In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Пётр Алексеенко
Рифат Аляутдинов
Людмила Аринина
Анастасия Баева
Елена Барскова
Павел Баршак
Мария Большова
Стефани Елизавета Бурмакова
Анастасия Бурмистрова
Екатерина Васильева
Наталия Вдовина
Борис Горбачёв
Ирина Горбачёва
Александр Горох
Глеб Дерябкин
Эверетт Кристофер Диксон
Людмила Долгорукова
Никита Зверев
Андрей Казаков
Евгений Кожаров
Кирилл Корнейчук
Анн-Доминик Кретта
Игорь Кузнецов
Ольга Левитина
Людмила Максакова
Доминик Мара
Татьяна Масленникова
Полина Медведева
Манана Менабде
Андрей Миххалёв
Наджа Мэр
Ирина Пегова
Иван Поповски
Андрей Приходько
Нина Птицына
Моника Санторо
Дмитрий Смирнов
Алексей Соколов
Олег Талисман
Сергей Тарамаев
Андрей Щенников

Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Дмитрий Быков
«GQ», 22.09.2016

Женщина года 2016: Ирина Горбачева

У молодой актрисы «Мастерской Петра Фоменко» почти два миллиона поклоннико­в – и большая их часть вовсе не театралы, а подписчики ее инстаграма, куда она выкладывает свои юмористические скетчи.

У Ирины Горбачевой очень мало времени: спектакли, поездки, ежедневные ролики для инстаграма. А еще семья – надо ведь и мужу, актеру Григорию Калинину, время уделять. Поэтому в эсэмэсках, которые мы шлем друг другу, договариваясь о встрече, она немногословна. Вот трехсекундная аудиозапись, где она говорит: «Конечно, давайте встретимся», а сразу следом – картинка с бегущим человечком, позади которого клубится пыль. Несмотря на занятость, она просиживает со мной в кафе часа два, серьезно раздумывая всякий раз, прежде чем дать ответ. А я уж боялся, что она будет дежурно шутить без остановки.

О конце гламура

Век гламура вспыхнул, озарил всех этих женщин с опухшими губами, накладными волосами и другими искусственными органами – и быстро угас, потому что просто надоел. Через короткое время большую часть людей – нормальных людей – все эти тенденции начали злить. И потому они с такой готовностью стали поддерживать тех, кто стебет и развенчивает гламурный образ. В чем причина? Вполне позможно, что в зависти: почему она живет лучше, чем я? Потому что у нее накладные груди.

О начале инстаграма

Я не задумывала ничего особенного. Сначала снимала видео для друзей и отправляла в сообщениях, а потом появился инстаграм, и я очень быстро в него погрузилась. Есть место, где ты можешь вести свою рубрику, хулиганить, стебаться, смеяться. Этим стали пользоваться даже те, кто считал это идиотизмом.

О покемонах

Кто такие покемоны? Я серьезно спрашиваю, никогд­а о них не слышала.

Об ответственности

На одном мероприятии мы с подругой выпили аперитивчика и сняли видео, в котором я была с сигаретой. Я вообще не курю, но если выпью, могу и покурить. Выложила это видео, а наутро увидела, что в комментариях упреки: она курит, так нельзя. У меня сначала была реакция: wtf? Мы же все взрослые люди. А потом поняла, что среди моих подписчиков действительно много детей. Аудитория школьников – это отдельная сфера: один в классе показал видосик, его подхватил весь класс, потом вся школа. В моем инстаграме очень много 12-13-летних. Так что, скрепя сердце, я удалила видео. И в этот момент ощутила, что канал уже не принадлежит полностью мне. Тут никогда не будет мата и сигарет, что, впрочем, даже хорошо.

О самоограничении

Раньше я по часу залипала в туалете с айфончиком. Теперь начинаю понимать, что это зло, которо­е реально затягивает, стараюсь его дозировать. Очень редко выхожу в фейсбук, чаще – в инстаграм. Причем до сих пор не воспринимаю его как работу. Для меня это еще один способ развлечь­ся, который, к тому же, приносит хороший доход.

О виртуальной реальности

Как-то я работала вожатой в лагере для детей обеспеченных родителей. У меня была группа 8-9 лет. Там было много развлечений, включая катание на лошадях. Когда я повела детей кататься, чуть ли не половина села играть в psp. Для меня это было шоком. Говорю им: «Ребята, это же живые лошади, идите катайтесь», – на что в ответ получила снисходительную улыбку. Вообще, если задуматься: мои видео – это, по сути, анекдотические зарисовки, а psp – это уже игра в реальность. Ты типа в реальности, но не по-настоящему. Я от таких вещей держусь подальше.

О фитнесе

Я активно ходила в зал на протяжении двух-трех месяцев, занималась с инструктором. Потом все бросила и просто профукала свой годовой абонемент.

Об образах

Половина образов в моем инстаграме – это персонажи из спектаклей, где я играю. И благодаря моим скетчам некоторые люди идут в театр, им интересно посмотреть, а что же это за персонаж. Получается, инстаграм приводит зрителя в театр.

О поклонниках

Иногда люди подходят, не зная даже моего имени: а, это ты, давай сфоткаемся. При определенном настроении хочется послать на три буквы, но я не делаю этого, потому что это внимание – отклик на то, чем я занимаюсь. Люди, по большей части, рады мне. Я еще не встречала никого, кто бы пытался облить меня серной кислотой, приговаривая: «Сдохни тварь!» Хотя в комментариях в инстаграме и такое бывает.

О танцах

Чаще всего я хожу на светские мероприятия, если там можно потанцевать. Еще подростком я ходила в танцевальную студию, потом занималась брейк-дансом, полгода танцевала в «Тодесе». В итоге, все, чему я научилась, переплавилось в мой собственный стиль.

О трагедии

То, чем я занимаюсь – это немножко клоунада. А клоун – это всегда трагикомический артист. Настоящая клоунада – не просто «ха-ха», в ней всегда заложен более серьезный, эмоциональный момент, и тем больше от этого она вызывает смеха.

О поведении в незнакомой компании

Случается, попадаешь в компанию, где из твоих друзей один человек, а остальные семеро – его друзья. И когда кто-то начинает эту тему «а ну-ка, пошути» – приходится осаждать. В таких ситуациях я очень остра на язык, могу простебать человека и поставить его на место, еще и сама посмеюсь при этом. Кстати, стэнд-ап – вот чем бы я занялась с удовольствием.

Об отношениях в театре

«Против кого дружите?» – это не про Мастерскую, потому что весь наш театр вышел из семьи. Тут разные поколения вполне уживаются друг с другом, хотя существует, конечно, некая иерархия. В то лето, когда Петр Наумович [Фоменко] ушел от нас, он сказал самые важные слова: «Ребят, нас стало так много, что одной любви уже не хватает. Нужно терпение». И все это услышали.

О хейтерах

Есть правила, которые я стараюсь соблюдать. Например, не отвечаю на комментарии хейтеров. Разве что в директ могу написать что-то вроде: с виду нормальный парень, симпатичный, а пишешь странную чушь. Есть блогеры, которые ведутся на провокацию, снимают видео – мол, да вы сами дебилы. В этом случае ты проигрываешь. Значит, тебя настолько зацепило, что ты пошел на контакт. А чем дальше, тем хуже будет. В самом начале хейтерские комментарии, конечно, вызывали у меня недоумение. Что? Люди хотят, чтобы я сдохла? Но теперь понимаю, что всем нравиться нельзя. А комментарии, в сущности, никак не влияют на мою жизнь. Кстати, их никак нельзя отключить?

Источник: журнал GQ


Другие статьи

Другие статьи: 1 | 2


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100