In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Пётр Алексеенко
Рифат Аляутдинов
Людмила Аринина
Анастасия Баева
Елена Барскова
Павел Баршак
Мария Большова
Стефани Елизавета Бурмакова
Анастасия Бурмистрова
Екатерина Васильева
Наталия Вдовина
Борис Горбачёв
Ирина Горбачёва
Александр Горох
Глеб Дерябкин
Эверетт Кристофер Диксон
Людмила Долгорукова
Никита Зверев
Андрей Казаков
Евгений Кожаров
Кирилл Корнейчук
Анн-Доминик Кретта
Игорь Кузнецов
Ольга Левитина
Людмила Максакова
Доминик Мара
Татьяна Масленникова
Полина Медведева
Манана Менабде
Андрей Миххалёв
Наджа Мэр
Ирина Пегова
Иван Поповски
Андрей Приходько
Нина Птицына
Моника Санторо
Дмитрий Смирнов
Алексей Соколов
Олег Талисман
Сергей Тарамаев
Андрей Щенников

Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Ольга Фукс
«Вечерняя Москва», 29.01.2009

Петр Фоменко рассказал зрителям «Сказки Арденского леса»

«Фоменки» показали спектакль по пьесе Шекспира в переложении Юлия Кима

ОТМЕТИВ год назад при содействии московских властей новоселье и выпустив «Бесприданницу», спектакль жесткий и принципиально новый для «Мастерской», Петр Наумович Фоменко вернулся в прежнее русло. К новым студийцам, к старому тесноватому зданию бывшего кинотеатра «Киев» и к старой-старой сказке.
«Сказки Арденского леса» были драматургическим дебютом Юлия Кима, которому друг-однокашник по Педагогическому институту Петр Фоменко предложил написать своеобразные зонги к шекспировской комедии «Как вам это понравится?» Продолжение этой лицейской забавы растянулось на сорок лет. В 68-м, когда было закручено столько гаек, «вырубили» первый «Арденский лес», где Ольга Яковлева играла Розалинду, а Александр Ширвиндт — Жака-меланхолика. Немногим более прожила вторая версия в Ленинградском театре комедии. Третий раз «Арденскому лесу», кажется, ничего не грозит. 
Стажерская группа «фоменок» возникла почти два года назад, и более пестрого состава не сыскать во всей Москве. Выпускники Щепкинского, Щукинского, РАТИ, Ярославского, Ташкентского, Петербургского театральных институтов, играющие в разных московских театрах или не играющие нигде. Плюс к этому создатель театра для инвалидов, а также итальянская учительница, владеющая шестью языками и несколькими музыкальными инструментами, румынский переводчик или француженка, которая отправилась осваивать театральное ремесло прямиком в Саратовскую консерваторию. Количество принятых превышало количество мест раза в два, в процессе стажерства кто-то отсеялся, так что отбор был самый что ни на есть естественный — как и положено в Арденском лесу.
«Сказки Арденского леса» наглядно доказали, что Петр Фоменко «секрет знает», и за два года его новобранцы превратились в отменных носителей стиля, который ни с чем не спутаешь. Всеобщая миграция актеров, режиссеров, идей сделала многие театры неотличимыми друг от друга, но у «фоменок» даже стажеры отличаются «лица необщим выраженьем». Вот уж действительно «актеры все, артистов — единицы».
Арденский лес, куда бежит от преследований коварного брата Фредерика (Никита Тюнин) низвергнутый герцог Фердинанд(Олег Нирян), а следом за ним бегут племянница Розалинда (Наджа Мэр), дочь Селия (Моника Санторо); бегут их братья-воздыхатели — один из-за любви (Орландо Дюбуа Ивана Вакуленко), другой из-за карьеры (Оливер Дмитрия Смирнова); бегут придворные — от шута (Дмитрий Рудков) до премьер-министра (Игорь Войнаровский); и наконец, бежит горе-узурпатор, чтобы помириться с изганным братом? Так вот этот Арденский лес становится синонимом вольницы и братства, актерского и человеческого. Здесь вмиг обесцениваются ценности мнимые, вроде богатства и власти, и взлетают в цене настоящие — любовь и свобода.
Его дух и философию хранит бродяга Жак-меланхолик — репетировать его начинал один из студийцев, но в процессе эта роль перешла Кириллу Пирогову. Живописный, почти бесплотный, точно дух этого места, с донкихотовскими усами и печалью в глазах от знания обреченности всего в этом мире, даже благословенного Арденского леса, он становится камертоном всего спектакля. И лучшие его минуты — те, в которых на этот камертон настраиваются другие. 
Когда шут Билли встречает собрата по духу — и обжигается его свободой. Или когда Розалинда, переодетая в мужское платье, ведет с Жаком «мужской» разговор, и токи любви, нечаянной и невозможной (он верен своей свободе, она своему Орландо), пронизывают эту встречу, оставляя послевкусие какой-то невосполнимой утраты. Которое так украшает счастливые концы любых сказок.


Другие статьи

Другие статьи: 1 | 2


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100