In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Пётр Алексеенко
Рифат Аляутдинов
Людмила Аринина
Анастасия Баева
Елена Барскова
Павел Баршак
Мария Большова
Стефани Елизавета Бурмакова
Анастасия Бурмистрова
Екатерина Васильева
Наталия Вдовина
Борис Горбачёв
Ирина Горбачёва
Александр Горох
Глеб Дерябкин
Эверетт Кристофер Диксон
Людмила Долгорукова
Никита Зверев
Андрей Казаков
Евгений Кожаров
Кирилл Корнейчук
Анн-Доминик Кретта
Игорь Кузнецов
Ольга Левитина
Людмила Максакова
Доминик Мара
Татьяна Масленникова
Полина Медведева
Манана Менабде
Андрей Миххалёв
Наджа Мэр
Ирина Пегова
Иван Поповски
Андрей Приходько
Нина Птицына
Моника Санторо
Дмитрий Смирнов
Алексей Соколов
Олег Талисман
Сергей Тарамаев
Андрей Щенников

Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Дарья Булыгина
«TimeOut», 29.06.2016

Ирина Горбачева: «Те, кто в Москве, чуть-чуть в халате»

В мастерской Петра Фоменко прошла премьера нашумевшего спектакля «Мамаша Кураж» с Ириной Горбачевой, в котором она впервые получила роль без слов. Актриса рассказала Time Out о том, почему играть немую героиню сложнее, чем обычную, какие стереотипы преследуют ее с 14 лет и о танцах под AC/DC. 

Ира, как давно ты переехала в Москву из Мариуполя?
Давно это было, в 1998-м году. Переехали с семьей, на тот момент мне было 9 лет. У мамы были серьезные проблемы со здоровьем, мы поехали ее лечить. По сути, переезжать мы не собирались, но так получилось — мама пошла на поправку, и было принято решение остаться в Москве. Отучилась в школе, поработала год официанткой и после этого поступила в Щукинский институт.

Расскажи про учебу в театральном институте: некоторые говорят, что на актера довольно сложно учиться — я слышала даже, что якобы профессия «выбивает» из тебя всю личность, актеры спят по четыре часа, это правда?
Не буду развеивать мифы, возможно, так оно и есть. Я могу говорить только о своем опыте. По четыре часа я не спала, конечно. В целом, кроме как обогащения, других процессов в Щукинском училище не происходило. Тем более каких-то там «выбиваний» человека из его личности. В основном ведь в институт приходят совсем еще не оперенные подростки, которые как личности еще и вовсе-то не состоялись. Конечно, кажется, что все это легко. Думаешь: «Сейчас я там буду петь, танцевать, читать стихи и играть», только потом осознаешь, что сталкиваешься с серьезной работой, которая становится все сложнее и сложнее. Но пустым из института не выходишь точно.

А были иногда мысли о том, что надоело и хочется все бросить?
Мысли бросить приходили очень часто, но мне кажется, такое присуще многим. Это такой максимализм, и когда с чем-то не справляешься, конечно, хочется плюнуть, сказать «Сдаюсь!» и все. Но слава богу, у меня все это оставалось только в мыслях. Особенно третий курс очень опасный: кажется, что уже все знаешь, такой умный, а на самом деле это неправда. Закончить институт нужно — это как все-таки дочитать книгу.

А что тебя останавливало уйти?
Наверное, желание доучиться. Идти-то некуда: в кино не зовут, а в театр не возьмут. Без образования вообще никуда. Это такая территория, с которой обычно не уходишь, если не выгонят, конечно. Но даже если такое случается, 80% пытаются поступить еще куда-то, чтобы доучиться. У нас это такая театральная зараза.

На днях появилась новость, что ты вошла в состав жюри фестиваля кинопародий «Швединг». Расскажи поподробней: что это будет, и почему ты согласилась?
Я сама еще плохо представляю, что это будет. Просто меня в жюри позвали, вот и все. Мне показались интересными истории, видеоролики, которые люди снимают без всяческих спецэффектов — любительски. Когда увидела первую такую работу, меня это дико порадовало. В таких хэнд-мэйд историях ты вроде и понимаешь, о чем они, но фантазия дорабатывает какие-то детали и моменты. К сожалению, на участие в таком фестивале времени нет, но я все равно очень рада, что оказалась в составе жюри.

Я видела у тебя на странице в Facebook видео, где ты танцуешь. На любителя ты не похожа. Долго занимаешься?
Танцы в моей жизни были постоянно. Всегда, как только слышала музыку, которую ставил папа, начинала танцевать.

А под что танцевала?
Под рок! AC/DC, например. Помню еще группу Yellow и много-много всяких исполнителей, что мне ставил папа, у которого очень хороший музыкальный вкус (и не только музыкальный). Ну и естественно, потом это перетекло в то, что я пошла заниматься танцами в ДК. Я даже преподавала для младших и средних детских групп где-то год. Потом в нашем районе были брейкеры, которые пришли к нам в ДК и начинали вместе с нами что-то «мутить». Я влюбилась в верхний брейк! Начала заниматься им более серьезно, участвовала в фестивалях и даже иногда выигрывала. Ну а потом через какое-то время поступила в институт и танцы забросила. А без практики остаются только азы, которые ты используешь во всей своей танцевальной коллаборации. В общем, танцевать до сих пор очень люблю, когда время есть.

А где танцуешь? Есть определенные места?
Да, есть пара таких мест. Меня, например, очень поразило открытие бара Heineken, там был такой потрясающий диджей. А так в Simachev нравится, на Патриарших есть еще хорошее местечко, там очень мало места для танцев, но все равно все танцуют.

«Клава»?
Да, точно, «Клава». А, еще «Дом 12» и Motel люблю.

У тебя сейчас особая волна популярности, которая накрыла резко: и на съемки зовут, и в спектакли, и приглашают в жюри фестивалей. Ты не думала, с чем вообще связано?
Это такой новый момент, знаешь: вот появились такие видео в инстаграме, как у меня, это же новинка?

Да. 
Так и получается. Если личность интересна зрителю, ему захочется узнать что-то большее, открыть ее для себя, узнать, как с ней вообще живут, все ли у нее в порядке с головой (что, кстати, самое популярное).

И сколько у тебя уже подписчиков?
Сейчас примерно миллион и семь.

Это за короткий срок собралось?
Ну, не за неделю, конечно. Меня вообще поражают эти возгласы: «О, у нее миллион подписчиков за пять дней!». Их собралось на самом деле месяца за два.

Это после первого видео?
Не после первого, там вообще много было роликов. Потом многие начали репостить, и пошла эта волна.

Все идеи спонтанно в голову приходят?
Да, все приходит спонтанно, с настроением, с событиями здесь и сейчас. Вижу лица, которые наводят меня на определенные мысли. Так и появляются видео.

Я еще видела, что люди спрашивали, женщина ли ты, в комментариях под видео, где ты говоришь: «Жизнь — кайф».
Да, это меня преследует с четырнадцати лет, многие не могли понять, девочка ли я. Поэтому я привыкла.

А почему вообще возникает этот вопрос?
Ну, знаешь, в классе меня не любили и обзывали мужиком процентов десять учеников. Судя по комментариям, процент остается тот же. Мне кажется, это те же мои одноклассники.

Не напрягает этот спор?
Не-а. У меня же есть муж, все в порядке. Я-то знаю, что я женщина.

А как вы с мужем познакомились?
Я пришла на съемки к подруге, а он там снимался. Увидели друг друга, ну и все.

Он тоже из Украины?
Родом он из Днепропетровска, потом переехал в Севастополь.

А про московских мужчин вообще что скажешь?
Я не хотела бы говорить что-то конкретное прямо про московских, потому что москвич москвичу рознь. Но могу высказать некое наблюдение по поводу той части, что была в институте. Приезжие как-то большего добиваются, потому что у них есть жажда. А те, кто в Москве, чуть-чуть в халате: более расслаблены, ведь есть и связи, и знакомства, не надо никуда рыпаться. Чаще всего они в курсе каких-то вещей: кино, театры. А те, кто приезжает, живет совсем далеко, им все в новинку, все интересно. Поэтому у них идет работа-работа-работа, и им это интересно. Они не смотрят по сторонам, а живут здесь и сейчас: общаются с одногруппниками, пашут. Могу еще сказать про отдельную национальность, которая мне симпатизирует. Каждый грузин, которого я встречала в своей жизни, производил на меня какое-то неизгладимое впечатление, и если уж в плане мужского характера, такой тип мне ближе.

С кем бы ты хотела поработать из актеров или постановщиков?
Из актеров, если говорить про кино, то я бы просто мечтала, чтобы повторился недавний опыт, когда мы работали с Сергеем Осипьяном. Сняли небольшую короткометражку с артистами из мастерской Петра Фоменко. И это было прямо какое-то невероятное удовольствие, потому что играть в кино с новым материалом здесь и сейчас, когда долго не репетируешь, не обсуждаешь — это здорово. Иногда вы даже на сцене не встречаетесь с какими-то партнерами, которых ты любишь. А тут играешь с ними сцены, и это действительно классно. Поэтому я бы мечтала сняться в каком-нибудь большом фильме, как однажды снял Учитель со всеми артистами Мастерской Петра Фоменко.

Что тебе вообще ближе: театр или кино?
Кино и театр – это совершенно два разных мира, и прекрасных, и ужасных одновременно. Все зависит от человека, от личности, которая ведет за собой. Либо это режиссер театра, который ставит спектакли, либо это режиссер, который снимает какой-нибудь проект в кино или сериал на ТВ. И там, и там работать интересно.

У тебя недавно была премьера спектакля «Мамаша Кураж». Расскажи о своей героине.
Я играю Катрин, дочь Мамаши Кураж. Она немая. С одной стороны, это шикарно. Сначала я думала: это так здорово, что не надо учить текст. А потом ты сталкиваешься с тем, что надо выразить все, что у тебя внутри, не показывая все, как оно есть: то есть тут я страдаю, там я переживаю. Чтобы не получилась пантомима, нужно соблюдать такую грань, чтобы все было понятно. А с другой стороны, чтобы люди сами догадывались или думали: «Что у нее там в голове вообще?». Это, конечно, интересно, сложно, и это первый опыт в моей жизни, когда есть полноценная роль в спектакле, но нет слов. Это очень круто.

Роль без слов, но у героини ведь все равно есть какой-то характер. Насколько он похож на твой?
Совсем не похож. Хотя, знаешь, когда говорят «совершенно не похож на меня», «совсем другой человек», все равно всегда находишь какие-то точки соприкосновения с собой. Катрин, которой 25, это я лет в 12. Даже, может быть, помладше, в 9. Вот такая у меня ассоциация с этим персонажем, потому что сейчас я намного реагирую по-другому, нежели Катрин. И для меня это одновременно сложный, но и понятный персонаж. Я ее понимаю.

Источник: TimeOut-Москва


Другие статьи

Другие статьи: 1 | 2


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100