In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Пётр Алексеенко
Рифат Аляутдинов
Людмила Аринина
Анастасия Баева
Елена Барскова
Павел Баршак
Мария Большова
Стефани Елизавета Бурмакова
Анастасия Бурмистрова
Екатерина Васильева
Наталия Вдовина
Борис Горбачёв
Ирина Горбачёва
Александр Горох
Глеб Дерябкин
Эверетт Кристофер Диксон
Людмила Долгорукова
Никита Зверев
Андрей Казаков
Евгений Кожаров
Кирилл Корнейчук
Анн-Доминик Кретта
Игорь Кузнецов
Ольга Левитина
Людмила Максакова
Доминик Мара
Татьяна Масленникова
Полина Медведева
Манана Менабде
Андрей Миххалёв
Наджа Мэр
Ирина Пегова
Иван Поповски
Андрей Приходько
Нина Птицына
Моника Санторо
Дмитрий Смирнов
Алексей Соколов
Олег Талисман
Сергей Тарамаев
Андрей Щенников

Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Григорий Заславский
«Независимая газета», 21.06.2007

Частный взгляд на театральный сезон

Своих героев назвали «Хрустальная Турандот» и Акция Евгения Миронова

«Хрустальная Турандот» переехала: все предыдущие годы летнюю жару, а заодно и грозы театральный бомонд отмечал в почти что подмосковном Кускове, но в этот раз Борис Беленький, организатор всех турандотовских торжеств, отдал предпочтение Третьяковской галерее.

«Турандот» — частная премия. Единственная, которая не стесняется так себя называть (многие другие — по сути такие же «частники»). Частная и - домашняя (потому выбор усадьбы казался точным, но купеческий дом Третьякова тоже пришелся впору).

Из всех прочих премий «Турандот» выделяется оперативностью: «Рассказ о счастливой Москве» Театра под руководством Олега Табакова, из которого выбрали лучшую актрису, Ирину Пегову, сыграли несколько раз — и уже отметили хрустальной статуэткой.

Все шло своим размеренным и привычным чередом: съезд гостей был назначен к 20.30, церемония началась часом позже, а когда пришло время банкета и надо было выходить в просторный музейный двор, уже и гроза прошла. Все как по заказу. Турандот — Мария Аронова привычно выбирала женихов из героев прошедшего театрального сезона, роль свата в этот раз досталась Роману Мадянову. Мучился он не зря — в финале выяснилось, что именно он лучший актер сезона, отмеченный за роль бомжа в спектакле Театра Станиславского «Куба — любовь моя».

За честь и достоинство наградили Михаила Державина, который, правда, под плюсовую фонограмму, спел песенку из своего дебютного выступления на сцене родного ему Театра сатиры, песенку стиляги. Награждали его лауреаты в той же самой номинации прошлых лет — Вера Васильева и Лев Дуров. Дуров, неисправимый весельчак и балагур, рассказал несколько замечательных историй, из которых следует, что большего хулигана на сцене, чем Державин, нельзя и найти. Однажды, к примеру, он перед спектаклем выдал коллеге Каневскому вместо анальгина слабительное, и реплики «майор Томин» подавал потом из-за кулис. Кстати, в этот раз одной лучшей актрисы жюри показалось мало, и потому наградили еще и Аллу Казанскую, в этом сезоне сыгравшую пожилую мать в «Королеве красоты» Мартина МакДонаха.

Лучшим режиссером был назван Дмитрий Крымов, и это, конечно, повод для того, чтобы долго рассуждать о судьбе режиссерского театра в России, ведь Крымов работает с художниками, в его спектаклях все, что может быть связано с визуальными средствами выражения, творится на глазах у публики из ничего. Бумага и гуашь.

Лучшим спектаклем выбрали «Самое важное» «Мастерской Петра Фоменко», и в этом «профессиональные зрители» (именно их ареопаг отмечает «Турандотами» театральные победы столицы) сошлись во вкусах с театральными критиками: «Самое важное» удерживает лидерскую позицию в рейтинге, который составляет Ирина Виноградова, модератор сайта «Театральный смотритель». Виноградова, к слову, на протяжении нескольких лет получала грант Акции по поддержке театрального искусства, которой занимается Евгений Миронов, и буквально накануне «Турандот» Миронов объявил об очередных акциях по поддержке. Подавляющее большинство хороших театральных дел он находит в провинции. Из столичных поддержат молодого актера Евгения Ткачука, сыгравшего только что у Сокурова в «Александре», а прежде в спектакле Жолдака «Федра. Золотой колос» — Ипполита. Кроме того, получили поддержку лаборатория молодой драматургии из Омска и театр «Новая драма» из Перми.


Другие статьи

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100