In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Пётр Алексеенко
Рифат Аляутдинов
Людмила Аринина
Анастасия Баева
Елена Барскова
Павел Баршак
Мария Большова
Стефани Елизавета Бурмакова
Анастасия Бурмистрова
Екатерина Васильева
Наталия Вдовина
Борис Горбачёв
Ирина Горбачёва
Александр Горох
Глеб Дерябкин
Эверетт Кристофер Диксон
Людмила Долгорукова
Никита Зверев
Андрей Казаков
Евгений Кожаров
Кирилл Корнейчук
Анн-Доминик Кретта
Игорь Кузнецов
Ольга Левитина
Людмила Максакова
Доминик Мара
Татьяна Масленникова
Полина Медведева
Манана Менабде
Андрей Миххалёв
Наджа Мэр
Ирина Пегова
Иван Поповски
Андрей Приходько
Нина Птицына
Моника Санторо
Дмитрий Смирнов
Алексей Соколов
Олег Талисман
Сергей Тарамаев
Андрей Щенников

Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Ольга Галахова
«Независимая газета», 13.11.2006

И учителя любить умеют

В Театре п/р Олега Табакова сыграли премьеру по пьесе современного британского драматурга.

В безыскусной на первый взгляд пьесе «Под небом голубым», написанной британским драматургом Дэвидом Элриджем в 28 лет, есть что играть. Этот спектакль — молодой по переживаниям. Все его участники без исключения, включая драматурга туманного Альбиона, не оборвали связей со школой. Последний просто признался, что пьеса родилась из его болтовни со школьными учителями. Пересуды и разговоры с ними и стали тем сырьем, которое спровоцировало автора на написание пьесы. Равно как и режиссер, приглашенный на постановку в «Табакерку», Олег Тополянский, окончив актерский факультет Школы-студии МХАТ, стал совмещать работу актера и педагога.

Love story трех учительских пар написаны и сыграны с нежным юмором. В школе ученики не понимают, что и учителя любить умеют. Но ведь и они влюбляются точно так, как их подопечные. Несмотря на то что каждая из историй подается как самостоятельная новелла, однако все герои знают друг о друге, поскольку в пьесе судьбы друг друга обсуждаются.

Кто бы знал, что Хелен, которая появляется в первой новелле, погибнет в автокатастрофе, о чем мы узнаем из разговора другой пары. Так в жизни и бывает, когда мы между делом сообщаем: «А знаешь, она умерла». — «Как умерла? Когда?» Марина Салакова не играет в своем эпизоде будущей драматической развязки. Ее Хелен приходит на свидание воодушевленная и ожидающая предложения от своего бой-френда. В бархате и шелках, она от волнения и предвкушения вливает в себя вина без меры. И когда Ник (Алексей Комашко) собирается сообщить ей нечто важное, то случается комедия ошибок, провоцирующая Хелен на мелодраматическую истерику с угрозой самоубийства. Просто Шиллер, не меньше! С ножом, обещающим перерезать вены. Ник собирается перейти в другую школу, а вовсе не жениться на Хелен. А так все хорошо начиналось. А вот другая пара, Мишель Алены Лаптевой и Грэм Ивана Шибанова — случай неврастенического гротеска. Сверх меры раскрепощенная амазонка и закомплексованный книжный очкарик оказываются в одной постели. У Грэма от волнения случается сбой на ниве любовных утех. И вдруг безобидный учитель истории на наших глазах превращается в монстра, он укрощает амазонку шантажом, чтобы она научила его любви.

В этих двух дуэтах лидируют актрисы. Ник кажется не партнером, а учеником Хелен, ему неведом характер переживаний мужчины, не способного к принятию решения. Все его реакции — подростковые. На равных в актерском дуэте существует только последняя пара: Анна Полины Медведевой и Роберт Виталия Егорова. Эта новелла — единственная со счастливым финалом. Герои уже прожили значительную часть жизни. Они дружат долгие годы. Он ее намного моложе и, может быть, когда-то был ее учеником. Бывают такие счастливые минуты в жизни, когда чувствам дается воля, но еще важнее те мгновения, когда чувствам дается объяснение. Виталий Егоров играет агрессивно, остроумно, темпераментно, но свое раздражение он исподволь подводит к нежности: «Я хочу утром видеть тебя», «Я сделаю тебя счастливой». И холодноватая, сдержанная Анна, привыкшая к его иронии и умеющая отвечать тем же, верит своему молодому другу. Быть может, и вправду они снова поедут путешествовать, но на этот раз не будут спать в разных кроватях.


Другие статьи

Другие статьи: 1 | 2


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100