In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Пётр Алексеенко
Рифат Аляутдинов
Людмила Аринина
Анастасия Баева
Елена Барскова
Павел Баршак
Мария Большова
Стефани Елизавета Бурмакова
Анастасия Бурмистрова
Екатерина Васильева
Наталия Вдовина
Борис Горбачёв
Ирина Горбачёва
Александр Горох
Глеб Дерябкин
Эверетт Кристофер Диксон
Людмила Долгорукова
Никита Зверев
Андрей Казаков
Евгений Кожаров
Кирилл Корнейчук
Анн-Доминик Кретта
Игорь Кузнецов
Ольга Левитина
Людмила Максакова
Доминик Мара
Татьяна Масленникова
Полина Медведева
Манана Менабде
Андрей Миххалёв
Наджа Мэр
Ирина Пегова
Иван Поповски
Андрей Приходько
Нина Птицына
Моника Санторо
Дмитрий Смирнов
Алексей Соколов
Олег Талисман
Сергей Тарамаев
Андрей Щенников

Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Евгения Александрова
«Weekend.ru», 3.06.2007

Рассказ о счастливой Москве

Рассказ о том, как Москва Ивановна Честнова — девушка полной комплекции и коммунистической закалки — пыталась «жить будущей жизнью», «по правде с трудом». Личное же счастье было для нее синонимом глупости. Потому не смогла она одарить вниманием ни Божко, талантливого эсперансиста и геометра, ни хирурга Самбикина, ни влюбленного в нее инженера Сарториуса. Дети октябрьской революции, вместе они строили «светлое будущее», давя в себе желание любить и быть индивидуально счастливыми.

Ученик Петра Фоменко Миндаугас Карбаускис всесторонне обласкан критикой и захвален благодарным зрителем. И не без оснований. Его спектакли — это удовольствие от встречи с интеллектуальным, ненавязчивым и очень душевным театром, о котором хочется писать с восхищением, всяческими «ахами» и восклицательными знаками. Предыдущая его работа — «Рассказ о семи повешенных» по прозе Андреева — только что получила «Золотую Маску» в номинации «Приз критиков и журналистов». А «Счастливая Москва» — отчасти продолжение «Повешенных».
Литературной основой стала неосвоенная театром проза: странноватый роман Андрея Платонова, где корявыми смешными предложениями описывается жизнь первых советских людей. На сцене вместо декораций гардероб с рядами вешалок, герои без конца скидывают и надевают пальто, звучно стуча номерками — а под серыми шинелями у них ярко красные рубахи и платья, чтобы всем было ясно — перед нами трудяга и советский человек. Нелепый слог Платонова и отстраненно-ироничная игра актеров вместе дали потрясающий комедийный эффект: невозможно сдержать улыбку и не полюбить эту пухлую, сияющую здоровьем и счастьем Москву и ее мужчин. 

Честнову играет Ирина Пегова («Прогулка», «Космос как предчувствие»), еще одна ученица Фоменко, и кажется, трудно подобрать актрису более подходящую на эту роль. «Большая грудь», «розовая чистота», «цветущие пространства тела», находящегося «накануне женственной человечности, когда человек почти нечаянно заводится внутри человека»? От героини Пеговой так и веет здоровьем, теплом, любовью и счастьем такого масштаба, что им можно захлебнуться, стоит только подойти. И неудивительно, что мужчины — даже советские — влюбляются в нее с первого взгляда. Безвозмездно помогает ей любитель международной переписки Божко (Усольцев), рекламирующий неграм из Конго чудесную жизнь молодого СССР. Упорно сопротивляется чувствам хирург Самбикин (Куличков), уверенный, что Москва не будет ему верна: «не может она никогда променять весь шум жизни на шепот одного человека». И только изобретатель Сарториус (Яценко) не может противостоять обаянию Москвы. Привязанность к ней разрушает его жизнь и карьеру великого изобретателя. Да и судьба Честновой складывается трагически: получив травму на стройке метро, она становится безногой калекой и понимает, что, откладывая личное счастье на потом, упустила что-то важное, что-то необходимое… Чего теперь не вернуть.

И все-таки финал у спектакля вполне радостный. Сарториус сменил фамилию, город и жену и продолжил трудиться во имя «светлого будущего». Божко тоже не остался один и по-прежнему переписывается с «дорогими, отстраненными друзьями» из Мельбурна, Капштадта, Гонконга, Шанхая, сообщая им, как счастлив пролетариат, скопляя себе «громадное наследство в виде социализма». Радиоприемник бодро напевает: «Дорогие мои москвичи», а на сердце — радостно и легко. Как будто не герои, а мы сами узнали рецепт настоящего счастья.


Другие статьи

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100