In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Пётр Алексеенко
Рифат Аляутдинов
Людмила Аринина
Анастасия Баева
Елена Барскова
Павел Баршак
Мария Большова
Стефани Елизавета Бурмакова
Анастасия Бурмистрова
Екатерина Васильева
Наталия Вдовина
Борис Горбачёв
Ирина Горбачёва
Александр Горох
Глеб Дерябкин
Эверетт Кристофер Диксон
Людмила Долгорукова
Никита Зверев
Андрей Казаков
Евгений Кожаров
Кирилл Корнейчук
Анн-Доминик Кретта
Игорь Кузнецов
Ольга Левитина
Людмила Максакова
Доминик Мара
Татьяна Масленникова
Полина Медведева
Манана Менабде
Андрей Миххалёв
Наджа Мэр
Ирина Пегова
Иван Поповски
Андрей Приходько
Нина Птицына
Моника Санторо
Дмитрий Смирнов
Алексей Соколов
Олег Талисман
Сергей Тарамаев
Андрей Щенников

Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Ольга Абакумова
«http://musecube.org», 22.08.2012

Занавес. Истории любви

После занавеса действие на сцене не заканчивается — для зрителей «Мастерской Петра Фоменко» все только начинается!

В одноименном спектакле «После занавеса» режиссёр Евгений Каменькович соединил пьесу Антона Чехова «Медведь» и фантазии Брайана Фрила.

Первая часть спектакля — это работа классика, приправленная импровизацией режиссера. С ролью помещицы, вдовушки с ямочками на щеках прекрасно справилась Наталия Курдюбова. В героине странным образом обрели сочетание две натуры: с одной стороны — это женщина, убитая горем, заточившая себя в четырех стенах, не желающая выходить в свет и освобождаться от этого горя; с другой — это яркая, смелая, характерная личность, готовая принять вызов. Решением режиссера вдовушка становится скульптором. «Мы, наконец, решили вопрос, чем занимается главная героиня. Она семь месяцев без мужа, она это культивирует», — отмечает режиссер-постановщик Евгений Каменькович. Вылепливая эмоции, создавая образы покойного мужа, продлевая ему тем самым жизнь, она намеревается сохранить верность супругу до конца своих дней. Однако планы ее нарушает помещик Смирнов, которого играет Евгений Цыганов. На этого актера смотреть интересно именно потому, что в каждой роли Цыганов разный. Очень хорошо он вжился и в этот образ. Злой, раздраженный, кричащий в ярости, уставший, нелепый — всё это он. Зритель, видевший спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня», может порадоваться тому, что Цыганов поет и здесь. Причем не один, а дуэтом с Никитой Тюниным.
К Чеховскому тексту Каменькович добавил свои фрагменты. Забавный эпизод появился в конце — так называемые застывшие сцены из будущей семейной жизни (с тремя детьми и надеждой на будущее). Вообще, это очень смелое решение — лепить из оригинала. Каменькович ставит Чехова впервые — говорит, что раньше боялся сделать такой шаг в сторону классика. Интерес к пьесе возник давно, однако, никто не верил, что задумку можно реализовать в спектакле.

Особый колорит постановке придала хореография Аллы Сигаловой. После режиссерского факультета ГИТИСа, закончив его с разницей в год, Сигалова и Каменькович встретились для творческого союза у Петра Фоменко.

Если первая часть спектакля легка и комична, то во второй звучат нотки грусти. Эта история прозвучала в духе Луиса Сепульведы. Свою «Невстречу» исполнила трогательная Полина Кутепова в дуэте с Никитой Зверевым, который, кстати, до 2005 года играл в труппе театра п/р Олега Табакова.
«Ирландский Чехов» Брайан Фрил решил воссоединить героев разных пьес — тех, кто ранее и не встречался вовсе. По задумке автора, спустя долгие годы разлуки, Андрей Прозоров из «Трех сестер» и Соня Серебрякова из «Дяди Вани» встречаются в Москве 20-х. Привокзальное кафе, шум поездов, черно-белые диафильмы, растерянность, желание героев показаться лучше, чем они есть на самом деле.

Два разнохарактерных действия, объединенные Чеховым, это еще и две истории любви. У каждой пары свои надежды, своя печаль. Каждому дана возможность изменить свою жизнь, зачеркнуть прошлое, распахнуть объятия новому. Герои Курдюбовой-Цыганова нашли в себе силы не оглядываться назад, высвободиться из кокона забот и воспоминаний, начать с чистого листа. Герои Кутеповой и Зверева, наоборот, встретились, чтобы расстаться.

А как поступить, будучи на месте героев, каждый зритель решит для себя сам. Уже после занавеса.


Другие статьи

Другие статьи: 1 | 2


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100