|
Ольга Фукс «Вечерняя Москва», 29.01.2009 Петр Фоменко рассказал зрителям «Сказки Арденского леса»«Фоменки» показали спектакль по пьесе Шекспира в переложении Юлия КимаОТМЕТИВ год назад при содействии московских властей новоселье и выпустив «Бесприданницу», спектакль жесткий и принципиально новый для «Мастерской», Петр Наумович Фоменко вернулся в прежнее русло. К новым студийцам, к старому тесноватому зданию бывшего кинотеатра «Киев» и к старой-старой сказке. «Сказки Арденского леса» были драматургическим дебютом Юлия Кима, которому друг-однокашник по Педагогическому институту Петр Фоменко предложил написать своеобразные зонги к шекспировской комедии «Как вам это понравится?» Продолжение этой лицейской забавы растянулось на сорок лет. В 68-м, когда было закручено столько гаек, «вырубили» первый «Арденский лес», где Ольга Яковлева играла Розалинду, а Александр Ширвиндт — Жака-меланхолика. Немногим более прожила вторая версия в Ленинградском театре комедии. Третий раз «Арденскому лесу», кажется, ничего не грозит. Стажерская группа «фоменок» возникла почти два года назад, и более пестрого состава не сыскать во всей Москве. Выпускники Щепкинского, Щукинского, РАТИ, Ярославского, Ташкентского, Петербургского театральных институтов, играющие в разных московских театрах или не играющие нигде. Плюс к этому создатель театра для инвалидов, а также итальянская учительница, владеющая шестью языками и несколькими музыкальными инструментами, румынский переводчик или француженка, которая отправилась осваивать театральное ремесло прямиком в Саратовскую консерваторию. Количество принятых превышало количество мест раза в два, в процессе стажерства кто-то отсеялся, так что отбор был самый что ни на есть естественный — как и положено в Арденском лесу. «Сказки Арденского леса» наглядно доказали, что Петр Фоменко «секрет знает», и за два года его новобранцы превратились в отменных носителей стиля, который ни с чем не спутаешь. Всеобщая миграция актеров, режиссеров, идей сделала многие театры неотличимыми друг от друга, но у «фоменок» даже стажеры отличаются «лица необщим выраженьем». Вот уж действительно «актеры все, артистов — единицы». Арденский лес, куда бежит от преследований коварного брата Фредерика (Никита Тюнин) низвергнутый герцог Фердинанд(Олег Нирян), а следом за ним бегут племянница Розалинда (Наджа Мэр), дочь Селия (Моника Санторо); бегут их братья-воздыхатели — один из-за любви (Орландо Дюбуа Ивана Вакуленко), другой из-за карьеры (Оливер Дмитрия Смирнова); бегут придворные — от шута (Дмитрий Рудков) до премьер-министра (Игорь Войнаровский); и наконец, бежит горе-узурпатор, чтобы помириться с изганным братом? Так вот этот Арденский лес становится синонимом вольницы и братства, актерского и человеческого. Здесь вмиг обесцениваются ценности мнимые, вроде богатства и власти, и взлетают в цене настоящие — любовь и свобода. Его дух и философию хранит бродяга Жак-меланхолик — репетировать его начинал один из студийцев, но в процессе эта роль перешла Кириллу Пирогову. Живописный, почти бесплотный, точно дух этого места, с донкихотовскими усами и печалью в глазах от знания обреченности всего в этом мире, даже благословенного Арденского леса, он становится камертоном всего спектакля. И лучшие его минуты — те, в которых на этот камертон настраиваются другие. Когда шут Билли встречает собрата по духу — и обжигается его свободой. Или когда Розалинда, переодетая в мужское платье, ведет с Жаком «мужской» разговор, и токи любви, нечаянной и невозможной (он верен своей свободе, она своему Орландо), пронизывают эту встречу, оставляя послевкусие какой-то невосполнимой утраты. Которое так украшает счастливые концы любых сказок.
Другие статьи- Рыбный день – это не только четверг, А. Мирошниченко, «http://www.teatron-journal.ru», 1.04.2015
- Добро пожаловать в уху, Ольга Фукс, «Театральная Афиша», 04.2015
- Умеющим «годить» не стыдно за болото: «Современная идиллия» в Мастерской Фоменко, Лариса Каневская, «teatrall.ru», 29.03.2015
- Сказка про стыд, Елизавета Авдошина, «http://chekhoved.net», 11.03.2015
- Место встречи меня и государства, Ольга Егошина, «Новые Известия», 26.02.2015
- Как болото, караси?, Вячеслав Шадронов, «Частный корреспондент», 24.02.2015
- Лед болота «Современной идиллии», Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 23.02.2015
- Болотное дело как «современная идиллия», Марина Токарева, «Новая газета», 20.02.2015
- Где эта девочка, где этот дом?, Петр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru/», 12.03.2014
- Моника Санторо: «На сцене позволяю себе больше, чем в жизни», «krskdaily.ru», 25.10.2013
- «Здесь я чувствую себя на месте!», Екатерина Власова, «Московские новости», 15.05.2013
- Русская итальянка, Петр Сейбиль, «vtbrussia.ru», 26.01.2012
- Рандеву на бульваре «Фоменок», Яна Жиляева, «Энергия успеха, № 3 (37)», 2012
- ИНОСТРАНЦЫ НА РОССИЙСКОЙ СЦЕНЕ, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНКИ В РОССИИ, Павел Подкладов, «Планета Красота», 05.2011
- Чепуха, Ася Волошина, «Петербургский театральный журнал, № 1 (63)», 02.2011
- «Как хорошо мы плохо жили
», Ирина Алпатова, «Культура», 1.04.2010
- Локальный Стикс, Алена Карась, «Российская газета», 24.03.2010
- «Рыжий»: back to the USSR, Алена Данилова, «Ваш досуг», 20.03.2010
- Девятый вал на набережной Тараса Шевченко, Ольга Галахова, «Независимая газета», 7.12.2009
- Фоторепортаж с премьеры «Триптиха», «Lenta.Ru», 3.12.2009
- Петр Фоменко рассказал зрителям «Сказки Арденского леса», Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 29.01.2009
- Братья и сестры Арденнского леса, Алена Карась, «Российская газета», 16.01.2009
- Пазл сложился, Дина Годер, «Время новостей», 16.01.2009
- Партизаны Арденнского леса, Елена Дьякова, «Новая газета», 12.01.2009
- Театр жизнь, Галина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 1, 2009)», 01.2009
Другие статьи: 1 | 2 |