|
Анжелика Заозерская «Вечерняя Москва», 25.04.2018 Ироничный спектакль со множеством вопросовПремьера Мастерской Петра Фоменко «Сережа очень тупой» (режиссер Алексей Кузьмин-Данилов) отправляет публику сразу в два путешествия во времени, — советское прошлое и неизвестное будущее, давая возможность сравнения и переосмысления.
Спектакль «Сережа очень тупой» по пьесе Дмитрия Данилова на редкость умный, серьезный и острый. Все герои — даже если они — явные дурачки, как 3-й курьер, говорят умные вещи, логические и имеющие исторический контекст. А сам Сережа (Андрей Миххалев) — гениальный программист, создающий новый виртуальный мир. Он настолько умный, что может создать машину времени. Тупым его назовет жена — дальновидная девушка Маша (Мария Большова), которая знает все новости, в курсе всех реалий, и знает, как действовать в сложной ситуации. Тупым, по мнению Маши, Сережа окажется тогда, когда начнется сомневаться — выбросить ли куда-либо подальше посылку с неизвестным содержимым? У Маши — сильный инстинкт самосохранения и она без колебаний приказывает Сереже избавиться от подозрительной посылки.
А приносят эту посылку курьеры в ярко-зеленых костюмах, которых на каждом шагу мы видим в Москве с большими зелеными сумками. Правда, у этих курьеров вместо современных сумок — портфели из советской эпохи, и своими манерами, разговорами, характерами, ценностями они очень напоминают советских людей.
Сегодня наблюдается некая ностальгия по СССР, и она проявляется во многих аспектах жизни. В спектакле «Сережа очень тупой» нет идеализации СССР, но есть ирония — причем по отношению и к прошлому, и к настоящему, и даже к будущему. Ирония с элементами сатиры. Возможно, «Сережа очень тупой» — самый ироничный спектакль, который сегодня идет в театрах Москвы о нашей жизни, в которой многое смешалось и перепуталось и в ней много вопросов, на которые интернет не дает ответы.
Источник: «Вечерняя Москва»
Другие статьи- Рождение трагедии из духа репетиций, Елена Алдашева, «Театр.», 22.08.2022
- Комедия о трагедии, Анна Каревская, «Бес Культуры», 12.08.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича Фоменко, Ирина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- Взрослые сказки от Полины Агуреевой: 1000 и одна ночь в Мастерской Петра Фоменко, Юлия Зу, «Musecube», 13.10.2020
- Премьерный пасьянс, Елена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- Чисто шотландские убийства, Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Страшно-красиво-смешно, Лариса Каневская, «Мнение», 7.07.2019
- Дикие и симпатичные, Виктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Мертвые не умирают: мюзикл «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» Олега Глушкова, Дмитрий Барченков, «Posta Magazine», 2.07.2019
- Король Лир, да здравствует король!, Елизавета Маркова, «Musecube.org», 17.04.2019
- Трагедия наследия, Людмила Привизенцева, «Зонд Новости», 20.03.2019
- Слепых ведут безумцы, Лариса Каневская, «Мнение», 19.03.2019
- Шах белому королю, Виктория Пешкова, «Культура», 13.03.2019
- Вонючая левретка лести: в чем трагедия Лира?, Алёна Витшас, «Русский блоггер», 1.03.2019
- Лишь ветер и дождь – в Мастерской Петра Фоменко поставили «Короля Лира», Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 1.03.2019
- Король Лир как раб на галерах, Марина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- Что вышло из «ничего», Марина Токарева, «Новая газета», 25.02.2019
- Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый король, Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 18.02.2019
- Службу доставки заказывали?, Лариса Каневская, «Мнение», 4.05.2018
- Тупо, например, Владимир Борисов, «Известия», 29.04.2018
- Во власти абсурда, Анна Богатырева, «Porusski.ru», 26.04.2018
- Ироничный спектакль со множеством вопросов, Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 25.04.2018
- Мы будем у вас в течение часа, Дарья Борисова, «На западе Москвы», 13.04.2018
- Кто стучится в дверь ко мне?, Михаил Визель, «Год литературы», 3.04.2018
- Фоменки спели песнь про Север дальний, Дарья Андреева, «Страстной бульвар, 10», 12.2017
- Не на скорую руку, Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.11.2017
- Северный реквием, Марина Шимадина, «Театрал», 10.2017
- А мы пойдем на Север…, Лариса Каневская, «Мнение», 20.09.2017
- «Проклятый Север» обосновался на Кутузовском, Светлана Наборщикова, «Известия», 20.09.2017
- «Фоменки»: портрет на фоне «Мастерской», Борис Войцеховский, «Мослента», 26.06.2017
- В «Мастерской Фоменко» танцуют, фехтуют и поют, Дарья Борисова, «На западе Москвы», 1.06.2017
- Во всех подробностях, Лариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 11.02.2017
- Любовь, только любовь, Вячеслав Суриков, «Эксперт», 30.01.2017
- «Мыло» времен Наполеона, Светлана Наборщикова, «Известия», 25.01.2017
Другие статьи: 1 | 2 |