In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Пётр Алексеенко
Рифат Аляутдинов
Людмила Аринина
Анастасия Баева
Елена Барскова
Павел Баршак
Мария Большова
Стефани Елизавета Бурмакова
Анастасия Бурмистрова
Екатерина Васильева
Наталия Вдовина
Борис Горбачёв
Ирина Горбачёва
Александр Горох
Глеб Дерябкин
Эверетт Кристофер Диксон
Людмила Долгорукова
Никита Зверев
Андрей Казаков
Евгений Кожаров
Кирилл Корнейчук
Анн-Доминик Кретта
Игорь Кузнецов
Ольга Левитина
Людмила Максакова
Доминик Мара
Татьяна Масленникова
Полина Медведева
Манана Менабде
Андрей Миххалёв
Наджа Мэр
Ирина Пегова
Иван Поповски
Андрей Приходько
Нина Птицына
Моника Санторо
Дмитрий Смирнов
Алексей Соколов
Олег Талисман
Сергей Тарамаев
Андрей Щенников

Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Анна Богатырева
«Porusski.ru», 26.04.2018

Во власти абсурда

Наряду с условно классическими сюжетными постановками, где сценическое действие подчиняется неким общепринятым законам логики, существует такое замечательное явление, как театр абсурда. Если попытаться описать это вкратце, то это пьесы, в которых зрителя сразу сбивают с толку, и он не понимает, что и где происходит. Иногда это не понимают и сами герои пьесы, например, программист Сережа – персонаж спектакля «Сережа очень тупой», поставленного режиссером Алексеем Кузминым-Тарасовым по одноименной пьесе Дмитрия Данилова в театре Мастерская Петра Фоменко.

Для любителей сравнивать спектакли есть хорошая новость. Пьеса Данилова была представлена в прошлом году на «Любимовке», и в интернете осталось видео с той читки, срежиссированной Михаилом Угаровым. За главного героя – 30-летнего программиста Сережу – читал сам Михаил Юрьевич, и это было очень смешно и драматично, поэтому если кому интересно, то рекомендуем с материалом ознакомиться просто для того, чтобы сопоставить свои ощущения от пьесы и персонажей.

Но вернемся к спектаклю Мастерской Фоменко. Он играется на старой сцене театра, в классической черной коробке, хотя в этот раз сценография пьесы в некоторой степени футуристична. На сцене расположены традиционные диван и компьютерное кресло, на задник сцены проецируются виды спальных районов, неоновая новостная лента радостно сообщает, что наступила весна, а Сережа (Андрей Миххалев) сосредоточенно перемещает компьютерную мышь. Ничто не предвещает беды. Но раздается настойчивый телефонный звонок. Звонит курьер, интригует непонятным «мы» и обещает быть «в течение часа». И на этом «часу» все и завязано. Ровно час в обычной квартире с неоновыми лампами пробудут три непонятные личности с птичьими фамилиями, одетые зеленую форму Службы Доставки. За это время они успеют поиграть в города по абсурдным правилам, рассказать о разнообразных нештатных ситуациях и оставить недоумевающему Сереже и его жене Маше (Мария Большова) непонятную коробку.

Попробуем остановиться поподробнее на этих курьерах, которых сыграли Василий Фирсов, Тагир Рахимов и Николай Орловский. Попробуем, но не сможем, потому что в театре абсурда никогда не раскрывают карты. Из общеизвестного: три – это сакральное число для русской культуры. Три поколения – условные старик, зрелый мужчина и молодой парень. Общая униформа – не коллегия ли из трех судей в течение часа выносила свой приговор? А в ходе осеннего обсуждения пьесы обсуждалась версия со всадниками Апокалипсиса, которых не по канону меньше на одного, но некое гнетущее впечатление курьеры произвели и на персонажей пьесы, и на зрителя. Интерпретаций может быть множество, и каждый зритель увидит в этих персонажах с лицами добрых психиатров что-то свое.

А вот финал спектакля решен в достаточно жизнеутверждающей манере, в отличие, кстати, от читки Михаила Угарова. Там жена главного героя выглядела ничуть не менее инфернальной, чем таинственные курьеры. А вот Маша и Сережа постановки Кузмина-Тарасова, наоборот, сплотились перед угрозой проникновения в их мир таинственных сил. Их разговор после ухода странных работников службы доставки на фоне кадров с прогулки был по-домашнему уютным и милым. И это замечательно, что пьесу читают и ставят по-разному, хочется пожелать ей долгого сценического пути и множества самых различных взглядов и подходов. А в настоящем мы радуемся чудесному, немного смешному и таинственному спектаклю о любви, которая в очередной раз победила все. Да и не такой уже тупой этот Сережа…

Источник: онлайн-журнал Porusski.ru


Другие статьи

Другие статьи: 1 | 2


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100