In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Пётр Алексеенко
Рифат Аляутдинов
Людмила Аринина
Анастасия Баева
Елена Барскова
Павел Баршак
Мария Большова
Стефани Елизавета Бурмакова
Анастасия Бурмистрова
Екатерина Васильева
Наталия Вдовина
Борис Горбачёв
Ирина Горбачёва
Александр Горох
Глеб Дерябкин
Эверетт Кристофер Диксон
Людмила Долгорукова
Никита Зверев
Андрей Казаков
Евгений Кожаров
Кирилл Корнейчук
Анн-Доминик Кретта
Игорь Кузнецов
Ольга Левитина
Людмила Максакова
Доминик Мара
Татьяна Масленникова
Полина Медведева
Манана Менабде
Андрей Миххалёв
Наджа Мэр
Ирина Пегова
Иван Поповски
Андрей Приходько
Нина Птицына
Моника Санторо
Дмитрий Смирнов
Алексей Соколов
Олег Талисман
Сергей Тарамаев
Андрей Щенников

Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Елена Ямпольская
«Известия», 18.06.2007

От Брюллова до пургена

Вручением «Хрустальной Турандот» завершился столичный театральный сезон

В принципе сезоны в Москве не закрываются, а плавно перетекают из уходящего в наступающий. На так называемое летнее безвременье выпадают крупные фестивали, по свободным площадкам распределяются топовые гастролеры. Из своих самые успешные уходят на каникулы попозже, дабы окучить гостей столицы, а театры-скромняги, напротив, норовят пораньше открыться — пока конкуренты в отпуске. И все-таки «Турандот» вот уже 16 лет ставит июньскую точку. Всё. Лицедеям пора скидывать маски и отдыхать.

Новость-2007: премия сменила пункт приписки. Бомонд, год из года топтавший свежестриженые газоны усадьбы «Кусково», на сей раз собрался в стенах Третьяковской галереи. Причем большинство не скрывало, что последний раз в обитель отечественного искусства их приводили еще школьниками, и если бы не «Турандот», кто знает… А так — пофланировали по залам, полюбовались — под бокальчик игристого — Брюлловым, Кипренским, Щедриным, настроились на высокий лад.

Высокое, впрочем, присутствовало на сцене в весьма умеренных дозах. Что нормально: московский театральный мир — это вам не Третьяковка. Главной радостью вечера стал блистательный актерский дуэт: Мария Аронова — собственно принцесса Турандот, «хроническая холостячка», и Роман Мадянов — незадачливый сват. Поскольку Аронова сменила кукольных и совершенно бездарных принцесс по наводке обозревателя «Известий», а Мадянов — все по той же наводке — помимо своднических функций, принял еще и награду за лучшую мужскую роль (спектакль «Куба — любовь моя»), моему тихому, но гордому ликованию не было предела…

Лучших актрис, по мнению «Турандот», в минувшем сезоне оказалось две: 87-летняя старейшина вахтанговской сцены Алла Казанская (спектакль «Королева красоты») и молодая звезда Ирина Пегова («Рассказ о счастливой Москве», Театр Табакова). Лучшим сценографом признали Аллу Коженкову (мирзоевский «Дракон»), а режиссером — Дмитрия Крымова («Демон. Вид сверху»). Лучший спектакль — «Самое важное» Евгения Каменьковича в Мастерской Петра Фоменко. Дебютант сезона — актер Алексей Черных («Морфий», театр Et Cetera). Новая номинация «За вклад в театральное искусство Москвы» открылась с «Ленкома», благо в сентябре он отметит 80-летний юбилей.

Премию за честь и достоинство на сей раз получал Михаил Державин. Поздравлять друга — в духе передачи «Театр+TV» — вышли Вера Васильева и Лев Дуров. Васильева напомнила, что Державин всегда был мастером сценических розыгрышей, от чего особенно страдал Андрей Миронов, а Дуров рассказал, как однажды Михал Михалыч предложил Леониду Каневскому, страдавшему от головной боли, две таблетки слабительного… Только интеллигентный спич самого виновника торжества пригасил недоумение в зале: вроде «честь и достоинство», а тут пурген, Миронов, с рыданиями отползающий в кулисы, чуть ли не сорванные спектакли хулиганство какое-то, слушай…

В кулуарах «Хрустальной Турандот» разыгрывались два основных сюжета. Первый был связан с появлением Леонида Ярмольника — не столько театрального деятеля, сколько супруга театральной жены. Художник по костюмам Оксана Ярмольник рассказывала коллегам, как подло «оклеветала Леню» желтая пресса. Друзья и коллеги сочувственно кивали, а за спиной перешептывались: хорошо бы скандал с избитым папарацци и правда оказался газетной уткой. А то очень уж некрасивая история. ..

Героем второго, гораздо более трогательного сюжета стал Николай Караченцов. Удивительно не то, что он появился на «Турандот» — Николая Петровича теперь можно встретить на светских мероприятиях, а то, что никто его лишний раз не дергал, не терзал чрезмерным вниманием. Караченцову не дарили букетов, не аплодировали стоя — он прибыл и уехал, как обычный гость. Значит, дела и правда идут на поправку. Слава Богу.


Другие статьи

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100