|
Андрей Дворецков «Э-вести», 27.06.2019 Завещание Чарльза Адамса исполненоПо-настоящему смешная комедия из разряда нуар (или лучше: страшно-смешная комедия) была поставлена в Мастерской Петра Фоменко. Олег Глушков предложил здесь своё видение «Завещания Чарльза Адамса или Дом семи повешенных» по пьесе Сергея Плотова. Даже если вы ничего не знаете о творчестве американского карикатуриста Чарльза Адамса и о его знаменитой «Семейке Адамс», вам стоит посмотреть это чудо.
Но: внимание! Поклонники инфернального-колдовского клана, не ждите на сцене привычных Адамсов! От них остался лишь зловеще-веселый дух, и, конечно, центральная идея этого американского культурного феномена.
Адамсы – это сатирическая инверсия “идеальной”, бывшей примером для соотечественников, американской семьи XX века, которая представляла собой богатую элиту с эксцентричными и замогильно-жуткими привычками без оглядки на реакцию окружающих. Мы таких знаем и в наше время – нынешний президент США Дональд Трамп – типичный представитель подобной семьи; его экстравагантное поведение и чудаковатая речь в духе Адамсов одновременно содержит трезвый прагматизм и провозглашает своеобразные религиозные и семейные ценности.
У российского зрителя и комиксы Чарльза, и родившиеся из них западные экранизации, конечно, ничего кроме скуки вызвать не могут. Разве что вы заприметите женщину-вамп – Анжелику Хьюстон в роли Мартиши Адамс, жгучего Рауля Хулио, играющего папашу Гомеса Адамса, да дьявольского вида Кристину Риччи в образе их дочери Вензди Адамс… Но на этом интерес россиянина к персонажам, скорее всего, быстро иссякнет – слишком уж различны наши культурные корни. А вот для Америки Адамсы – это явление, которое повлияло на всю её культуру. Как пишут с присущим английским юмором “Таймс” и “Телеграф”: “Адамсы – это одна из знаковых семей в американской истории наряду с кланом Кеннеди и четой Рузвельтов”.
История, которая легла в основу постановки, довольно простая: на похороны автора популярных рассказов о приведениях и вампирах Чарльза Адамса собираются редкие родные и знакомые: безутешная вдова 9 мужей Аделаида и её страстный воздыхатель, нотариус Патрик. Отпевать усопшего пришел его идеологический соперник Падре Кшиштоф. Лишь только он берется за свое дело, как внезапно появляется дочь Чарльза – Луиза Адамс. Как, столько месяцев работы коту под хвост?! Нет, Аделаида не бросит начатого – претендентку на наследство надо убить…И понеслось…
Мастерская Фоменко, безусловно, учла культурные различия и сделала “перевод”. Так что, готовьтесь увидеть талантливый перенос идей и стилистики Чарльза Адамса на российскую сцену, замечу, в исполнении блестящего состава исполнителей. Неподражаем дуэт Полины Айрапетовой в роли Аделаиды и Дмитрия Рудкова в образе влюбленного нотариуса Патрика – удивительное сочетание смешного и незаурядного. Второй фееричный дуэт – это, конечно, Мария Большова (Агнешка) и Юрий Буторин (он же Хуан Бандерас).
Но первое, что вас поразит – это работа художника Вадима Воли. С одной стороны, обратите внимание на тонкую стилизацию руки Адамса под офорты Франциско Гойи. С другой стороны, художник ввёл элементы мексиканской карнавальной атрибутики смерти и творчества Тима Бёртона. И наконец, главное: спектакль выполнен в сером монохроме. Незабываемый опыт стать дальтоником на два с лишним часа! Не вредно ли это? Не спрашивайте, не знаю, но завораживает.
С музыкальной точки зрения «Завещание Чарльза Адамса или Дом семи повешенных» представляет собой дикий бодрящий коктейль из живого джаз-банда (!), идол-группы ливерпульских сов и вокальных партий артистов. Все это приправлено тонким музыкальным юмором в отношении современной эстрады и мюзиклов. Создателями этих шалостей стали подвижники альтернативного рока – Сергей Боголюбский и Дария Ставрович.
Но лучше один раз увидеть, чем читать длинные рецензии. Иными словами, хотите отлично провести время, освободив голову от повседневных забот, получив эстетическое удовольствие от актерского драйва и игры в литературно-музыкальные аллюзии? Приходите на новую комедия Мастерской Петра Фоменко и посмейтесь от души.
Источник: «Э-вести»
Другие статьи- «Чающие движения воды»: хроники праведника, Вячеслав Суриков, «Ведомости», 23.09.2022
- «Я ехал в свой самый глубокий ужас…», Елена Вилле, «МИР24», 2.12.2021
- Мария Большова: «Я всегда открыта к предложениям», Елена Воробьёва, «Смена», 06.2021
- Мария Большова: «Чем ты ярче как личность, тем объемнее могут прозвучать определенные роли», Анна Сиротина, «Философия отдыха», 07.2020
- Спектакль Евгения Каменьковича о Герое и толпе, Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 4.02.2020
- В отсутствии любви и смерти, Виктория Пешкова, «Культура», 18.07.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» хозяйничают привидения, Дарья Борисова, «На западе Москвы», 10.07.2019
- Чисто шотландские убийства, Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Дикие и симпатичные, Виктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Завещание Чарльза Адамса исполнено, Андрей Дворецков, «Э-вести», 27.06.2019
- «Чайка» в Мастерской Петра Фоменко: все это уже было. И пускай!, Юлия Зу, «Musecube.org», 8.06.2019
- Нелюбовь, Павел Подкладов, «Международный институт театра», 1.06.2019
- Службу доставки заказывали?, Лариса Каневская, «Мнение», 4.05.2018
- Тупо, например, Владимир Борисов, «Известия», 29.04.2018
- Во власти абсурда, Анна Богатырева, «Porusski.ru», 26.04.2018
- Ироничный спектакль со множеством вопросов, Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 25.04.2018
- Мы будем у вас в течение часа, Дарья Борисова, «На западе Москвы», 13.04.2018
- Кто стучится в дверь ко мне?, Михаил Визель, «Год литературы», 3.04.2018
- Фоменки спели песнь про Север дальний, Дарья Андреева, «Страстной бульвар, 10», 12.2017
- Не на скорую руку, Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.11.2017
- Северный реквием, Марина Шимадина, «Театрал», 10.2017
- А мы пойдем на Север…, Лариса Каневская, «Мнение», 20.09.2017
- «Проклятый Север» обосновался на Кутузовском, Светлана Наборщикова, «Известия», 20.09.2017
- «Фоменки»: портрет на фоне «Мастерской», Борис Войцеховский, «Мослента», 26.06.2017
- В «Мастерской Фоменко» танцуют, фехтуют и поют, Дарья Борисова, «На западе Москвы», 1.06.2017
- Мастерская Петра Фоменко поставила эксперимент над игрой актеров на сцене, Анна Бояринова, «Вечерняя Москва», 27.02.2017
- Библиотека приключений, Вадим Рутковский, «coolconnections.ru», 20.02.2017
- Испанцы в Дании не дают скучать, Алексей Ширинкин, «Metro», 14.02.2017
- Во всех подробностях, Лариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 11.02.2017
- Любовь, только любовь, Вячеслав Суриков, «Эксперт», 30.01.2017
- «Мыло» времен Наполеона, Светлана Наборщикова, «Известия», 25.01.2017
Другие статьи: 1 | 2 |