|
Виктория Мельникова «Metro», 26.07.2016 Нажиться там, где нельзя выжитьРежиссёр Кирилл Вытоптов поставил в Мастерской Петра Фоменко спектакль «Мамаша Кураж». Действие знаменитой пьесы Бертольта Брехта здесь очень напоминает современность — торговка Фирлинг следует за войском с большими клетчатыми «китайскими» баулами и следит за военными подвигами сына по телевизору
Когда война на радость и на беду События пьесы «Мамащи Кураж и её дети», написанной в 1939 году, происходит во времена Тридцатилетней войны (1618-1648), обернувшемся для Германии национальной катастрофой. Но для маркитантки Анны Фирлинг по прозвищу Кураж война – прекрасное время, ведь она наживается за счёт неё. Она продаёт солдатам всё, что им нужно, но при этом старается держать двух своих взрослых сыновей и немую дочь подальше от резни. Забегая вперёд, скажем, что никого она уберечь не сможет. Судьбу её детей перемолет в пыль «кормилица» Кураж – война. Но, переживая потерю за потерей, Кураж берёт свою торговую сумку и идёт на заработки.
Одна семья, но все такие разные В этом спектакле зрителя ждёт целая палитра ярких образов и характеров. Дети Кураж совершенно не похожи друг на друга и на мать. У всех у них разные отцы и фамилии. У всех разные нравы: Ирина Горбачёва играет скромную, романтичную немую Катрин, Дмитрий Рудков – нервного и безжалостного старшего сына, Николай Орловский – нежного и честного младшего сына Швейцеркаса. И всё-таки глаз невозможно оторвать от Полины Кутеповой, которая просто неистово играет Кураж. На сцене она то острая на язык неунывающая торгашка, ослепляющая зрителей своим золотым зубом, то загнанная волчица, которая вот-вот по-звериному завоет над умершим сыном.
Бертольт Брехт на русский лад Несмотря на то что чисто формально герои продолжают существовать в XVII веке, происходящее на сцене очень напоминает новостные сводки сегодняшнего дня. Здесь тебе и современный военный камуфляж с оружием, и видео репортажи с места событий, за которыми зритель наблюдает с экрана, установленного на сцене. Кроме того, герои то и дело уходят в прозрачную комнатку в глубине сцены и залихватски под русскую гармонь, а то и с мини-бэндом поют солдатские песни про военные тяготы. Есть здесь и танцы. Особенно запоминается танго с баулами в руках.
Быть друзьями с войной нельзя Работу над пьесой про мамашу Кураж Брехт начал в канун Второй мировой. Он очень хотел предупредить мир об опасности заигрывания с войной, но, когда Брехт закончил произведение, война уже шла. Кровопролитие идёт и сейчас, поэтому постановка Вытоптова так точно попадает в цель. С войной нельзя договориться. И Кураж понимает, что заигралась, когда теряет первого ребёнка, буквально проиграв торги за его жизнь. Война в пьесе – это перманентное состояние мира, если можно назвать миром то место, где жизнь и нажива – слова одного корня. Режиссёр Кирилл Вытоптов доводит абсурд дружбы с войной до предела. Здесь жалко всех! Выдержать финал можно только со слезами на глазах.
Источник: газета Metro
Другие статьи- Женщина года 2016: Ирина Горбачева, Дмитрий Быков, «GQ», 22.09.2016
- Спектакль Кирилла Вытоптова «Мамаша Кураж» в Мастерской Фоменко стал двойным бенефисом, Глеб Ситковский, «Ведомости», 27.07.2016
- Нажиться там, где нельзя выжить, Виктория Мельникова, «Metro», 26.07.2016
- Ирина Горбачева: «Для меня вся жизнь про то, с Богом ты или нет», Наталья Васильева, «Известия», 9.07.2016
- Ирина Горбачева: «Те, кто в Москве, чуть-чуть в халате», Дарья Булыгина, «TimeOut», 29.06.2016
- «Самое смешное — когда шутка не удалась», Андрей Архангельский, «Огонёк», 27.06.2016
- Театр с боевыми действиями, Роман Должанский, «Коммерсант», 25.06.2016
- «Мамаша Кураж и её дети», Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 23.06.2016
- Страх и нищета Мамаши Кураж, Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 23.06.2016
- «Мамаша Кураж» устраивает премьеру в Мастерской Фоменко, Евгения Смурыгина, «Business FM», 26.05.2016
- Феноменальные Ирина Горбачева и Полина Кутепова в «Мамаше Кураж», Алексей Киселев , «Афиша Daily», 25.05.2016
- Явление первое, Анастасия Пономарёва, «InStyle», 03.2016
- Евгений Каменькович: «Мы не задавались целью развенчивать шестидесятников», Алла Шендерова, «TimeOut», 10.02.2016
- Живут играючи: пять молодых актрис в интерактивном проекте Buro 24/7, Анастасия Каменская, «http://www.buro247.ru», 15.12.2015
- Сон в летнюю ночь, Валентина Федорова, «Планета Красота, № 5-6», 10.2015
- Чарующий «Сон
», Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015
- Укол счастьем, Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- «Мир головокружительной свободы», Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- Сон в летнюю ночь, Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 22.07.2015
- Ночные забавы, Мария Юрченко, «http://portal-kultura.ru», 22.07.2015
- Это был не сон?, Марина Шимадина, «http://ptj.spb.ru», 20.07.2015
- Балканское барокко, Павел Руднев, «www.teatrall.ru», 4.07.2015
- Полет во сне и наяву: герои Шекспира совершили побег, Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 3.07.2015
- «Полета вольное упорство», Ольга Егошина, «Новые Известия», 25.06.2015
- «Зовут меня Рыло, я вышел на сцену…», Марина Токарева, «Новая газета», 24.06.2015
- Цирковые таланты пошли на пользу Шекспиру, Григорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015
- «Цель творчество само…», Сергей Лебедев, «Современная драматургия», 01.2015
- Про ароматное соцветье, Геннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- Случайные связи на темных аллеях, Анна Чужкова, «Культура», 27.09.2013
- Счастье первой любви вместо горечи последних свиданий, Ася Иванова, «Вечерняя Москва», 24.09.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» выпустила еще один спектакль про счастье, Алла Шевелева, «Известия», 23.09.2013
- Кругом одни сутенеры!, Анна Балуева, «Комсомольская правда», 5.04.2013
- «Безумная из Шайо»: с возвращением, Наталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 3.04.2013
- Поматросят и не бросят, Игорь Вирабов, «Российская газета», 21.12.2012
Другие статьи: 1 | 2 |