|
Елена Груева «Ваш досуг», 7.04.2006 Молчаливое свидетельствоКамерные лиричные клоунады, которыми в Москве известен режиссер Левинский, приучили нас к особому кругу его актеров: незвездных, неброских, прячущих за беззлобной иронией нечто весьма хрупкое и трогательное. Про актеров театра «Эрмитаж» (а это сегодня фактически авторский проект Михаила Левитина) такого сказать нельзя. Они все — тоже клоуны, но яркие, громкие, порой наглые. Спектаклю про то, как невзрачная простушка Ивонна случайно стала невестой блистательного принца, как ее смущенное молчание потрясло королевство, и заставило каждого почувствовать себя беззащитным, встреча двух таких разных типов театра явно сыграла на руку. Левинский будто ввел своего клоуна в круг чужаков, они от этого раскрылись совершенно по-новому.
Ивонна, чисто и простодушно сыгранная Ольгой Левитиной, безмолвно приглядывается к обитателям двора, а им начинает казаться, что она видит их насквозь, чувствует их слабости. Добрый Король (Геннадий Храпунков) подозревает, что Ивонна знает о совершенном им в юности преступлении. Властная Королева (Дарья Белоусова) боится, что незнакомка раскроет ее давнее пристрастие к написанию плохих стихов об одиночестве. Счастливчик-Принц (Арсений Ковальский) напуган еще больше. Он вдруг ощутил странную зависимость от неказистого существа, которое в шутку произвел себе в невесты. В нем зародилось чувство. А что может быть страшнее в этом бездушном формальном мире? Что еще может так безнадежно обезоружить? Любовь — самая непереносимая из бед. Ивонна становится молчаливым свидетелем их самих — настоящих, не наигранных. А от такого свидетеля надо избавляться. И Ивонну убивают.
Звезды левитинского театра: и Дарья Белоусова и Геннадий Храпунков — на первый взгляд в спектакле Левинского играют также как всегда бравурно. Но в привычной манере вдруг засквозила нежданная искренность. Будто из-за яркой маски показалось лицо без грима. Их властительных и коварных персонажей минутами становиться жалко. Особенно, когда Королева произносит вслух собственные вирши, всякий раз с ужасом повторяя «Это я написала!». Белоусова читает уморительно, но в тоже время всерьез играет трагедию близкого позора. Но кто просто удивил — так это Арсений Ковальский. Последние сезоны в «Эрмитаже» он - главный Арлекин театра: заводной, упругий, брызжущий энергией, упивающийся собственным пребыванием на сцене. А здесь он сыграл сложно, нервно, умно, а порой трогательно. Два разных театра (подчеркиваю разных, а не один плохой, другой хороший) обогатили друг друга в одном спектакле. Для Левитина игра его актеров в «Ивонне» — подарок. Но и Левинский должен быть благодарен руководителю «Эрмитажа», что у него труппа в таком профессиональном тонусе, с такой музыкальностью и пластической культурой. Ну а зритель будет признателен им обоим: получилась премьера для театральных гурманов.
Другие статьи- Ольга Левитина: «Дело актера быть хорошим инструментом», Павел Подкладов, «Газета «Культура»», 2.08.2006
- Молчаливое свидетельство, Елена Груева, «Ваш досуг», 7.04.2006
- Молчи сойдешь за идиотку, Леонид Гвоздев, «Московская правда», 24.03.2006
- В одном дворовом королевстве, Александра Машукова, «Ведомости», 23.03.2006
- Выйти замуж по-королевски, Арина Миронова, «Ваш досуг», 10.03.2006
- Счастливая деревня Петра Фоменко, Геннадий Демин, «Культура», 29.06.2000
- «Счастливая деревня» в Мастерской Петра Фоменко, Екатерина Васенина, «Новая газета», 22.06.2000
- Российская риторика, Марина Гаевская, «Современная драматургия, № 2», 02.2000
- Чужие, Елена Губайдуллина, «Театральный курьер», 02.2000
- Горький в цветах, Ирина Глущенко, «Независимая газета», 27.01.2000
- Немного Горького в любовной мелодраме, Нина Агишева, «Московские новости», 18.01.2000
- Эти разные, разные «Варвары», Екатерина Сухотина, «Народная газета», 14.01.2000
- Старые «Варвары» и новое варварство, Алексей Филиппов, «Известия», 29.12.1999
|