|
Дарья Булыгина «TimeOut», 29.06.2016 Ирина Горбачева: «Те, кто в Москве, чуть-чуть в халате»В мастерской Петра Фоменко прошла премьера нашумевшего спектакля «Мамаша Кураж» с Ириной Горбачевой, в котором она впервые получила роль без слов. Актриса рассказала Time Out о том, почему играть немую героиню сложнее, чем обычную, какие стереотипы преследуют ее с 14 лет и о танцах под AC/DC.
Ира, как давно ты переехала в Москву из Мариуполя? Давно это было, в 1998-м году. Переехали с семьей, на тот момент мне было 9 лет. У мамы были серьезные проблемы со здоровьем, мы поехали ее лечить. По сути, переезжать мы не собирались, но так получилось — мама пошла на поправку, и было принято решение остаться в Москве. Отучилась в школе, поработала год официанткой и после этого поступила в Щукинский институт.
Расскажи про учебу в театральном институте: некоторые говорят, что на актера довольно сложно учиться — я слышала даже, что якобы профессия «выбивает» из тебя всю личность, актеры спят по четыре часа, это правда? Не буду развеивать мифы, возможно, так оно и есть. Я могу говорить только о своем опыте. По четыре часа я не спала, конечно. В целом, кроме как обогащения, других процессов в Щукинском училище не происходило. Тем более каких-то там «выбиваний» человека из его личности. В основном ведь в институт приходят совсем еще не оперенные подростки, которые как личности еще и вовсе-то не состоялись. Конечно, кажется, что все это легко. Думаешь: «Сейчас я там буду петь, танцевать, читать стихи и играть», только потом осознаешь, что сталкиваешься с серьезной работой, которая становится все сложнее и сложнее. Но пустым из института не выходишь точно.
А были иногда мысли о том, что надоело и хочется все бросить? Мысли бросить приходили очень часто, но мне кажется, такое присуще многим. Это такой максимализм, и когда с чем-то не справляешься, конечно, хочется плюнуть, сказать «Сдаюсь!» и все. Но слава богу, у меня все это оставалось только в мыслях. Особенно третий курс очень опасный: кажется, что уже все знаешь, такой умный, а на самом деле это неправда. Закончить институт нужно — это как все-таки дочитать книгу.
А что тебя останавливало уйти? Наверное, желание доучиться. Идти-то некуда: в кино не зовут, а в театр не возьмут. Без образования вообще никуда. Это такая территория, с которой обычно не уходишь, если не выгонят, конечно. Но даже если такое случается, 80% пытаются поступить еще куда-то, чтобы доучиться. У нас это такая театральная зараза.
На днях появилась новость, что ты вошла в состав жюри фестиваля кинопародий «Швединг». Расскажи поподробней: что это будет, и почему ты согласилась? Я сама еще плохо представляю, что это будет. Просто меня в жюри позвали, вот и все. Мне показались интересными истории, видеоролики, которые люди снимают без всяческих спецэффектов — любительски. Когда увидела первую такую работу, меня это дико порадовало. В таких хэнд-мэйд историях ты вроде и понимаешь, о чем они, но фантазия дорабатывает какие-то детали и моменты. К сожалению, на участие в таком фестивале времени нет, но я все равно очень рада, что оказалась в составе жюри.
Я видела у тебя на странице в Facebook видео, где ты танцуешь. На любителя ты не похожа. Долго занимаешься? Танцы в моей жизни были постоянно. Всегда, как только слышала музыку, которую ставил папа, начинала танцевать.
А под что танцевала? Под рок! AC/DC, например. Помню еще группу Yellow и много-много всяких исполнителей, что мне ставил папа, у которого очень хороший музыкальный вкус (и не только музыкальный). Ну и естественно, потом это перетекло в то, что я пошла заниматься танцами в ДК. Я даже преподавала для младших и средних детских групп где-то год. Потом в нашем районе были брейкеры, которые пришли к нам в ДК и начинали вместе с нами что-то «мутить». Я влюбилась в верхний брейк! Начала заниматься им более серьезно, участвовала в фестивалях и даже иногда выигрывала. Ну а потом через какое-то время поступила в институт и танцы забросила. А без практики остаются только азы, которые ты используешь во всей своей танцевальной коллаборации. В общем, танцевать до сих пор очень люблю, когда время есть.
А где танцуешь? Есть определенные места? Да, есть пара таких мест. Меня, например, очень поразило открытие бара Heineken, там был такой потрясающий диджей. А так в Simachev нравится, на Патриарших есть еще хорошее местечко, там очень мало места для танцев, но все равно все танцуют.
«Клава»? Да, точно, «Клава». А, еще «Дом 12» и Motel люблю.
У тебя сейчас особая волна популярности, которая накрыла резко: и на съемки зовут, и в спектакли, и приглашают в жюри фестивалей. Ты не думала, с чем вообще связано? Это такой новый момент, знаешь: вот появились такие видео в инстаграме, как у меня, это же новинка?
Да. Так и получается. Если личность интересна зрителю, ему захочется узнать что-то большее, открыть ее для себя, узнать, как с ней вообще живут, все ли у нее в порядке с головой (что, кстати, самое популярное).
И сколько у тебя уже подписчиков? Сейчас примерно миллион и семь.
Это за короткий срок собралось? Ну, не за неделю, конечно. Меня вообще поражают эти возгласы: «О, у нее миллион подписчиков за пять дней!». Их собралось на самом деле месяца за два.
Это после первого видео? Не после первого, там вообще много было роликов. Потом многие начали репостить, и пошла эта волна.
Все идеи спонтанно в голову приходят? Да, все приходит спонтанно, с настроением, с событиями здесь и сейчас. Вижу лица, которые наводят меня на определенные мысли. Так и появляются видео.
Я еще видела, что люди спрашивали, женщина ли ты, в комментариях под видео, где ты говоришь: «Жизнь — кайф». Да, это меня преследует с четырнадцати лет, многие не могли понять, девочка ли я. Поэтому я привыкла.
А почему вообще возникает этот вопрос? Ну, знаешь, в классе меня не любили и обзывали мужиком процентов десять учеников. Судя по комментариям, процент остается тот же. Мне кажется, это те же мои одноклассники.
Не напрягает этот спор? Не-а. У меня же есть муж, все в порядке. Я-то знаю, что я женщина.
А как вы с мужем познакомились? Я пришла на съемки к подруге, а он там снимался. Увидели друг друга, ну и все.
Он тоже из Украины? Родом он из Днепропетровска, потом переехал в Севастополь.
А про московских мужчин вообще что скажешь? Я не хотела бы говорить что-то конкретное прямо про московских, потому что москвич москвичу рознь. Но могу высказать некое наблюдение по поводу той части, что была в институте. Приезжие как-то большего добиваются, потому что у них есть жажда. А те, кто в Москве, чуть-чуть в халате: более расслаблены, ведь есть и связи, и знакомства, не надо никуда рыпаться. Чаще всего они в курсе каких-то вещей: кино, театры. А те, кто приезжает, живет совсем далеко, им все в новинку, все интересно. Поэтому у них идет работа-работа-работа, и им это интересно. Они не смотрят по сторонам, а живут здесь и сейчас: общаются с одногруппниками, пашут. Могу еще сказать про отдельную национальность, которая мне симпатизирует. Каждый грузин, которого я встречала в своей жизни, производил на меня какое-то неизгладимое впечатление, и если уж в плане мужского характера, такой тип мне ближе.
С кем бы ты хотела поработать из актеров или постановщиков? Из актеров, если говорить про кино, то я бы просто мечтала, чтобы повторился недавний опыт, когда мы работали с Сергеем Осипьяном. Сняли небольшую короткометражку с артистами из мастерской Петра Фоменко. И это было прямо какое-то невероятное удовольствие, потому что играть в кино с новым материалом здесь и сейчас, когда долго не репетируешь, не обсуждаешь — это здорово. Иногда вы даже на сцене не встречаетесь с какими-то партнерами, которых ты любишь. А тут играешь с ними сцены, и это действительно классно. Поэтому я бы мечтала сняться в каком-нибудь большом фильме, как однажды снял Учитель со всеми артистами Мастерской Петра Фоменко.
Что тебе вообще ближе: театр или кино? Кино и театр – это совершенно два разных мира, и прекрасных, и ужасных одновременно. Все зависит от человека, от личности, которая ведет за собой. Либо это режиссер театра, который ставит спектакли, либо это режиссер, который снимает какой-нибудь проект в кино или сериал на ТВ. И там, и там работать интересно.
У тебя недавно была премьера спектакля «Мамаша Кураж». Расскажи о своей героине. Я играю Катрин, дочь Мамаши Кураж. Она немая. С одной стороны, это шикарно. Сначала я думала: это так здорово, что не надо учить текст. А потом ты сталкиваешься с тем, что надо выразить все, что у тебя внутри, не показывая все, как оно есть: то есть тут я страдаю, там я переживаю. Чтобы не получилась пантомима, нужно соблюдать такую грань, чтобы все было понятно. А с другой стороны, чтобы люди сами догадывались или думали: «Что у нее там в голове вообще?». Это, конечно, интересно, сложно, и это первый опыт в моей жизни, когда есть полноценная роль в спектакле, но нет слов. Это очень круто.
Роль без слов, но у героини ведь все равно есть какой-то характер. Насколько он похож на твой? Совсем не похож. Хотя, знаешь, когда говорят «совершенно не похож на меня», «совсем другой человек», все равно всегда находишь какие-то точки соприкосновения с собой. Катрин, которой 25, это я лет в 12. Даже, может быть, помладше, в 9. Вот такая у меня ассоциация с этим персонажем, потому что сейчас я намного реагирую по-другому, нежели Катрин. И для меня это одновременно сложный, но и понятный персонаж. Я ее понимаю.
Источник: TimeOut-Москва
Другие статьи- Женщина года 2016: Ирина Горбачева, Дмитрий Быков, «GQ», 22.09.2016
- Спектакль Кирилла Вытоптова «Мамаша Кураж» в Мастерской Фоменко стал двойным бенефисом, Глеб Ситковский, «Ведомости», 27.07.2016
- Нажиться там, где нельзя выжить, Виктория Мельникова, «Metro», 26.07.2016
- Ирина Горбачева: «Для меня вся жизнь про то, с Богом ты или нет», Наталья Васильева, «Известия», 9.07.2016
- Ирина Горбачева: «Те, кто в Москве, чуть-чуть в халате», Дарья Булыгина, «TimeOut», 29.06.2016
- «Самое смешное — когда шутка не удалась», Андрей Архангельский, «Огонёк», 27.06.2016
- Театр с боевыми действиями, Роман Должанский, «Коммерсант», 25.06.2016
- «Мамаша Кураж и её дети», Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 23.06.2016
- Страх и нищета Мамаши Кураж, Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 23.06.2016
- «Мамаша Кураж» устраивает премьеру в Мастерской Фоменко, Евгения Смурыгина, «Business FM», 26.05.2016
- Феноменальные Ирина Горбачева и Полина Кутепова в «Мамаше Кураж», Алексей Киселев , «Афиша Daily», 25.05.2016
- Явление первое, Анастасия Пономарёва, «InStyle», 03.2016
- Евгений Каменькович: «Мы не задавались целью развенчивать шестидесятников», Алла Шендерова, «TimeOut», 10.02.2016
- Живут играючи: пять молодых актрис в интерактивном проекте Buro 24/7, Анастасия Каменская, «http://www.buro247.ru», 15.12.2015
- Сон в летнюю ночь, Валентина Федорова, «Планета Красота, № 5-6», 10.2015
- Чарующий «Сон
», Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015
- Укол счастьем, Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- «Мир головокружительной свободы», Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- Сон в летнюю ночь, Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 22.07.2015
- Ночные забавы, Мария Юрченко, «http://portal-kultura.ru», 22.07.2015
- Это был не сон?, Марина Шимадина, «http://ptj.spb.ru», 20.07.2015
- Балканское барокко, Павел Руднев, «www.teatrall.ru», 4.07.2015
- Полет во сне и наяву: герои Шекспира совершили побег, Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 3.07.2015
- «Полета вольное упорство», Ольга Егошина, «Новые Известия», 25.06.2015
- «Зовут меня Рыло, я вышел на сцену…», Марина Токарева, «Новая газета», 24.06.2015
- Цирковые таланты пошли на пользу Шекспиру, Григорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015
- «Цель творчество само…», Сергей Лебедев, «Современная драматургия», 01.2015
- Про ароматное соцветье, Геннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- Случайные связи на темных аллеях, Анна Чужкова, «Культура», 27.09.2013
- Счастье первой любви вместо горечи последних свиданий, Ася Иванова, «Вечерняя Москва», 24.09.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» выпустила еще один спектакль про счастье, Алла Шевелева, «Известия», 23.09.2013
- Кругом одни сутенеры!, Анна Балуева, «Комсомольская правда», 5.04.2013
- «Безумная из Шайо»: с возвращением, Наталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 3.04.2013
- Поматросят и не бросят, Игорь Вирабов, «Российская газета», 21.12.2012
Другие статьи: 1 | 2 |