In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Пётр Алексеенко
Рифат Аляутдинов
Людмила Аринина
Анастасия Баева
Елена Барскова
Павел Баршак
Мария Большова
Стефани Елизавета Бурмакова
Анастасия Бурмистрова
Екатерина Васильева
Наталия Вдовина
Михаил Волох
Борис Горбачёв
Ирина Горбачёва
Александр Горох
Глеб Дерябкин
Эверетт Кристофер Диксон
Людмила Долгорукова
Никита Зверев
Андрей Казаков
Евгений Кожаров
Кирилл Корнейчук
Анн-Доминик Кретта
Игорь Кузнецов
Ольга Левитина
Людмила Максакова
Доминик Мара
Татьяна Масленникова
Полина Медведева
Манана Менабде
Андрей Миххалёв
Наджа Мэр
Ирина Пегова
Иван Поповски
Андрей Приходько
Нина Птицына
Моника Санторо
Дмитрий Смирнов
Алексей Соколов
Олег Талисман
Сергей Тарамаев
Андрей Щенников

Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Мария Юрченко
«http://portal-kultura.ru», 22.07.2015

Ночные забавы

Под занавес сезона «Мастерская Фоменко» представила постановку Ивана Поповски — «Сон в летнюю ночь». Последний показ состоится 26 июля, затем спектакль можно будет увидеть только осенью.

Зал «Мастерской» забит до отказа, билеты распроданы далеко вперед, а на бис актеров вызывают по пять-шесть раз. Многие критики единодушно признали творение Поповски одной из главных удач уходящего сезона.

Успех, к которому так истово стремятся современные постановщики, лежит на поверхности. В «Сне…» Поповски нет второго дна и посторонних смыслов. Режиссер возвращается к тому «архаичному» типу театра, когда действие рождается и развивается точно по авторскому тексту, но внутри столько выдумки, шарма и непредсказуемости, что захватывает дух.

Спектакль продолжительностью более трех часов смотрится на одном дыхании. Его открывает нежный звон колокольчика, который доносится не со стороны сцены, а откуда-то из зала. Зрители начинают заинтересованно вертеть головами, а из боковой двери появляется непомерно высокий Филострат (Амбарцум Кабанян) в придворном камзоле с воротником-фрезой. Распорядитель празднеств манерно шествует вдоль прохода, отделяющего партер от амфитеатра — приветствует господ, целует ручки дамам, поднимается на сцену и снова звенит в колокольчик. Тишина в зале, занавес поднимается.

Любовный переполох шекспировской комедии стартует накануне свадьбы герцога Тезея (Карэн Бадалов) с царицей амазонок Ипполитой (Галина Тюнина). Афинский двор — застывший портик, где шекспировские герои — фигуры атлантов и кариатид. Они поочередно оживают, обрушивая на государя свои стенания. Эгей жалуется на Гермию: непокорная дочь не хочет подчиниться отцовской воле и выйти замуж за Деметрия. Гермия (Серафима Огарева) влюблена в Лисандра (Александр Мичков) и даже под страхом сурового наказания не готова изменить сердцу. Деметрий (Юрий Буторин) обожает Гермию, забыв давнюю возлюбленную Елену (Ирина Горбачева), которая по-прежнему питает к нему нежные чувства.

Утонченная стилизация — реверанс в сторону античной драмы: отсюда обувь на высокой деревянной подошве (напоминание о котурнах), преувеличенный актерский жест, торжественная декламация. 

Когда монаршие особы удаляются, действие набирает темп: оставшиеся наедине Гермия и Лисандр сбрасывают нелепые платформы и пылко обсуждают план побега. С появлением Елены сомнений в том, что перед нами разыгрывается комедия, не остается. Ирина Горбачева феерически хороша в бесплотных попытках завладеть сердцем Деметрия. 

В то же время афинские мастеровые готовят представление к свадебному торжеству. Репетировать они отправляются в близлежащий лес. Туда же ночью убегают от родительского гнета Гермия и Лисандр. За ними бросаются вдогонку Деметрий и Елена.

Лес — неведомая стихия, где властвуют повелители эльфов Оберон и Титания, а люди становятся невольными жертвами их столкновений и интриг. Однако постановщики затевают любопытную игру: небожителей того и другого мира изображает одна и та же пара актеров. Мудрыми глазами Карэна Бадалова взирает на размолвки молодых Оберон, пока его супруга Титания (Галина Тюнина) млеет от любви к ослу. Страсть, навеянная чарами, лишена порыва и напоминает транс.

До поры до времени публика не подозревает, что весь зал превращен в лесную обитель. Зрителям придется уворачиваться и беречь свои головы от взбесившихся юнцов, раскачивающихся на свисающих тюлях-лианах. Простейшая по замыслу декорация из кусков ткани (разработчик — Константин Лебедев) приведена в движение, исполненное красоты и грации. Невесомые полупрозрачные полотна лентами спадают вниз. Энергия жизни имитируется через «текучесть» тканей, которые колышутся, струятся, взмывают и опадают при малейшем дуновении. Среди них блуждают горемычные влюбленные, кружат лесные феи, прячется проказливый эльф Робин (преобразившийся Амбарцум Кабанян).

Не растрачивая энергию на поиски тщетной новизны, Иван Поповски создает театр, который захватывает и увлекает публику ввысь.


Другие статьи

Другие статьи: 1 | 2


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100