In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Пётр Алексеенко
Рифат Аляутдинов
Людмила Аринина
Анастасия Баева
Елена Барскова
Павел Баршак
Мария Большова
Стефани Елизавета Бурмакова
Анастасия Бурмистрова
Екатерина Васильева
Наталия Вдовина
Борис Горбачёв
Ирина Горбачёва
Александр Горох
Глеб Дерябкин
Эверетт Кристофер Диксон
Людмила Долгорукова
Никита Зверев
Андрей Казаков
Евгений Кожаров
Кирилл Корнейчук
Анн-Доминик Кретта
Игорь Кузнецов
Ольга Левитина
Людмила Максакова
Доминик Мара
Татьяна Масленникова
Полина Медведева
Манана Менабде
Андрей Миххалёв
Наджа Мэр
Ирина Пегова
Иван Поповски
Андрей Приходько
Нина Птицына
Моника Санторо
Дмитрий Смирнов
Алексей Соколов
Олег Талисман
Сергей Тарамаев
Андрей Щенников

Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ




«Советская Чувашия», 30.05.2006

В плену Тайной недоброжелательности

Говорят, для участия в «Пиковой даме» в Чебоксары приезжали 80 человек. Случай невероятный. Причем, актеров, занятых в нем, больше 20. Да каких! Сплошь народные и заслуженные России. Людмила Максакова, Евгений Князев, Юлия Рутберг, Елена Сотникова, Марина Есипенко...
«Пиковая дама» — это тот спектакль, когда тебя ошарашивает в первую же минуту, а потом два с лишним часа сидишь, удивленно пяля глаза. Уже ничего не видя и не слыша, кроме действия на сцене. Если Чехов Гинкаса вкупе с Бариновым, Ясуловичем и Нестеровой в «Скрипке» потрясли психологизмом, то вахтанговцы, не снижая ни на йоту содержательную нагрузку, поразили и феерическим действием, и зрелищностью. Сложная бутафория, крутящаяся сцена, живое музыкальное оформление — все это создает потрясающий эффект. Спектакль просто гипнотизирует.
До чего же хороша Максакова в образе Графини. Всю роль актриса разыграла как цепь трюков, мгновенных перевоплощений. В начале спектакля она грациозна, как фарфоровая статуэтка — далекий отблеск молодой графини. И вдруг уже совсем другая — сварливая, капризная старуха. А в конце — Графиня-призрак, уже совсем другой образ, сатанический. И речь ее, с французским прононсом, грассирующая, жеманная, с надменным изломом... Кажется, именно так, только так и должна говорить пушкинская героиня. Ну гений, гений Максакова. А потом ловишь себя на мысли: а каков Князев в роли Германна? Сколько психологизма, скрытого, но доходящего до зрителя надрыва в его мятущейся душе... А как прекрасна в своей наивности, чистоте и игривости Лиза — Марина Есипенко... И думаешь: нет, гениален здесь режиссер — Петр Фоменко. А спустя еще какое время осознаешь: что гений-то прежде всего Пушкин. Ведь ни одно слово автора постановщик не выбросил, только вложил все в уста самих героев. Они говорят и за себя, и о себе, и об окружающих. 
Удивителен персонаж Тайной недоброжелательности в исполнении Юлии Рутберг. У Пушкина об этом лишь в эпиграфе: «Пиковая дама означает недоброжелательность». И более ничего. То есть, роль Рутберг извлечена из самой сути повествования. Затянутая в трико, тонкая и пластичная, Тайная недоброжелательность маячит за спиной Германна, скользит по покоям Графини, порой сливаясь с ней. Она иронична и ребячлива, кажется, знает все наперед, она реальна и эфемерна. Она сама мистическая сущность спектакля. И в то же время в ней заключен пушкинский дух, пушкинская интрига и его восхищение поступками героев.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100