|
Арина Миронова «Ваш досуг», 10.03.2006 Выйти замуж по-королевскиЦелую толпу царственных особ готовится выпустить на сцену театра «Эрмитаж» режиссер Алексей Левинский, заявив премьеру «Ивонна, принцесса Бургундская» по пьесе польского классика-парадоксалиста Витольда Гомбровича. Чем сразила принца бессловесная страхолюдная замарашка Ивонна, подобранная им в парке и предъявленная королю-папе в качестве невесты? Почему она так притягивает двор — и так его пугает? Чем кончилась женитьба принца на новоявленной Золушке? Ответов ждать недолго — премьера назначена на 18 марта. Пока же Алексей Левинский любезно согласился немного приоткрыть завесу тайны.
— Героиня пьесы Гомбровича почти все время молчит. Молчание ведь можно наполнить чем угодно. В нем может быть и что-то дьявольское. — Конечно. Но для меня Ивонна — абсолютно положительный персонаж. Все мои симпатии на ее стороне. В ней есть подлинность, которая всех притягивает как магнит. Это нечто природное, детское. То, что таится в душе у каждого. Ребенок среди взрослых. Своим присутствием она затрагивает в каждом какую-то тайную струну.
— Но почему тогда все персонажи хотят ее убить и убивают? — Она одним своим присутствием выявляет искусственность королевского двора, их самозванство. Король, например, хочет казаться сильным, обладающим всей полнотой власти. А ее присутствие делает ясным всем и ему самому, что он, прежде всего, преступник. Ивонна не от мира сего. А у мира сего есть свои правила, цели, законы. И он ее отторгает.
— Значит остальные обитатели двора однозначно плохие? — Они безнадежно взрослые. Это притча. По жанру — сказка. Для меня есть аналогии со сказками Шварца («Золушка», например), не случайно написано в то же время. Сказка для взрослых про настоящую принцессу, которую никто не узнал. И не мог узнать, потому что имеющиеся в наличии король, королева и принц — не настоящие. Самозванцы.
— Кто же сыграет вашу Ивонну — настоящую принцессу? — Трудно найти актрису — играющую актрису, — чтобы это было максимально обобщенно. Для меня Ивонна — аналог Джельсомины из «Дороги» Феллини. Уличная актриса. Клоунесса. Мне кажется, для этой роли очень подходит Ольга Левитина. Или роль для нее подходит.
Понятно. Дочь Ольги Остроумовой и режиссера Михаила Левитина плюс ученица Петра Фоменко — и этим все сказано. Дело не только в этих людях, но и в ней самой.
Другие статьи- Ольга Левитина: «Дело актера быть хорошим инструментом», Павел Подкладов, «Газета «Культура»», 2.08.2006
- Молчаливое свидетельство, Елена Груева, «Ваш досуг», 7.04.2006
- Молчи сойдешь за идиотку, Леонид Гвоздев, «Московская правда», 24.03.2006
- В одном дворовом королевстве, Александра Машукова, «Ведомости», 23.03.2006
- Выйти замуж по-королевски, Арина Миронова, «Ваш досуг», 10.03.2006
- Счастливая деревня Петра Фоменко, Геннадий Демин, «Культура», 29.06.2000
- «Счастливая деревня» в Мастерской Петра Фоменко, Екатерина Васенина, «Новая газета», 22.06.2000
- Российская риторика, Марина Гаевская, «Современная драматургия, № 2», 02.2000
- Чужие, Елена Губайдуллина, «Театральный курьер», 02.2000
- Горький в цветах, Ирина Глущенко, «Независимая газета», 27.01.2000
- Немного Горького в любовной мелодраме, Нина Агишева, «Московские новости», 18.01.2000
- Эти разные, разные «Варвары», Екатерина Сухотина, «Народная газета», 14.01.2000
- Старые «Варвары» и новое варварство, Алексей Филиппов, «Известия», 29.12.1999
|