In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Пётр Алексеенко
Рифат Аляутдинов
Людмила Аринина
Анастасия Баева
Елена Барскова
Павел Баршак
Мария Большова
Стефани Елизавета Бурмакова
Анастасия Бурмистрова
Екатерина Васильева
Наталия Вдовина
Борис Горбачёв
Ирина Горбачёва
Александр Горох
Глеб Дерябкин
Эверетт Кристофер Диксон
Людмила Долгорукова
Никита Зверев
Андрей Казаков
Евгений Кожаров
Кирилл Корнейчук
Анн-Доминик Кретта
Игорь Кузнецов
Ольга Левитина
Людмила Максакова
Доминик Мара
Татьяна Масленникова
Полина Медведева
Манана Менабде
Андрей Миххалёв
Наджа Мэр
Ирина Пегова
Иван Поповски
Андрей Приходько
Нина Птицына
Моника Санторо
Дмитрий Смирнов
Алексей Соколов
Олег Талисман
Сергей Тарамаев
Андрей Щенников

Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Сергей Конаев
«ВАШ ДОСУГ», 27.04.2007

Ирина Пегова — Москва во плоти

В «Табакерке» выходит «Рассказ о счастливой Москве». Воплотить на подмостках малоизвестный роман Андрея Платонова решился Миндаугас Карбаускис. 

Незадолго до премьеры сменился состав исполнителей: главную роль теперь играет Ирина Пегова.

Ирина Пегова прославилась после фильма «Прогулка» Алексея Учителя. Но начиналось все с дипломного спектакля «Фро», в котором Пегова сыграла главную героиню. Тогда о ней заговорила театральная Москва. (Для тех, кто не в курсе: «Фро» — знаменитый рассказ Андрея Платонова.) С Карбаускисом актриса училась на одном курсе в РАТИ, сыграв Соню в его «Дяде Ване», получила «Золотую Маску» за лучшую женскую роль. «Счастливая Москва» — первая работа актрисы в театре после двухлетнего перерыва. Мы беседуем с Ириной Пеговой накануне премьеры.

 — Со стороны кажется, что все замечательно: наконец-то главная роль в театре, Платонов, Карбаускис?
 — На самом деле, очень трудно возвращаться к работе, когда привык два года ничего не делать, а учитывая, что я кормящая мама, организм сопротивляется и твердит: «Домой! К ребенку». И в «Счастливой Москве» не я изначально была занята, мне совсем недавно предложили войти в этот спектакль, который репетируется уже несколько месяцев. У меня была возможность отказаться, но, прочитав роман, я согласилась. Такой язык, так все вкусно написано, так хочется смаковать эти километровые фразы!

 — Читая «Счастливую Москву» — роман 1934 года — трудно отделаться от мысли, что Платонов как будто с вас и писал свою героиню.
 — Ну, парашютисткой, как Москва Честнова, я бы не смогла стать, хотя во сне летаю постоянно. Метрострой меня тоже не прельщает. Но совпадений много — в том, о чем она думает, как думает, чем дышит, что любит. Она любит воздух, землю, траву, она целиком открыта природе, — мне это близко. К сожалению, в ней нет открытости к людям, она эгоистка. Спектакль Карбаускиса — о том, что любовь, семейная жизнь, счастье — это труд. Чтоб счастливым быть, надо трудиться душой: прощать, идти на компромисс. А Честнова не хотела тратиться на это. Как только чувствовала, что не так что-то складывается, сразу «линяла». У нее было предчувствие какого-то настоящего наслаждения, настоящей жизни. Всегда. Она ее искала, искала, ничего не нашла и умерла душой. Но она не там искала. Оно в простых вещах, счастье-то. Я играю заблуждение — попусту растраченную жизнь.

 — Почти во всех своих спектаклях Карбаускис затрагивает тему смерти. В «Счастливой Москве» хирург Самбикин приходит к мысли, что жизнь — это редкая форма смерти. Он вскрывает и исследует трупы в поисках источника жизни, копается во внутренностях, ища душу. А на сцене?

 — Тоже. «Ужастика», конечно, не будет, но это главные вопросы романа: где есть душа? как обессмертить человека? как сделать так, чтобы он был счастлив? Герои Платонова живут для будущего, для развития науки, общества. Они о себе мало думают, они думают о том, чтобы следующим поколениям хорошо жилось. Мы не смеемся над ними — это серьезно, когда человек заражен какой-то идеей. Миндаугасу нужно, чтоб мы рассказали все по-настоящему. Как люди, которые знают эту историю и хотят поделиться ею со зрителем. Вот мы рассказываем, рассказываем, а потом вдруг какие-то моменты играем — и этот переход должен производить сильное впечатление. Моментов «игры» всего минут на 10. В этом есть нагота, тут артист голый абсолютно — с обнаженными нервами и душой. Скрыться некуда, «четвертой стены» нет.

 — Но хоть декорация есть?

 — Да, то есть нет. Режиссер сделал антидекорацию. И придумал, что актеры могут совершать только те физические действия, которые допускает эта «антидекорация».

 —Это как?

 — Приходите, тогда и увидите.


Другие статьи

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100