In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Пётр Алексеенко
Рифат Аляутдинов
Людмила Аринина
Анастасия Баева
Елена Барскова
Павел Баршак
Мария Большова
Стефани Елизавета Бурмакова
Анастасия Бурмистрова
Екатерина Васильева
Наталия Вдовина
Борис Горбачёв
Ирина Горбачёва
Александр Горох
Глеб Дерябкин
Эверетт Кристофер Диксон
Людмила Долгорукова
Никита Зверев
Андрей Казаков
Евгений Кожаров
Кирилл Корнейчук
Анн-Доминик Кретта
Игорь Кузнецов
Ольга Левитина
Людмила Максакова
Доминик Мара
Татьяна Масленникова
Полина Медведева
Манана Менабде
Андрей Миххалёв
Наджа Мэр
Ирина Пегова
Иван Поповски
Андрей Приходько
Нина Птицына
Моника Санторо
Дмитрий Смирнов
Алексей Соколов
Олег Талисман
Сергей Тарамаев
Андрей Щенников

Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Александра Сидорова
«Бизнес FM», 12.05.2023

Каким вырос «Вишневый сад» в Мастерской Петра Фоменко

В Мастерской Петра Фоменко «расцвела» премьера. Режиссер Иван Поповски обратился к чеховской пьесе и задействовал в своем спектакле все поколения Мастерской. Что о постановке рассказали Business FM ее участники?

В Мастерской Петра Фоменко новая пьеса — «Вишневый сад». Ее поставил Иван Поповски, ученик основателя театра.
«Вишневый сад» — история семейная, рассказывать ее решили разными поколениями артистов Мастерской и с помощью давних друзей — экспертов. Артисты и режиссер в процессе постановки консультировались, например, с известным историком театра Инной Натановной Соловьевой. В главной роли — Галина Тюнина, расставившая в образе своей восторженной и растерянной Раневской много интересных акцентов. В роли ее брата Гаева — Рустэм Юскаев. Фирса играет Кирилл Пирогов, которого в гриме 87-летнего старика не сразу узнаешь. Все трое ранее играли в других спектаклях по Чехову на этой же сцене: в «Трех сестрах» Фоменко, в пироговской «Чайке». Но есть и актеры, для которых это первый Чехов. Например, для молодой, но уже активно играющей в Мастерской актрисы Саши Кесельман. Она тут дочь Раневской Аня

Александра Кесельман, актриса
«Моей героине 17 лет, и она младше, чем я. Мне казалось, что она такая маленькая, я ее переросла, а оказалось, что нет, совсем не переросла. И что можно чувствовать и думать что-то неправильное, иногда можно отключать какой-то разум, жить чувством. На мой взгляд, это хорошо. Мы с Инной Натановной разговаривали по телефону на застольном периоде, она сказала такую фразу: „Проще, легче, выше, веселее“. Что это не что-то рациональное, умозрительное, ни в коем случае. Наоборот — чем резче, чем эмоциональнее, чем проще звучит весь этот текст, тем он ярче и жизненнее».

Постановка Ивана Поповски получилась классической, но не скучной, со своим очарованием, в стиле спектаклей самого Петра Наумовича Фоменко. Идут строго по тексту. По периметру сцены — тончайший полупрозрачный занавес. Он тут тоже герой. Игра светотеней «рисует» на этом занавесе тот самый вишневый сад. В постановке нашли свое музыкальное «ружье», которое обязательно выстрелит в финале. Герои беззаботные, но предчувствуют надвигающуюся катастрофу. Одно из самых ярких открытий для меня — актер и режиссер Федор Малышев, играющий тут студента Петю Трофимова и помогавший Поповски в процессе постановки. Мы с коллегами спросили Малышева, о чем для него получился этот «Вишневый сад»

Федор Малышев, актер и режиссер
«Как не потерять себя в момент, когда мир меняется и сменяет одна фаза другую. Как не потерять себя, и при этом, может быть, проститься с чем-то ради движения вперед. Для меня важен момент времени. Взаимоотношение с прошлым при желании двинуться куда-то дальше. Какой ценой продиктовано движение вперед не только тебя, но и жизни в целом? Как сопротивляться этому времени, и надо ли сопротивляться? Консервироваться или не консервироваться? Об этих вопросах начинаешь думать в связи с „Вишневым садом“, конечно. Тут важны, скорее, вопросы, чем ответы. Кто мы, зачем мы и как быть? Стоит ли искать правых и виноватых и как встречаться с надвигающимися новым? Это может быть все что угодно, и бытовое, и масштабное».

Версию «Вишневого сада» в Мастерской Фоменко можно рекомендовать тем, кто любит классику: все четко, но вместе с тем звучит современно. Местами пьеса «читается» как будто впервые. Думаю, спектакль со временем может стать одним из хитов Мастерской. Следующий показ — 31 мая 2023 года.

Источник: БизнесFM


Другие статьи

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100