In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Пётр Алексеенко
Рифат Аляутдинов
Людмила Аринина
Анастасия Баева
Елена Барскова
Павел Баршак
Мария Большова
Стефани Елизавета Бурмакова
Анастасия Бурмистрова
Екатерина Васильева
Наталия Вдовина
Борис Горбачёв
Ирина Горбачёва
Александр Горох
Глеб Дерябкин
Эверетт Кристофер Диксон
Людмила Долгорукова
Никита Зверев
Андрей Казаков
Евгений Кожаров
Кирилл Корнейчук
Анн-Доминик Кретта
Игорь Кузнецов
Ольга Левитина
Людмила Максакова
Доминик Мара
Татьяна Масленникова
Полина Медведева
Манана Менабде
Андрей Миххалёв
Наджа Мэр
Ирина Пегова
Иван Поповски
Андрей Приходько
Нина Птицына
Моника Санторо
Дмитрий Смирнов
Алексей Соколов
Олег Талисман
Сергей Тарамаев
Андрей Щенников

Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Арина Миронова
«Ваш досуг», 10.03.2006

Выйти замуж по-королевски

Целую толпу царственных особ готовится выпустить на сцену театра «Эрмитаж» режиссер Алексей Левинский, заявив премьеру «Ивонна, принцесса Бургундская» по пьесе польского классика-парадоксалиста Витольда Гомбровича.
Чем сразила принца бессловесная страхолюдная замарашка Ивонна, подобранная им в парке и предъявленная королю-папе в качестве невесты? Почему она так притягивает двор — и так его пугает? Чем кончилась женитьба принца на новоявленной Золушке? Ответов ждать недолго — премьера назначена на 18 марта. Пока же Алексей Левинский любезно согласился немного приоткрыть завесу тайны.

 — Героиня пьесы Гомбровича почти все время молчит. Молчание ведь можно наполнить чем угодно. В нем может быть и что-то дьявольское.
 — Конечно. Но для меня Ивонна — абсолютно положительный персонаж. Все мои симпатии на ее стороне. В ней есть подлинность, которая всех притягивает как магнит. Это нечто природное, детское. То, что таится в душе у каждого. Ребенок среди взрослых. Своим присутствием она затрагивает в каждом какую-то тайную струну.

 — Но почему тогда все персонажи хотят ее убить и убивают?
 — Она одним своим присутствием выявляет искусственность королевского двора, их самозванство. Король, например, хочет казаться сильным, обладающим всей полнотой власти. А ее присутствие делает ясным всем и ему самому, что он, прежде всего, преступник. Ивонна не от мира сего. А у мира сего есть свои правила, цели, законы. И он ее отторгает.

 — Значит остальные обитатели двора однозначно плохие?
 — Они безнадежно взрослые. Это притча. По жанру — сказка. Для меня есть аналогии со сказками Шварца («Золушка», например), не случайно написано в то же время. Сказка для взрослых про настоящую принцессу, которую никто не узнал. И не мог узнать, потому что имеющиеся в наличии король, королева и принц — не настоящие. Самозванцы.

 — Кто же сыграет вашу Ивонну — настоящую принцессу?
 — Трудно найти актрису — играющую актрису, — чтобы это было максимально обобщенно. Для меня Ивонна — аналог Джельсомины из «Дороги» Феллини. Уличная актриса. Клоунесса. Мне кажется, для этой роли очень подходит Ольга Левитина. Или роль для нее подходит. 

Понятно. Дочь Ольги Остроумовой и режиссера Михаила Левитина плюс ученица Петра Фоменко — и этим все сказано.
Дело не только в этих людях, но и в ней самой.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100