In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Пётр Алексеенко
Рифат Аляутдинов
Людмила Аринина
Анастасия Баева
Елена Барскова
Павел Баршак
Мария Большова
Стефани Елизавета Бурмакова
Анастасия Бурмистрова
Екатерина Васильева
Наталия Вдовина
Михаил Волох
Борис Горбачёв
Ирина Горбачёва
Александр Горох
Глеб Дерябкин
Эверетт Кристофер Диксон
Людмила Долгорукова
Никита Зверев
Андрей Казаков
Евгений Кожаров
Кирилл Корнейчук
Анн-Доминик Кретта
Игорь Кузнецов
Ольга Левитина
Людмила Максакова
Доминик Мара
Татьяна Масленникова
Полина Медведева
Манана Менабде
Андрей Миххалёв
Наджа Мэр
Ирина Пегова
Иван Поповски
Андрей Приходько
Нина Птицына
Моника Санторо
Дмитрий Смирнов
Алексей Соколов
Олег Талисман
Сергей Тарамаев
Андрей Щенников

Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ




«Русский курьер», 28.12.2006

Безлюбовная отповедь

Спектакль Петра Фоменко в отсутствие привычной магии

Пьеса Маркеса называется «Любовная отповедь сидящему в кресле мужчине». В спектакле Петра Фоменко мужчина (Максим Литовченко) сидит в кресле, прячется за газетами и, как ему и положено, молчит. Говорит героиня Людмилы Максаковой, худющая, стильная, остроглазая, полная яда, а ее визави играет роль боксерской груши: женщина рассказывает о впустую потраченной любви, о том, что жизнь пошла не туда и не так и в результате встреча с предназначенным ей судьбой человеком осталась единственной. Прощание у дверей, наутро — букет цветов и записка: «Как жаль». Вот и все, а жизнь в результате не состоялась, Хотя в ней было многое, и серебряная свадьба героев должна стать одним из главных событий в жизни их маленькой страны.

Сотни гостей со всего света, среди них знаменитости, министры и президенты. Роскошное угощение, великолепный прием, фейерверки, специальные рейсы для приглашенных на торжество. За плечами воспоминания о великой страсти — ее муж, отпрыск богатой и знатной фамилии, ушел из дома, жил чем бог пошлет и влюбился в нее, нищую, босоногую девчонку.

Рай в шалаше, примирение с семьей мужа, образование, светская карьера, отчуждение, измены, опустошенность — вот-вот в дом вломится толпа гостей, а мужу нечего ей сказать. Набитая событиями жизнь прожита впустую, единственное значимое событие — давно перегоревшая любовь к вот этому вялому, постаревшему, не открывающему рта человеку. Надо умереть или примириться с собственным прошлым, принять и обласкать гостей и вновь пуститься в бег все по тому же кругу. Она выбирает второе, и это, пожалуй, куда страшнее небытия. Впереди пустое и, не дай бог, долгое существование. И среди этой суматошной пустоты лишь два настоящих слова, написанных ее мимолетным знакомым: «Как жаль». Их можно было бы адресовать и судьбе героини.

Таково содержание спектакля, но фирменной магии театра Петра Фоменко, сотканной из тончайших оттенков настроения, интонационных переходов, легкого актерского дыхания, в нем нет. Это не акварель, а рисунок пером, местами выполненный достаточно грубо, с рвущим бумагу нажимом. Обычный, крепко сделанный спектакль, но не маленький шедевр, к которым давно приучил Москву Фоменко. Название «Как жаль» оказалось пророческим. 


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100