In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Пётр Алексеенко
Рифат Аляутдинов
Людмила Аринина
Анастасия Баева
Елена Барскова
Павел Баршак
Мария Большова
Стефани Елизавета Бурмакова
Анастасия Бурмистрова
Екатерина Васильева
Наталия Вдовина
Борис Горбачёв
Ирина Горбачёва
Александр Горох
Глеб Дерябкин
Эверетт Кристофер Диксон
Людмила Долгорукова
Никита Зверев
Андрей Казаков
Евгений Кожаров
Кирилл Корнейчук
Анн-Доминик Кретта
Игорь Кузнецов
Ольга Левитина
Людмила Максакова
Доминик Мара
Татьяна Масленникова
Полина Медведева
Манана Менабде
Андрей Миххалёв
Наджа Мэр
Ирина Пегова
Иван Поповски
Андрей Приходько
Нина Птицына
Моника Санторо
Дмитрий Смирнов
Алексей Соколов
Олег Талисман
Сергей Тарамаев
Андрей Щенников

Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Елена Алдашева
«Театр.», 10.05.2023

Галина Тюнина сыграет Раневскую в премьере Ивана Поповски

Завтра, 11 мая, в Большом зале Новой сцены «Мастерской Петра Фоменко» пройдёт премьера спектакля Ивана Поповски «Вишнёвый сад».

Из четырёх главных чеховских пьес в «Мастерской Фоменко» в разные годы были поставлены две. Легендарный спектакль Петра Фоменко «Три сестры» был поставлен в 2004 году и получил две «Золотые Маски» («Лучший спектакль большой формы в драме» и «Лучшая работа режиссёра»). Уже после того, как «Трёх сестёр» перестали играть, в репертуаре «Мастерской» появилась «Чайка» (2019), поставленная Кириллом Пироговым, — этот спектакль можно увидеть и сегодня.

Помимо «Чайки» и «Трёх сестёр», в истории «Мастерской Фоменко» было ещё одно обращение к «чеховским мотивам». В 2019 году Евгений Каменькович поставил здесь спектакль «После занавеса», составленный из двух одноактных пьес: водевиля Чехова «Медведь» и сочинения ирландского драматурга Брайана Фрила, которое дало название всей постановке. Поскольку «После занавеса» Фрила — «сиквел» чеховских пьес, в котором встречаются Андрей Прозоров из «Трёх сестёр» и Соня Серебрякова из «Дяди Вани», — можно считать, что на сцене «Мастерской» пока не было лишь «Вишнёвого сада».

Любопытно, что все «чеховские» спектакли театра поставлены разными режиссёрами. При этом во всех, кроме постановки «После занавеса», в числе исполнителей главных ролей была Галина Тюнина: в «Трёх сёстрах» она играла Ольгу, в «Чайке» — Аркадину, а в премьерном «Вишнёвом саде» сыграет Раневскую. Последнее можно считать закономерностью: Тюнина играла центральные роли ещё в студенческих спектаклях Ивана Поповски, принимала участие в большинстве его работ в «Мастерской» («Приключение», «Балаганчик», «Отравленная туника», «Носорог», «Сон в летнюю ночь»), а впоследствии была педагогом по мастерству актёра на его ГИТИСовском курсе (факультет музыкального театра), ныне ставшем Оперно-драматической студией Ивана Поповски.

Большинство спектаклей Поповски разных лет можно охарактеризовать как синтез поэтического и музыкального начал с визуальным, и, очевидно, «Вишнёвый сад» не станет исключением. В релизе премьеры говорится: «Чеховские герои смотрят на свою жизнь, на своё прошлое с заплаканными глазами, но и с улыбкой. С нежностью и грустью. С детской надеждой и верой глядят они в будущее, грезят, строят эфемерные планы, прожекты… Большие дети, оставленные наедине с этой жизнью. Смешные и трогательные. Они мечтают, ссорятся, мирятся… Что это — детский инфантилизм или примирение с этим миром? Осознание того, что жизнь сильнее нас и мы ничего не можем сделать, или мудрое и безропотное смирение?.. Мы едим, пьём, устраиваем нелепый бал — а в это время проходит жизнь, и „Титаник“ тихо идёт ко дну вместе с танцорами и „знаменитым еврейским оркестром — четыре скрипки, флейта и контрабас“. Наш маленький, уютный мир, полный трогательных воспоминаний, превращается в крохотную песчинку на краю вселенной, сжимается до игрушечного паровозика, найденного в углу бывшей детской. Мы грезим о прошлом, мечтаем о будущем, забывая о жизни здесь и сейчас, сегодня. И в результате теряем и этот дом, и этот сад, который „растёт и цветёт для прихоти, для глаз избалованных эстетов“. <…> И этот сад, и эта жизнь, и эта красота — всё закончится».

Кроме Галины Тюниной, в спектакле будут заняты артисты «Мастерской» нескольких поколений: Александра Кесельман (Аня), Мария Андреева (Варя), Рустэм Юскаев (Гаев), Никита Тюнин (Гаев, Епиходов), Денис Аврамов (Лопахин), Фёдор Малышев (Петя Трофимов), Олег Нирян (Симеонов-Пищик), Кирилл Пирогов (Фирс, Прохожий), Сергей Якубенко (Фирс, Начальник станции), Александр Мичков (Яша), Екатерина Смирнова (Дуняша), Ольга Бодрова (Дуняша), Карэн Бадалов (Прохожий), Виталий Метлин (Почтовый чиновник). Также в премьере сыграют несколько приглашённых артистов, в том числе впервые участвующих в спектакле «Мастерской»: Дани Каган (Шарлотта), Иван Рябенко (Епиходов, Прохожий, Начальник станции) и Мария Геращенко (Дуняша). В программке также упомянуты машинисты сцены — в качестве «слуг — Ефимушки и Евстигнея». Появится на сцене и «еврейский оркестр „4 скрипки, флейта и контрабас“» — музыканты оркестра «Мастерской Фоменко».

Помимо Ивана Поповски, который работает над премьерой как режиссёр и художник, в постановочной команде — художница Нина Бачун (Oaza), художник по свету Степан Синицын, художник по костюмам Мария Данилова, художник-гримёр Анна Мелешко, хореограф Виталий Довгалюк и другие. 

Источник: Театр.


Другие статьи

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100