|
Ольга Романцова «Культура», 14.07.2020 Режиссер Евгений Каменькович: «Мне кажется, драматические театры будут вынуждены заниматься интернет-проектами»Художественный руководитель театра «Мастерская Петра Фоменко» рассказал «Культуре» о том, как «Мастерская» возвращается к работе и какие премьеры ждут зрителей в новом сезоне.
— Ваша постановка «Выбрать троих» в формате Zoom стала событием во время карантина. Как вы придумали такое необычное решение? — Если вы заметили, у нас нигде не стоит слово «спектакль», потому что мы просто хотели представить пьесу. Ее появление — заслуга питерских драматургов и критиков, которые придумали фестиваль «Корона-драма», предложив авторам написать короткие пьесы на тему коронавируса, эпидемии, изоляции. Прочитав семь страниц текста, которые написал Дмитрий Данилов, я спросил, будет ли он дописывать пьесу (при этом у меня не было никаких конкретных планов). И он вдруг очень быстро ее доделал. А решение пьесы есть в ней самой. Только у автора три локации, а у нас пять, поскольку артисты были разбросаны по всей стране. То, что мы сделали, технически весьма несовершенно, но для нас важно, ведь это история про всех нас сейчас. А поскольку наш театр практически никогда такими сиюминутными вещами не занимался, для нас это был еще и очень интересный опыт. Мы с удовольствием посмотрели, как эту пьесу сделали в Новокузнецке и в Воронеже. Там роль бабушки замечательно играли немолодые актрисы. У нас в театре нет бабушек, поэтому Вера Строкова «играла в бабушку». Не умаляю ничьих заслуг, но мне показалось, в том, что делала Вера, была какая-то хорошая театральность. Надо сказать, что Евгений Водолазкин тоже написал пьесу про ситуацию во время карантина. Мы ее читали, но решили, что две злободневные пьесы не потянем.
— Как «Мастерская Фоменко» возвращается к работе после карантина? С каких премьер начнется сезон? Слышала, что в конце марта были прогоны «Молли Суини» в постановке Ивана Поповски. — Да, было несколько прогонов. Ужасно жалко, что премьера не состоялась! Иван Поповски нашел замечательного хорватского художника Свена Йонке. То, что он придумал, по-моему, божественно прекрасно. Когда эта проклятая зараза нас настигла, мы даже не смогли позвать на прогон всех сотрудников театра (у нас работает 350 человек)! Успели сыграть два прогона, приглашая по 50 человек и рассаживая их в шахматном порядке. Поэтому наш новый сезон мы начнем в конце сентября — начале октября, надеюсь, сразу двумя премьерами. Во-первых, «Молли Суини» Брайана Фрила, где занята очень крутая банда: Юрий Буторин, Анатолий Горячев и Полина Кутепова. И еще «Шахерезада. Сказки 1001 ночи», которую репетирует Полина Агуреева. Она наконец-то решила поставить спектакль — я семь лет этого ждал. В «Сказках 1001 ночи» заняты артисты разных возрастов. Вместе с Полиной над спектаклем работают Федор Малышев, ее верный соратник, а также художники Маша Митрофанова и Женя Панфилова. И не было бы счастья, да несчастье помогло: Полина будет репетировать на большой сцене целых два месяца. Такое было только когда Петр Наумович Фоменко выпускал в новом здании «Бесприданницу». А еще осенью будет блок репетиций Дмитрия Крымова. Конечно, всем пришлось непросто: государственные театры вынуждены были заморозить все театральное производство, чтобы платить зарплату сотрудникам. Спасибо Департаменту культуры, который нам помогает, иначе вообще была бы катастрофа.
— Вы не раз говорили: вот бы настала пауза в непрерывном театральном процессе, и мы смогли бы уехать куда-то, порепетировать… — Да, это мечта Петра Наумовича. Он обычно говорил: а давайте умыкнемся и целый месяц играть не будем. Память подсказывает, что больше всего Фома хотел умыкнуться для репетиций «Пер Гюнта» — гигантская вещь, в полном объеме практически неподъемная. Иван Поповски все время думает про «Пер Гюнта». Может быть, мы когда-нибудь и решимся. У нас вообще тяга, по крайней мере теоретическая, к большим вещам. Но шутки в сторону, посмотрим, как сложится ситуация. Сейчас перед нами примитивная задача — просто выжить. Я надеюсь, что рассадку в шахматном порядке все-таки отменят, а если нет, эксплуатация спектаклей, по-моему, будет просто экономически невыгодна. Но это, к сожалению, надо принять, и я с содроганием жду открытия сезона.
— А что планируете поставить вы? — Не буду говорить наперед, но, может быть, мы в августе параллельно с репетициями «Шахерезады» начнем еще одну большую работу. А сейчас заканчиваем не работу даже, а эскиз. Решили попробовать прочитать неоконченную пьесу Арсения Фарятьева «Королевство кривых». Там много мыслей, как мне кажется, очень важных. В конце этого странного сезона планируем показать нашу пробу в онлайне.
— Трансляции спектаклей в интернете сейчас собирают рекордное количество просмотров. В зал никогда не поместится столько зрителей. Как вы считаете, театры будут продолжать интернет-проекты? — Несмотря на мою нелюбовь к «компьютерному театру», вынужден признать, что, например, техническая запись спектакля «Горбунов и Горчаков», которую театр «Современник» показал к юбилею Бродского, собрала 65 тысяч просмотров. Точных цифр других просмотров не помню, но поскольку не верю, что крупный репертуарный театр может, скажем так, равномерно обеспечить всех актеров работой, мне кажется, что драматические театры будут вынуждены заниматься интернет-проектами. Хотя надеюсь, это будет только побочная деятельность.
— Как пандемия повлияла на обучение актеров и режиссеров студентов в ГИТИСе? — Больше всего мне жаль выпускников этого года! На режиссерском факультете выпустили замечательный курс Леонида Хейфеца, и я, как патриот своего факультета, в ужасе. Понятно ведь, что никакой театр никого не может взять. Не знаю, что с ними будет! А в институте, где у нас с Дмитрием Анатольевичем Крымовым первый курс, мы занимались дистанционно по Zoom, который я ненавижу больше всего в жизни. Как с горечью сказал Крымов, по Zoom нельзя молчать. Но я восхищаюсь своими студентами. Мы с актерами и режиссерами с марта до середины мая занимались дистанционно. А когда ГИТИС отпустил студентов на каникулы, мы продолжили зумзанятия. По требованию самих же ребят. И группа художников Крымова тоже. Главное, чтобы это не стало традицией, потому что для творческих вузов это не есть хорошо. А недавно режиссеры-выпускники предыдущего, пятого курса впервые в мире дистанционно защитили дипломы. Председателем комиссии был Алексей Бородин, ее членами — Виктор Рыжаков и Сергей Пускепалис. Я скрежетал зубами и нервничал, но все прошло достойно.
— В этом году будут набирать актерско-режиссерский курс? — В этом году ГИТИС сломают, сметут, потому что курс набирает Юрий Бутусов! После предварительного отбора, который шел в Сети, Бутусов пропустил 500 человек, из них отобрал 100, сейчас идет второй поток, на очереди третий. У меня полное ощущение, что вся страна хочет учиться только у Бутусова. Среди студентов режиссерского факультета он самый популярный режиссер, ему все подражают. Это его первый опыт, он собрал команду очень молодых педагогов, и я верю, что Юра изобретет какой-то свой путь в педагогике.
— В ГИТИСе ежегодно выпускают по несколько актерских курсов. Почему именно курс Фоменко, набранный в 1988 году, стал театром? — Почему-то так сошлись звезды, что на том курсе все получалось у всех. Понятно, что это был курс Фоменко, одним из педагогов был Сергей Женовач, и собралась прекрасная компания студентов. Но главное, это был очень маленький курс. По-моему, когда театральный вуз набирает на курс больше 20 человек — это преступление. Я в этом свято убежден. Скажу больше, уверен, что «Мастерская Фоменко» возникла только потому, что в актерской группе было 9 человек и 6 режиссеров. На всех хватало времени и можно было уделять внимание каждому.
— В театре часто вспоминают Петра Наумовича? — Мы его вспоминаем все время. Недавно замечательная Ира Зайцева, друг нашего театра, которая работает во Французском культурном центре, обратила внимание, что после онлайн показа «Леса», спектакля, поставленного Петром Наумовичем в «Комеди Франсез» семнадцать лет назад, исполнители ролей Счастливцева и Несчастливцева сказали откровенные и проникновенные до слез слова о Фоменко. По нашей просьбе французы прислали эту запись, ее перевели, Кирилл Пирогов сделал параллельный русский текст, и мы ее выложили. По каналу «Культура» недавно показывали фильм Вениамина Смехова о Борисе Заборове — художнике, который живет в Париже, друге Петра Наумовича. Там много говорится о Фоменко. Поводы вспомнить есть всегда.
— В нынешнем сезоне вы выпустили премьеру «Седьмого подвига Геракла» Михаила Рощина. Перечитав пьесу перед премьерой, я подумала: для чего ее ставить? Но с первых минут спектакля поняла, что это история про нас. Как вам это удалось? — Я прочитал «Седьмой подвиг Геракла» много лет назад, когда еще учился у Гончарова. У меня даже сохранился листочек распределения ролей с фамилиями Виторгана-старшего, Аллы Балтер… Я мечтал об этой постановке. В моей жизни было не так много живых драматургов, но какой-то опыт у меня есть. Были люди, которые цеплялись за каждую строчку, не давая ничего изменить. А Рощин, встретившийся мне, когда я только начинал, поразил меня тем, что для него самым главным были не буквы, которые он написал, а тот театр, который из этого получается. Я сделал две пьесы Рощина и дал себе слово, что поставлю «Седьмой подвиг Геракла». Мне кажется, что эта пьеса сейчас ко времени: любой хороший драматург и писатель — всегда немножко пророк.
— Нынешняя ситуация, к сожалению, оказалась страшнее пророчеств. Как вы думаете, у людей может появиться страх другого человека как источника заразы? — Я уверен, что уже проявился, хотя к этой ситуации все относятся по-разному. Даже у нас в семье. Я, будь моя воля, не носил бы ничего. Что, конечно, глубоко неправильно. И моя семья очень следит за тем, чтобы я надевал маску и перчатки.
— Сможет ли театр снять этот страх? — Не знаю. Не люблю заниматься прогнозами… У каждого театра своя стратегия. Некоторые театры, например, проигнорировали активную деятельность в интернете, которую вели остальные, веря, что зрители про них не забудут. И это очень крупные театры, мировые лидеры. Не знаю, кто прав, но у меня вызывает большое уважение, то, что делаем мы. Анастасия Сергеева (руководитель пресс-службы «Мастерской Фоменко». — «Культура»), которая возглавляет эту деятельность, придумала вместе с коллегами рубрику «Внеклассные чтения», мы показывали спектакли, выложили, хотя это и довольно рискованно, часть «Проб и ошибок», которые не стали спектаклями. Не знаю, нужно это зрителям или нет, но для атмосферы внутри театра это огромный плюс.
— Как вам удается совмещать работу в театре и педагогику? — Для меня это больной вопрос. Раньше у меня никогда не было таких проблем: только счастье работать и в театре, и в ГИТИСе. Когда я формально был назначен начальником, стало гораздо сложнее. Думаю, у меня сейчас что-то получается только потому, что лучшие театральные педагоги в стране — Наташа и Дима Назаровы — работают в нашей «Мастерской». Если бы не они, мне, наверное, пришлось бы уйти из института. А я дал себе слово, что прощаться со мной будут в ГИТИСе, поскольку я провел там всю свою сознательную жизнь.
— Художественный руководитель театра — человек, обладающий властью. Это осложняет жизнь? — Да какая власть! У нас в театре совершенно другой принцип. Мне кажется, моя фигура не настолько важна у нас, как, например, фигура директора. Приведу старый пример: если с американским президентом что-то случится, есть 35 человек, готовых занять этот пост. Если я захочу уйти на настоящую пенсию, уверен, что наш театр продолжит развиваться, потому что у нас правильно все заварено… Наши основоположницы — Галина Тюнина, сестры Кутеповы, Мадлен Джабраилова, плюс Полина Агуреева — держат в железном кулаке все спектакли, в которых участвуют. А еще есть Иван Поповски, Кирилл Пирогов, Женя Цыганов, Юра Буторин, из молодых Полина Айрапетова, у которой, мне кажется, серьезный режиссерский потенциал. Думаю, театр справится при любых бурях. Сейчас главное пережить пандемию и вернуть зрителя. Честно говоря, я больше вообще ни о чем не думаю. Только представляю себе осень и наш первый спектакль, когда зрители, надеюсь, начнут возвращаться… Как это будет и сколько их будет — это самое главное.
— Собираетесь что-то специально делать, чтобы они пришли в театр? — Это вы о чем? Мы будем работать так, как работали. Водевили пока ставить не планируем.
Источник: «Культура»
Другие статьи- «Вишневый сад» в Мастерской Петра Фоменко: можно ли построить счастье на чужом несчастье?, Елена Вилле, «МИР-24», 13.07.2023
- «Вишнёвый сад» Ивана Поповски в Мастерской Петра Фоменко: островок тепла в пустоте белого шума, Елена Шаина, «Театр To Go», 7.07.2023
- Лёгкие люди, или Всех утопить!, Елена Алдашева, «Театр.», 24.06.2023
- «Вишнёвый сад» в Мастерской Фоменко, Татьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 12.06.2023
- Театр под занавес: 4 премьеры под конец сезона, Настя Комаревич, «Ведомости», 7.06.2023
- «Мастерская Петра Фоменко» обратилась к «Вишневому саду», Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 6.06.2023
- «Вишнёвый сад»: «фоменки» об инфантилизме, Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 3.06.2023
- Пищик для ума, Игорь Вирабов, «Российская газета», 29.05.2023
- Премьерный спектакль «Вишнёвый сад», «The Vanderlust», 29.05.2023
- Рояль был весь раскрыт, Рита Долматова, «На западе Москвы», 17.05.2023
- Звук упавшего рояля, замирающий и печальный, Полина Кондрякова, «Porusski.me», 15.05.2023
- Каким вырос «Вишневый сад» в Мастерской Петра Фоменко, Александра Сидорова, «Бизнес FM», 12.05.2023
- Галина Тюнина сыграет Раневскую в премьере Ивана Поповски, Елена Алдашева, «Театр.», 10.05.2023
- Иван Поповски: «Не надо бояться не быть в центре внимания», Inner Emigrant, «Ваш досуг», 8.04.2021
- Выйти из сумрака, Лариса Каневская, «Мнение», 23.03.2021
- Увидеть – не значит понять, Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.12.2020
- Поднимите ей веки, Марина Шимадина, «Театрал», 31.10.2020
- Самого главного глазами не увидишь: «Молли Суини» в Мастерской Петра Фоменко, Юлия Зу, «Musecube», 29.10.2020
- От какого театра мы отказываемся, Марина Токарева, «Новая газета», 28.10.2020
- Спасение утопающих, Елена Шаина, «Театр To Go», 24.10.2020
- «Молли Суини» в Мастерской Фоменко: спектакль, который учит принимать мир, не глядя, Inner Emigrant, «Ваш досуг», 23.10.2020
- Иван Поповски выпустит спектакль по пьесе Брайана Фрила, Екатерина Авдеева, «Театр.», 18.10.2020
- Режиссер Евгений Каменькович: «Мне кажется, драматические театры будут вынуждены заниматься интернет-проектами», Ольга Романцова, «Культура», 14.07.2020
- Открытие сезона 2017/18 в Мастерской Петра Фоменко, Лариса Каневская, «Мнение», 13.09.2017
- Иван Поповски: «Сумасшествие любви», Надежда Сикорская, «Наша газета», 11.09.2017
- Карэн Бадалов: «Во сне мы свободны», Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 11.2015
- Сон в летнюю ночь, Валентина Федорова, «Планета Красота, № 5-6», 10.2015
- Чарующий «Сон
», Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015
- Театр «Мастерская П. Фоменко»: легенды и триумфы, Ольга Егошина, «http://kommersant.ru», 17.09.2015
- Дыша духами и туманами, Зоя Апостольская , «Российская газета», 15.09.2015
- Честно заработанная шестипенсия, Ольга Фукс, «Театральная Афиша», 08.2015
- Укол счастьем, Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- «Мир головокружительной свободы», Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- Сон в летнюю ночь, Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 22.07.2015
- Ночные забавы, Мария Юрченко, «http://portal-kultura.ru», 22.07.2015
- Это был не сон?, Марина Шимадина, «http://ptj.spb.ru», 20.07.2015
- Балканское барокко, Павел Руднев, «www.teatrall.ru», 4.07.2015
- Полет во сне и наяву: герои Шекспира совершили побег, Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 3.07.2015
- «Для каждого спектакля придумываем специальные механизмы», Елена Губайдуллина, «Сцена № 3 (2015)», 07.2015
- Про эльфов и людей, Антон Хитров, «Ведомости», 26.06.2015
- «Зовут меня Рыло, я вышел на сцену…», Марина Токарева, «Новая газета», 24.06.2015
- Цирковые таланты пошли на пользу Шекспиру, Григорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015
- Иван Поповски поставил «Сон в летнюю ночь», Алёна Витшас, «Русский блоггер», 21.06.2015
- Где эта девочка, где этот дом?, Петр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru/», 12.03.2014
- Русская классика завоевывает хорватскую сцену, Артём Румянцев, «Трибуна», 24.10.2012
- Спектакль Ивана Поповски стал лучшим в Хорватии, «http://www.teatral-online.ru», 24.10.2012
- Петр Фоменко: сороковины, Марина Тимашева, «Радио «Свобода»», 18.09.2012
- Чепуха, Ася Волошина, «Петербургский театральный журнал, № 1 (63)», 02.2011
- Сказка, просто сказка!, Александр Соколянский, «Страстной бульвар № 1 (131)», 09.2010
- Такая «Алиса» и Голливуду не снилась, Маргарита Виноградова, «Эхо планеты», 21.07.2010
- «Фоменки» завели Чеширского Кота, Елена Дьякова, «Новая газета», 2.07.2010
- Иван Поповски построил для Алисы Зазеркалье, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 1.07.2010
- «Алиса» без лишних смыслов, Алла Шендерова, «infox.ru», 29.06.2010
- Театр Фоменко заговорил со зрителями языком кино, Ольга Романцова, «gzt.ru», 23.06.2010
- «Алиса в Зазеркалье»: энциклопедия абсурда, Марина Шимадина, «Ваш досуг», 23.06.2010
- Алиса в Стране спецэффектов, Марина Давыдова, «Известия», 23.06.2010
- Алиса в иллюзиях и проекциях, Майа Одина, «Газета.ru», 22.06.2010
- Фокусы и чудеса Зазеркалья, Ольга Егошина, «Новые Известия», 21.06.2010
- Безумное чаепитие на Кутузовском, Ада Шмерлинг, «Известия (Неделя)», 18.06.2010
- Иван Поповски: «Стремлюсь, чтобы волшебство было в каждом спектакле», Светлана Полякова, «TimeOut», 24.05.2010
- Рождество у Петра Фоменко, или Двадцать лет спустя, Алексей Бартошевич, «OpenSpase.ru», 13.01.2010
- Энциклопедия абсурда, Елена Губайдуллина, «Энергия успеха № 2 (26)», 2010
- «Времена
года
» в Театре Камбуровой, Ольга Фукс, ««Вечерняя Москва»», 9.02.2009
- Тайны без слов, Екатерина Кретова, ««МК»», 27.01.2009
- Вокально-инструментальный перформанс, Елена Ковальская, ««Афиша»», 20.01.2009
- Фоменко почти без «фоменок», Елена Ковальская, «Афиша», 20.01.2009
- Герои против плюшевых львов, Ольга Романцова, «Газета», 14.01.2009
- Во-первых, это красиво, Глеб Ситковский, ««труд»», 14.01.2009
- Сезонные прогулки, Ольга Егошина, ««новые известия»», 13.01.2009
- Партизаны Арденнского леса, Елена Дьякова, «Новая газета», 12.01.2009
- Театр жизнь, Галина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 1, 2009)», 01.2009
- Времена, года и музыка., Марина Мурзина, ««Планета красота»», 01.2009
- «Времена
года». Театр музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой, Алиса Никольская, ««Кинопарк»», 12.2008
- «ВРЕМЕНА? ГОДА. ..», Марина Гаевская, «Театральная афиша», 12.2008
- «Времена
года
» в Театре музыки и поэзии п/р Е. Камбуровой, Вячеслав Шадронов, «http://users.livejournal.com/_arlekin_/1271168.html», 21.11.2008
- Путешествие по времени. С музыкой, Ирина Шведова, ««Московская правда»», 12.11.2008
- Красота против цивилизации, Павел Руднев, ««Независимая газета»», 10.11.2008
- Демисезонный спектакль, Марина Шимадина, ««КоммерсантЪ»», 17.10.2008
- Magical mystery tour, Лев Семёркин, «www.teatr.ru», 16.10.2008
- Жизнь человека, Анатолий Фанталов, «www.teatr.ru», 15.10.2008
- Иван Поповски: «Сегодняшние Времена года звучали бы еще жестче», Ольга Фукс, ««Культпоход»», 10.2008
- Совершенная магия, иллюзия, фантазия. .., Александра Бошковска, ««Дневник»», 7.08.2008
- Билетов не достать. О спектакле-волшебстве Поповски., ««Нова Македония»», 5.08.2008
- Блистательное выступление театра Елены Камбуровой из Москвы, Симон Илиевски, ««Вестник»», 5.08.2008
- Вневременные времена года, Борче Грозданов, ««Вечер»», 5.08.2008
- Ошеломляющая театральная магия, М. Зафировска, ««Весть»», 5.08.2008
- Театр новой эры упоение чувств, Нина Кепеска, ««Время»», 5.08.2008
- «Концерт без слов» заставил публику онеметь, Пелагия Младеновска, ««Шпиц»», 5.08.2008
- Бацилла театра, Анастасия Борисенкова, «WHERE MOSCOW», 02.2008
- Попытка полета, Наталья Старосельская, ««Страстной бульвар, 10»», 01.2008
- Елена Камбурова. Успех, Ксения Ларина, «Эхо Москвы», 16.04.2007
- Двое на корриде, Дмитрий Морозов, «Культура», 5.04.2007
- Иван Поповски: «Разгадать Кармен невозможно», Елена Губайдуллина, «Новые известия Театрал», 30.03.2007
- Несчастная доля Дона Хозе, Елена Губайдуллина, «Новые известия Театрал», 30.03.2007
- Эти глаза напротив. .., Марина Гайкович, «Независимая газета», 20.03.2007
- Дон Жуан в юбке, Ольга Романцова, «Новые Известия», 19.03.2007
- Только раз бывает в жизни встреча, Екатерина Кретова, «Московский Комсомолец», 19.02.2007
- Дирижерский театр, Петр Поспелов, «Ведомости», 16.02.2007
- Римский-Корсаков: опера «Царская невеста» в концертном исполнении, Екатерина Бирюкова, «Афиша», 6.02.2007
- Господа пошутили, Ирина Алпатова, «Культура», 23.11.2006
- Сталь и хрусталь, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 22.11.2006
- Семейное счастье, «Итоги», 13.11.2006
- Мощная энергия и великолепные постановки, Лильяна Мазова, ««Дневник», Македония», 26.07.2006
- На сцене я побеждаю силу земного притяжения, Сребра Пашовска, ««Дневник», Македония», 19.07.2006
- Охридское лето, ««Дневник», Македония», 19.07.2006
- Русские музыкальные одиссеи Ивана Поповского и Зои Бузалковской, Лильяна Митевска, ««Вестник», Македония», 15.07.2006
- Большая программа Московского Театра Елены Камбуровой, ««Дневник», Македония», 15.07.2006
- Грёзы в сотый раз, ««Россия»», 8.06.2006
- По улице ходили «Носороги», Любовь Лебедина, «Труд», 22.03.2006
- Не шутите с носорогом, Ирина Алпатова, «Культура», 16.03.2006
- Носороги среди нас, Григорий Заславский, «Независимая газета», 15.03.2006
- В мире животных, «Итоги», 13.03.2006
- Сопротивление носорожеству, Майя Стравинская, «Коммерсант», 10.03.2006
- Носороги беспокоят, Олег Зинцов, «Ведомости», 10.03.2006
- Вирус носорожьего гриппа, Алена Карась, «Российская газета», 7.03.2006
- Рогатая экзотика, Ольга Егошина, «Новые Известия», 7.03.2006
- Бактерия риноцерита, Александр Соколянский, «Время новостей», 7.03.2006
- Все мы немножко носороги, Глеб Ситковский, «Газета Gzt.Ru № 38», 7.03.2006
- Носорог-рог-рог идет, Марина Давыдова, «Известия», 6.03.2006
- Джаз побеждает Малера, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 6.02.2006
- «Абсент», Марина Гаевская, «Театральная Афиша», 12.2005
- Зелененький, Влада Гончарова, «TimeOut», 12.09.2005
- Океан очарования и
абсента, Светлана Осипова, ««Театральная касса»», 09.2005
- Любители абсента, Александр Черный, ««Московские новости»», 8.07.2005
- «Закажите мне мартини и абсент», Ирина Шведова, ««Московская правда»», 8.07.2005
- Зеленые феи в плену у зеленого змия, Мария Зерчанинова, ««Вечерняя Москва»», 1.07.2005
- Когда-то в Париже
, Аркадий Петров, ««Культура»», 30.06.2005
- Фокстрот, канкан, абсент, Олег Зинцов, ««Ведомости»», 29.06.2005
- Летя на зеленый свет, Глеб Ситковский, ««Газета»», 21.06.2005
- Кабаре «Зеленая фея», Ольга Романцова, ««Досуг и развлечения»», 16.06.2005
- Затишье перед нашествием, Дина Годер, ««Русский журнал»», 30.05.2005
- Между Абсентом и Грезами, Людмила Милькова, ««Удобная газета»», 24.05.2005
- Зелен, аж жуть, ««Итоги»», 19.04.2005
- Абсент страшная сила, Майя Стравинская, «Коммерсантъ», 6.04.2005
- То ли явь, то ли сон, не пойму, Оксана Мерзликина, ««Московская правда»», 5.03.2004
- Грезы. Постскриптум., Юлия Маринова, ««Театральная жизнь»», 06.2003
- «Грезы» в театре Елены Камбуровой, Андрей Лавров, «Эспрессо итальянская газета в Москве», 15.05.2003
- Стихи и мечты Ивана Поповски, Григорий Заславский, «Независимая газета», 18.04.2003
- Ах, эти «Грезы
», Геннадий Демин, ««Литературная Газета»», 5.03.2003
- «Ах, эти Грезы?», Кира Владина, «Литературная Газета», 5.03.2003
- Необычный вариант, Ольга Романцова, ««Политбюро»», 24.02.2003
- Шалости муз, Елена Губайдуллина, ««Ваш Досуг»», 3.02.2003
- Воплощенные грезы любви, Ольга Кучкина, ««Комсомольская правда»», 2003
- Фламенко Шуберту не помеха, Аркадий Петров, ««Вечерняя Москва»», 2003
- Балканский синдром, Елена Ковальская, «Афиша», 24.06.2002
- Спектакли для всех и? только для своих, Тамара Сергеева, «24», 1.11.1994
- Вознесение кукол, Александр Соколянский, 1994
- Добрые игры в недобром мире, Наталья Крымова, 05.1993
- Театр от Фомы, Юрий Зерчанинов, 1993
- «Грезы» в балаганчике, Ирина Лукьянова, «Молодежь Московии»
- Грезы четырех нимф, Ольга Галахова, «Дом актера»
- Во сне я горько плакал, Елена Дьякова, «Новая Газета»
- Романтизм за занaвеской, Любовь Авдеева, ««Вечерний клуб»»
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |