In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Пётр Алексеенко
Рифат Аляутдинов
Людмила Аринина
Анастасия Баева
Елена Барскова
Павел Баршак
Мария Большова
Стефани Елизавета Бурмакова
Анастасия Бурмистрова
Екатерина Васильева
Наталия Вдовина
Борис Горбачёв
Ирина Горбачёва
Александр Горох
Глеб Дерябкин
Эверетт Кристофер Диксон
Людмила Долгорукова
Никита Зверев
Андрей Казаков
Евгений Кожаров
Кирилл Корнейчук
Анн-Доминик Кретта
Игорь Кузнецов
Ольга Левитина
Людмила Максакова
Доминик Мара
Татьяна Масленникова
Полина Медведева
Манана Менабде
Андрей Миххалёв
Наджа Мэр
Ирина Пегова
Иван Поповски
Андрей Приходько
Нина Птицына
Моника Санторо
Дмитрий Смирнов
Алексей Соколов
Олег Талисман
Сергей Тарамаев
Андрей Щенников

Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Марина Давыдова
«Известия», 18.05.2007

Счастье помогло

«Рассказ о счастливой Москве» — вне всякого сомнения, один из лучших спектаклей сезона. Но это одновременно один из лучших, а может быть, и лучший спектакль самого Миндаугаса Карбаускиса. Удивительно цельный, гармоничный, прекрасно придуманный и прекрасно сыгранный. Это тот случай, когда в актерском ансамбле — все роли главные и хочется всех поименно назвать — и Ирину Пегову, и восходящую звезду нашего артхаузного кино Александра Яценко (он, оказывается, еще и прекрасный театральный артист), и Дмитрия Куличкова, и Яну Сексте…

Живость изложения не отменяет тут глубины постижения платоновской прозы. Карбаускис смог из неоконченного, но довольно громоздкого романа вычленить ясный и очень личный рассказ о погибшей любви, смог найти точный и емкий визуальный ряд этого спектакля (его действие разворачивается не в стране, не в городе, не на производстве, а в гардеробе: вот она модель мира — встань в очередь, возьми номерок). Смог за социальными проблемами обнаружить проблемы иного, бытийственного порядка, которые он решает с упорством и талантом вот уже много лет — всю свою творческую жизнь. Он сумел, наконец, увлечься Платоновым, так же, как и он сам, завороженным темой смерти, но не до конца поверить ему. В романе «Счастливая Москва» герои отказываются от радостей жизни и любви ради абстрактных идей, но Платонов не развенчивает идеи. Он скорее развенчивает жизнь и природу, не приспособленные к тому, чтобы эти идеи воплотить. Карбаускис жизнь ставит выше идеалов. Человеческие привязанности выше идей. И спектакль, собственно, об этом. Он о высокой ценности личного счастья и о возможности любви.


Другие статьи

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100