но, если понадобится, тебя достанут и доставят.
Состояние «Не мешайте работать…» прерывается звонком на мобильный: «Сергей Николаевич? Вам посылка, курьер будет у вас в течение часа…нормально?». И неважно, что Сергей никакой посылки не ждал, уже курьеры звонят в дверь… и их почему-то трое. Вежливо, но настойчиво они проходят в дом, что странно и неприятно. Историческая память по ходу общения героя с непрошенными гостями, подводит чуть ли не к сталинским репрессивным «тройкам» с безграничными полномочиями.
«Ничего не понимаю, нормальные курьеры приходят по одному, отдают посылку под роспись и уходят, а тут…», — недоумевает хозяин. «Сережа – очень тупой…», — подытожит в финале его жена Маша. А как на его месте поступил бы любой интеллигентный человек? Работники службы доставки в стандартной зеленой форме и супер-бахиллах – спокойные, предупредительные, но чересчур настойчивые. Не вручая посылки, отчего-то целый час высиживают в квартире. Попытки защитить свое личное пространство, вызвать полицию оканчиваются ничем. Неизвестная государственная машина работает четко, исключительно по своему секретному плану.
Главный представитель странной тройки (Василий Фирсов) звонким голосом диктора объясняет: «Я же вам сказал, курьер будет у вас в течение часа, нормально? Вы ответили: нормально. Другие курьерские службы халтурят, а вот мы пробудем с вами оговоренное время…». Хорошо, что только час, а то ведь бывает, посылка доставляется и три часа, и сутки.
Курьеры – разные, несхожие ни возрастом, ни интересами. Старший (Тагир Рахимов) – типичный «совок», советчик, незатейливый, внятный, ратующий за порядок. Ворчливо, по-стариковски, оглядывается вокруг: мол, в наше-то время, у молодых отдельных квартир не водилось, а детей рожали…
Средний (Василий Фирсов) – вероятно, старший по званию: именно на него равняются чудная пара коллег, знатный запевала, что с удовольствием демонстрирует, когда общение идет по намеченному плану.
Младший (Николай Орловский) – пока еще ходит (точнее, высиживает) в «подмастерьях», он по возрасту ближе всего к Сергею – живо интересуется работой программера, даже кое-какие современные термины знает…
Курьеры назойливы и обидчивы, при этом, невероятно забавны. Правда, их вежливые служебные улыбки быстро исчезают, как только Сережа пытается уклониться от заданной программы, но, лишь разговор налаживается — лица курьеров вновь теплеют: «С человеком надо посидеть, поговорить, в города поиграть. Час времени будет непременно высижен.
Когда клиент смелеет и сам начинает задавать вопросы, выясняются занятные вещи. Курьеры с птичьими фамилиями (Скворцов, Лебедев и Птицын) прилетели в службу доставки одним неведомым путем – после службы в армии в Подмосковье. Без блата, но избранные. Как водится, избранность тут же становится семейственной: дети идут по стопам отца, дети детей тоже: А куда ж еще…. При службе и свой институт есть, ведь курьеры должны обладать высоким IQ, мало ли что, разные случаи на работе бывают. Вот одного мужчину даже хоронить пришлось: пока высиживали положенное время, он взял да помер. Так вечером и похоронили во дворе. Омыли, обрядили, как положено, отпели (тут курьеры вполне профессионально исполнили часть панихиды), лопаткой вырыли могилку да похоронили. Вместе с Сережей вдруг ощущаешь ползучий холодок по спине: как это — похоронили?! А скорая, полиция, патологоанатом, родственники, наконец?
Следует еще несколько абсурдных историй про клиентов, и час заканчивается, когда возвращается с работы Маша (Мария Большова). Маша вежливо и мило разряжает обстановку, поит гостей чаем, они, наконец, отдают Сереже посылку и исчезают. Вся Машина милота тут же растворяется в крике: Сережа, ты - очень тупой!!!. Действительно, Маша права, и мы все уже научены, что неизвестную коробку нельзя трогать. Маша велит отнести ее подальше, метров за двести, к другому подъезду… Такой конкретный смысл вытекает из этого абсурда, который также неожиданно может вторгнуться и в вашу жизнь. Легкий ироничный спектакль оставляет простор серьезным мыслям, фантазиям и переживаниям, а в финальной сцене, когда Сережа и Маша остаются вдвоем, вызывает почти чувство умиления (там Сережа – этакий Ежик в тумане). Новая работа фоменок из цикла Проб и ошибок вышла точной и безошибочной. И выходишь из театра в прекрасном настроении, что в нынешнем московском театральном сезоне случается нечасто…
И ведь не так уж много надо: интересная пьеса, внятная постановка и хорошая игра актеров.
Источник: интернет-журнал Мнение
Другие статьи- «Чающие движения воды»: хроники праведника, Вячеслав Суриков, «Ведомости», 23.09.2022
- «Я ехал в свой самый глубокий ужас…», Елена Вилле, «МИР24», 2.12.2021
- Мария Большова: «Я всегда открыта к предложениям», Елена Воробьёва, «Смена», 06.2021
- Мария Большова: «Чем ты ярче как личность, тем объемнее могут прозвучать определенные роли», Анна Сиротина, «Философия отдыха», 07.2020
- Спектакль Евгения Каменьковича о Герое и толпе, Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 4.02.2020
- В отсутствии любви и смерти, Виктория Пешкова, «Культура», 18.07.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» хозяйничают привидения, Дарья Борисова, «На западе Москвы», 10.07.2019
- Чисто шотландские убийства, Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Дикие и симпатичные, Виктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Завещание Чарльза Адамса исполнено, Андрей Дворецков, «Э-вести», 27.06.2019
- «Чайка» в Мастерской Петра Фоменко: все это уже было. И пускай!, Юлия Зу, «Musecube.org», 8.06.2019
- Нелюбовь, Павел Подкладов, «Международный институт театра», 1.06.2019
- Службу доставки заказывали?, Лариса Каневская, «Мнение», 4.05.2018
- Тупо, например, Владимир Борисов, «Известия», 29.04.2018
- Во власти абсурда, Анна Богатырева, «Porusski.ru», 26.04.2018
- Ироничный спектакль со множеством вопросов, Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 25.04.2018
- Мы будем у вас в течение часа, Дарья Борисова, «На западе Москвы», 13.04.2018
- Кто стучится в дверь ко мне?, Михаил Визель, «Год литературы», 3.04.2018
- Фоменки спели песнь про Север дальний, Дарья Андреева, «Страстной бульвар, 10», 12.2017
- Не на скорую руку, Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.11.2017
- Северный реквием, Марина Шимадина, «Театрал», 10.2017
- А мы пойдем на Север…, Лариса Каневская, «Мнение», 20.09.2017
- «Проклятый Север» обосновался на Кутузовском, Светлана Наборщикова, «Известия», 20.09.2017
- «Фоменки»: портрет на фоне «Мастерской», Борис Войцеховский, «Мослента», 26.06.2017
- В «Мастерской Фоменко» танцуют, фехтуют и поют, Дарья Борисова, «На западе Москвы», 1.06.2017
- Мастерская Петра Фоменко поставила эксперимент над игрой актеров на сцене, Анна Бояринова, «Вечерняя Москва», 27.02.2017
- Библиотека приключений, Вадим Рутковский, «coolconnections.ru», 20.02.2017
- Испанцы в Дании не дают скучать, Алексей Ширинкин, «Metro», 14.02.2017
- Во всех подробностях, Лариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 11.02.2017
- Любовь, только любовь, Вячеслав Суриков, «Эксперт», 30.01.2017
- «Мыло» времен Наполеона, Светлана Наборщикова, «Известия», 25.01.2017
Другие статьи: 1 | 2 |