In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Пётр Алексеенко
Рифат Аляутдинов
Людмила Аринина
Анастасия Баева
Елена Барскова
Павел Баршак
Мария Большова
Стефани Елизавета Бурмакова
Анастасия Бурмистрова
Екатерина Васильева
Наталия Вдовина
Михаил Волох
Борис Горбачёв
Ирина Горбачёва
Александр Горох
Глеб Дерябкин
Эверетт Кристофер Диксон
Людмила Долгорукова
Никита Зверев
Андрей Казаков
Евгений Кожаров
Кирилл Корнейчук
Анн-Доминик Кретта
Игорь Кузнецов
Ольга Левитина
Людмила Максакова
Доминик Мара
Татьяна Масленникова
Полина Медведева
Манана Менабде
Андрей Миххалёв
Наджа Мэр
Ирина Пегова
Иван Поповски
Андрей Приходько
Нина Птицына
Моника Санторо
Дмитрий Смирнов
Алексей Соколов
Олег Талисман
Сергей Тарамаев
Андрей Щенников

Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Екатерина Власова
«Московские новости», 15.05.2013

«Здесь я чувствую себя на месте!»

Итальянская актриса Моника Санторо — о работе с Петром Фоменко, источниках вдохновения и любимых ролях

Актриса театра «Мастерская Петра Фоменко» рассказала «МН», почему она сменила север Италии на Россию, какие места в Москве и Санкт-Петербурге считает «своими» и о том, что заставляет ее испытывать чувство ностальгии. 

Моника Санторо, актриса театра «Мастерская Петра Фоменко»

 — Я родилась на севере Италии, в маленьком городке Гуасталла, училась в университете Урбино на филологическом факультете, изучала русский язык. Я получила грант на полгода стажировки и поехала в Петербург собирать материал для работы И тут окончательно поняла, что хочу связать свою жизнь с театром! Вернулась в Италию, окончила университет и поехала обратно — поступила в СПбГАТИ. 

Я очень люблю Петербург. Знаете как: в первый раз приехала в Россию, занималась любимым делом — для меня это город, где я открыла в себе тягу к театру. Слава богу, там остались друзья, однокурсники.

Я жила в коммуналке около Музея Достоевского. Это отличный жизненный опыт. Нас было шесть женщин и только один мужчина. Мы иногда даже заботились немножко о нем. Такая дружная атмосфера.

О Петре Фоменко

Когда в 2007 году «Мастерская Петра Фоменко» объявила о наборе в стажерскую студию, я до последнего не верила, что попала в нее. Я приезжала в Москву на туры с чемоданом, полным реквизита (там было все для этюдов — костюмы, труба, флейта). На меня даже смотрели странно. Мы были в хорошем смысле беззащитные, открытые, готовые ко всему.

Мы только что пришли в театр, для нас было важно не подчиняться, а быть податливыми. Мы старались понять, как Петр Наумович видит театр, что он от нас хочет, куда хочет двигаться. Он постоянно говорил, что надо учиться и что он учится у нас. Меня с первых репетиций потрясло, что ты, актер, предлагаешь ему какие-то варианты, а он прислушивается к тебе и пробует их. Было безумно интересно. Мы все понимали, что этот человек хочет пройти путь вместе с нами и передать нам что-то важное. Поэтому ему было важно то, что мы разные. Он всегда говорил, что опыт нельзя отменить и нужно с ним идти вперед. Постоянно повторял: сходите на выставку, в театр, не закрывайтесь. Старался проводить с нами как можно больше времени. Мне лично очень повезло, потому что он сразу позвал меня на «Бесприданницу», потом на «Сказку Арденнского леса» и «Триптих». Я проработала с ним почти четыре года — это большое счастье.

О консерваторском опыте

Я училась в консерватории им. Джоаккино Россини по классу флейты-пикколо, но не окончила — поняла, что нужно любить свой инструмент больше всего на свете. Я очень люблю музыку, но не до такой степени. Но этот опыт мне пригодился. Во-первых, это дисциплинирует — каждый день нужно заниматься много часов. А во-вторых, мне это помогло в работе с Фоменко — он иногда репетировал как дирижер. У него был очень музыкальный подход к текстам, это тоже меня потрясло.

О русском языке

Конечно, важно знать язык достаточно хорошо, чтобы понимать. Однажды Фоменко мне сказал: «Ты слишком хорошо стала говорить по-русски!» Есть какие-то моменты, колорит — все пригодится. У каждого можно найти что-то особенное. Вот у меня акцент, но в этом может быть что-то ценное. Потом еще многое зависит от роли. С одной стороны, наверное, иностранному актеру, если он не играет в своей стране, сложнее, но он может предложить что-то специфичное.

Senza Fine (итал. — «без конца»)

Помимо театра я пою и играю в группе Senza Fine. Это люди, которые относятся с огромной трепетностью к песням и с любовью друг к другу. Первый концерт у нас состоялся год назад. До этого я некоторое время пела с разными людьми, а потом решила собрать в репертуаре итальянские песни и сделать вечер для друзей. Сейчас выступаем примерно раз в месяц. Репертуар — в основном итальянские песни 50-60-х годов.

О любимой роли

Мне нравятся все мои роли, но ближе всего сейчас, наверное, «Рыжий». Это спектакль по стихам поэта Бориса Рыжего, который сочинила наша стажерская группа. В «Рыжем» чувствуется, что мы прошли большой путь вместе для этого спектакля. Мы ездили в Екатеринбург — познакомились с семьей Рыжего. Это спектакль, который болит, вибрирует. Еще спектакль «Триптих», где я работаю с основателями театра. У них особое восприятие театра.

Я играла в спектакле «Поэтому» с актерами «Самого доброго театра» и Аркадием Аркановым, но сейчас у нас не совпадают графики. Аркадий Михайлович — замечательный, открытый человек, настоящий джентльмен. Он очень ценит, что молодые любят поэзию. Это еще один человек в моей жизни, который готов делиться опытом.

О «своих» местах

В Петербурге люблю все, что вокруг театральной академии. В Москве — переулки вокруг Моховой, Арбата, Патриаршие пруды, район Китай-города, парки. В свободное время гуляю, катаюсь на велосипеде, люблю играть в фрисби. Люблю встречаться с друзьями, люблю, когда у меня дома гости, люблю сидеть в кафе с подружкой или даже одна и наблюдать за людьми.

Об источнике вдохновения

Для меня источником вдохновения для роли может быть все что угодно. Мне всегда важно найти что-то внешнее, какую-то деталь, походку, предмет. Мой папа, когда увидел меня в «Рыжем», где я играю женщину, прожившую всю жизнь в общежитии, сказал: «Ты прямо как неаполитанка!»

О кино

Мой любимый фильм — «Амаркорд», тамошний городок немного похож на мой родной, тоже странные люди со своими ритуалами. Еще я люблю романтичное кино с хорошим финалом и фильмы с Тото.

Мне было бы безумно интересно сыграть в кино, надеюсь еще получится. Я немножко снималась в Италии для телевидения. Например, когда училась — играла очень злую женщину, практически ведьму, которая подружилась с нечистой силой.

Об итальянском театре

Я в Италии не попадаю в театр, т.к. летом сезон закрыт, хотя есть много разных фестивалей. Если говорить о школе, то русская школа выстроена так, чтобы более полноценно подготовить актера, это психологическая работа. В Италии скорее техническая подготовка. В Италии учатся три года, в России — четыре-пять лет, здесь это мучительный длительный процесс. Сейчас в Италии появляется очень много негосударственных коллективов, хотя, увы, пока правительство не помогает развитию культуры. Надеюсь, что через эти проекты люди снова приобщатся к театру.

О ностальгии

В Италии я бываю два раза в год — стараюсь не скучать, ведь сама выбрала. Конечно, иногда физически не хватает своей среды. Иногда чувствую, что прямо в теле есть потребность побывать дома.

Здесь я чувствую себя на месте, мне очень повезло, что я тут, что могу заниматься любимым делом. Конечно, общение с бюрократией вначале было чересчур мучительным, но сейчас очень помогает театр. Ситуация меняется, но через это надо пройти. Я немного боюсь города, потому что он очень большой, здесь все быстрее, теряется нежность между людьми, но это, наверное, во всех больших городах так. Есть разница в менталитете, но я стараюсь что-то в себе смягчить, принимаю как данность.


Другие статьи

Другие статьи: 1 | 2


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100