In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Пётр Алексеенко
Рифат Аляутдинов
Людмила Аринина
Анастасия Баева
Елена Барскова
Павел Баршак
Мария Большова
Стефани Елизавета Бурмакова
Анастасия Бурмистрова
Екатерина Васильева
Наталия Вдовина
Борис Горбачёв
Ирина Горбачёва
Александр Горох
Глеб Дерябкин
Эверетт Кристофер Диксон
Людмила Долгорукова
Никита Зверев
Андрей Казаков
Евгений Кожаров
Кирилл Корнейчук
Анн-Доминик Кретта
Игорь Кузнецов
Ольга Левитина
Людмила Максакова
Доминик Мара
Татьяна Масленникова
Полина Медведева
Манана Менабде
Андрей Миххалёв
Наджа Мэр
Ирина Пегова
Иван Поповски
Андрей Приходько
Нина Птицына
Моника Санторо
Дмитрий Смирнов
Алексей Соколов
Олег Талисман
Сергей Тарамаев
Андрей Щенников

Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Лилия Валеева
««Новости культуры» (ТК «Культура»)», 3.05.2007

Рассказ о счастливой Москве

В Театре Олега Табакова — премьера. Спектакль «Рассказ о счастливой Москве» по роману Андрея Платонова в постановке Миндаугаса Карбаускиса. Его по праву называют основным режиссером «Табакерки». Там Карбаускис поставил свои лучшие спектакли: «Дядя Ваня» Чехова, «Когда я умирала» Фолкнера, гоголевске «Мертвые души» и «Рассказ о семи повешенных» Леонида Андреева, который в этом году был удостоен «Золотой маски». Теперь — новая работа Карбаускиса. Рассказывают «Новости культуры».

Один спектакль Карбаускиса в афише «Табакерки» сменяет другой. Непонятно, почему его называют самым неразговорчивым режиссером. Он говорит, что хороший театр любит прозу. После андреевского «Рассказа о семерых повешенных», Карбаускис рассказывает историю о «Счастливой Москве» Платонова. «Этот всеобщий праздник, как тогда, в те годы, труда не отменит. И значит, тогда пихали людям иллюзию, сейчас ее пихают. Многие в эту иллюзию верят. Везде плохо, кроме нас, кроме здесь», — говорит режиссер. В условном пространстве можно рассказать о чем угодно. Актеры, в сущности, ведь тоже рассказывают эту историю, наблюдая за своими персонажами со стороны.

Москва Ивановна Честнова говорит: «Нас учат уму, а ум - в голове, снаружи ничего нет». С лучистыми глазами, ямочками на щеках на сцене самая платоновская девушка российского театра — Ирина Пегова. Она выдергивает вилку из розетки, сжимает ее в руке, и вода продолжает кипеть в стакане. Когда-то она сыграла платоновскую Фро в дипломном спектакле Василия Сенина. Миндаугас Карбаускис думал, что многие будут вспоминать постановку его однокурсника, потому предложил Пеговой эту роль в самый последний момент. «Первого апреля позвонил и сказал. Сложно было, что ребята знали текст, а я два слова связать не могла», — рассказывает Ирина Пегова.

Инсценировка романа писалась довольно долго. По словам режиссера, все это происходило на репетициях. «Менялись сцены, актеры — это было самое тяжелое», — признается актер Дмитрий Куличков. Удивительный, парадоксальный платоновский язык сохранен в неприкосновенности. Почти все герои — тоже: служащий Божко, хирург Самбикин, механик Сарториус. «Я прочитал, немного понял. Это же, как сказка: маленькая девочка, и все обороты платоновские, их же не выкинешь», — говорит актер Александр Яценко.

«Все это так быть должно» — этими словами Карбаускис заканчивает свой спектакль. Хотя у Платонова в финале совсем другая фраза. «Если бы все человечество лежало спящим, то по лицу его нельзя было бы узнать его настоящего характера и можно было бы обмануться». Считается, что «Счастливую Москву» Платонов не дописал, а Карбаускис уверен, что это законченное произведение. 


Другие статьи

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100