|
Ирина Шведова «Московская правда», 25.09.2015 Чарующий «Сон…»Московский театр «Мастерская Петра Фоменко» открыл сезон премьерой прошлого сезона «Сон в летнюю ночь» по Шекспиру. После смерти мастера театральный люд взволнованно ожидал, как он будет выживать без своего отца-основателя, куда вырулит. Прошло три года со дня смерти Петра Наумовича. Было сыграно несколько премьер, которые картину, увы, особо не прояснили. И вот наступил тот день, когда можно смело сказать: дух и заветы Петра Фоменко не покинули эти стены.
Пьесу Шекспира «Сон в летнюю ночь» поставил Иван Поповски — верный ученик Фоменко. Каждый новый его спектакль всегда ждешь с радостным предвкушением театрального счастья.
Давно уже постановки режиссера, успешно работающего еще и в Театре музыки и поэзии Елены Камбуровой, стали изысканным украшением московского ландшафта. Но там он ставит ювелирно, мелким штрихом. Здесь же на большой сцене буйство режиссерской фантазии поражает воображение. Снова Иван Поповски не обманул ожиданий: странноватый сюжет с тремя параллельными планами, изобретательно интерпретирован и превосходно обыгран актерами разных поколений «фоменок» в лучших традициях одного из самых популярных и невероятно любимого публикой театра, где, к счастью, не особо рьяно гонятся за европейской модой, не злоупотребляют злободневностью и гражданским пафосом.
Нынче в Москве на подмостках идут сразу несколько «Снов…», но самый пленительный — у «фоменок», наверное, благодаря тому, что не претендует на какое-то новое, нетривиальное прочтение сказочного сюжета, впрямую не делая аллюзий на сегодняшний день. Да и странно бы это было. Он просто красивый, остроумный и талантливый. На мой взгляд, этого вполне достаточно, чтобы стать событием даже на фоне вполне успешного прошедшего московского театрального сезона.
В пьесе-сказке «Сон в летнюю ночь» — три сквозные сюжетные линии, связанные между собой грядущей свадьбой герцога Афинского Тезея и царицы амазонок Ипполиты. В начале герои все в белых одеяниях и поставлены на котурны (в прямом смысле), однако они то и дело начинают смешно прихрамывать, теряя один из них и тем самым снижая пафос собственной значимости.
Блистательные «старички» Галина Тюнина и Карэн Бадалов играют большую зрелую любовь Тезея и Ипполиты, на пути которой стоят чисто психологические проблемы. В другой, сказочной, реальности они же преображаются в царицу и царя эльфов — Титанию и Оберона, которые ссорятся по более мелким поводам. На этом фоне резвится молодежь: Лисандр и Деметрий страстно любят красавицу Гермию, а дурнушка Елена без ума от второго. Убежав из Афин в лес, Лисандр и Гермия — Серафима Огарева и Александр Мичков — попадают в царство эльфов. Гермия любит Лисандра, но отец запрещает ей выйти за него замуж, и тогда влюбленные решают бежать из Афин, чтобы обвенчаться там, где их не смогут найти. Следом за ними в лес отправляется и другая пара.
Там-то с ними и происходят разные головокружительные (в прямом смысле) метаморфозы благодаря воле Оберона. Он был в тот момент в плохом настроении из-за ссоры с Титанией, поэтому дает указание своему слуге Робину (замечательный Амбарцум Кабанян) смешать все карты, все перепутать, чтобы две пары «перелюбились» по-другому. Он и жену не пощадил, в результате чего Титания не на шутку увлеклась Ослом…
Сказочка эта хороша тем, что дает фантастический простор для театральных решений. Визуальный ряд блистательно разработан художником Ангелиной Атлагич, придумавшей удивительные костюмы для всех персонажей — от аристократов до ремесленников, которые играют смешной спектакль про Пирама и Фисбу. Пластикой «заведовал» Олег Глушков, придав действу объемность и «воздушность».
Иван Поповски придумал так, что свисающие полотна ткани — то белые афинские колонны, то серебристо-голубые деревья таинственного леса. Вообще в спектакле эти подсвеченные полотна играют свои роли. Используя их, герои лазают, закручиваются, делают невероятные кульбиты. Молодые артисты, особенно Елена — Ирина Горбачева — самоотверженно, прямо по-цирковому совершают немыслимо сложные телодвижения.
В ролях ремесленников, разыгрывающих «Пирама и Фисбу» выступили Кирилл Пирогов (та самая Фисба), Андрей Казаков (Пирам и Осел), Рустэм Юскаев, Никита Тюнин, Олег Нирян, Степан Пьянков. Эта компашка щедро повеселила участников свадебного пира и особенно публику в зале! А вот свита Титании — это вообще что-то невероятное: над сценой, где-то в воздухе парят музыканты в светящихся сказочных одеяниях…
Другие статьи- В отсутствии любви и смерти, Виктория Пешкова, «Культура», 18.07.2019
- Возвращение в «Египетские ночи», Светлана Наборщикова, «Известия», 12.02.2018
- Эротический египетский анекдот в Театре Фоменко, Наталья Анисимова, «Русский блоггер», 11.02.2018
- «Условная» любовь: «Египетские ночи» на сцене Мастерской Петра Фоменко, Мария Наумова, «Типичная Москва», 9.02.2018
- В театре «Мастерская Петра Фоменко» возобновили спектакль «Египетские ночи», Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 8.02.2018
- Мениппея, как и было сказано, Павел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «…Души», Ольга Егошина, «Театрал-онлайн», 12.07.2017
- Прожженные души, Марина Токарева, «Новая газета», 5.07.2017
- Души прекрасные порывы, Игорь Вирабов, «Российская газета», 30.06.2017
- «Фоменки» в зазеркалье, Татьяна Ратькина, «Частный корреспондент», 28.04.2017
- Вот Рок, а вот порок, Игорь Вирабов, «Российская газета», 8.03.2017
- Voulez vous cousher avec moi? Хотите ли вы спать со мной, Вячеслав Суриков, «Эксперт», 6.03.2017
- Мольер. Но другой, Марина Токарева, «Новая газета», 1.03.2017
- У вас родится Геркулес, Ольга Егошина, «Театрал-online», 24.02.2017
- Обратная сторона любви, Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 20.02.2017
- Чарующий «Сон
», Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015
- Укол счастьем, Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- «Мир головокружительной свободы», Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- Сон в летнюю ночь, Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 22.07.2015
- Это был не сон?, Марина Шимадина, «http://ptj.spb.ru», 20.07.2015
- «Полета вольное упорство», Ольга Егошина, «Новые Известия», 25.06.2015
- «Зовут меня Рыло, я вышел на сцену…», Марина Токарева, «Новая газета», 24.06.2015
- Цирковые таланты пошли на пользу Шекспиру, Григорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015
- Все начинается в фойе, Николай Пересторонин, «Вятский край», 4.10.2014
- Руслан и Людмила, Лариса Каневская, «Весь Театр», 3.06.2014
- Богатырская поэмка, Александра Солдатова , «Экран и Сцена», 04.2014
- «Руслан и Людмила»: сказка — ложь?, Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.03.2014
- Пять тысяч штампов для вечности, Яна Жиляева, Петр Сейбиль, «VTBrussia.ru», 17.04.2013
- Восемь часов «Войны и мира», Юлия Бочкарева, «Речь», 30.10.2012
- Рождество у Петра Фоменко, или Двадцать лет спустя, Алексей Бартошевич, «OpenSpase.ru», 13.01.2010
- В ритме Джойса, Сергей Конаев, «Экран и Сцена (№ 7)», 04.2009
- Хроника одного дня, Марина Гаевская, «Культура», 5.03.2009
- Театральное изложение запрещенного романа, Галина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 3, 2009)», 03.2009
- День, жизнь и вечность, Алена Данилова, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 03.2009
- Двое из Дублина, «Итоги», 9.02.2009
- «Улисс» в «Мастерской Петра Фоменко», Видмантас Силюнас, «OpenSpase.ru», 4.02.2009
- «Улисс» в «Мастерской Петра Фоменко», Видмантас Силюнас, «OpenSpace.Ru», 4.02.2009
- Хитрый Улисс, Алена Карась, «Российская газета», 4.02.2009
- Средний слой, Дина Годер, «Время новостей», 3.02.2009
- Берег утопии, Дмитрий Бавильский, «Частный корреспондент (www.chaskor.ru)», 2.02.2009
- Леденцовый период русской истории, Елена Дьякова, «Новая газета», 20.09.2004
- Безумная Шайо, Ольга Егошина, «Вёрсты», 4.06.2002
- Семейное несчастие, Павел Руднев, «Дом Актера», 09.2001
- «Война и мир. Начало романа. Сцены» (по роману Л. Толстого), Елена Ковальская, «Афиша», 27.08.2001
- Война и мир в мастерской, Марина Гаевская, «Российские вести», 23.05.2001
- Начало романа, Л. Осипова, «Семья и школа, № 4», 04.2001
- Начало романа. Сцены
, Вера Максимова, «Век», 16.03.2001
- От мира до войны, Ольга Лаврова, «Ваш Досуг», 8.03.2001
- До войны, Елена Ковальская, «Афиша», 5.03.2001
- Известен адрес, где хранится спасительная красота, Ян Смирницкий, 03.2001
- Что такое «Война и мир»?, Елена Губайдуллина, 03.2001
- Парадоксы Толстого, Надежда Ефремова, «Экран и сцена, № 11 (581)», 03.2001
- Другая жизнь, Валерий Семеновский, «Театр, № 2», 03.2001
- Миро-приятие, Дина Годер, «Итоги», 27.02.2001
- Мозаика «Войны и мира», Нина Агишева, «Московские новости», 27.02.2001
- Потертый альбом на сквозняке нового века, Елена Дьякова, «Новая газета», 26.02.2001
- Князь Андрей под медным тазом, Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», 23.02.2001
- Невыразимая легкость эпопеи, Наталия Каминская, «Культура», 22.02.2001
- Ксения Кутепова стала Марьей, Соней и Жюли одновременно, Алексей Белый, «Комсомольская правда», 22.02.2001
- Не до конца, Григорий Заславский, «Независимая газета», 21.02.2001
- Эпопея в камерном формате, Олег Зинцов, «Ведомости», 20.02.2001
- Толстой нашего времени, Майа Одина, «Сегодня», 20.02.2001
- Соткано с любовью, Ирина Корнеева, «Время МН», 20.02.2001
- Очень маленький Толстой, Алексей Филиппов, «Известия», 20.02.2001
- Гадание по «Войне и миру», Елена Дьякова, «Газета.ру», 19.02.2001
- У Петра Фоменко снова премьера, «Афиша», 19.02.2001
- О шестом англезе, дурочке из дома отдыха и механике эпизода, Кирилл Рогов, «Полит. Ру», 11.02.2001
- Женщины на грани красного цвета, Светлана Хохрякова, «Культура», 3.02.2000
- Чужие, Елена Губайдуллина, «Театральный курьер», 02.2000
- А еще
, Наталия Якубова, «Театральная жизнь, № 1», 01.1997
- Дело в
шляпе!, Т. Белозерова, «Культура», 19.03.1994
- Театр от Фомы, Юрий Зерчанинов, 1993
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 |