In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Пётр Алексеенко
Рифат Аляутдинов
Людмила Аринина
Анастасия Баева
Елена Барскова
Павел Баршак
Мария Большова
Стефани Елизавета Бурмакова
Анастасия Бурмистрова
Екатерина Васильева
Наталия Вдовина
Михаил Волох
Борис Горбачёв
Ирина Горбачёва
Александр Горох
Глеб Дерябкин
Эверетт Кристофер Диксон
Людмила Долгорукова
Никита Зверев
Андрей Казаков
Евгений Кожаров
Кирилл Корнейчук
Анн-Доминик Кретта
Игорь Кузнецов
Ольга Левитина
Людмила Максакова
Доминик Мара
Татьяна Масленникова
Полина Медведева
Манана Менабде
Андрей Миххалёв
Наджа Мэр
Ирина Пегова
Иван Поповски
Андрей Приходько
Нина Птицына
Моника Санторо
Дмитрий Смирнов
Алексей Соколов
Олег Талисман
Сергей Тарамаев
Андрей Щенников

Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Игорь Вирабов
«Комсомольская правда», 7.07.2003

Вечерами в «Табакерке» озвучивают порнофильмы

Чем тут занимаются? Озвучкой порнофильмов. Вполне приличные с виду, немалоизвестные (есть и солидные) актеры — стоят перед зрителями, впившись в свои микрофоны, пялятся на экран (которого зрителям из зала не видно). А как красиво говорят!

 — О, бэби, я возьму тебя сзади.

 — Засунь свой палец поглубже…

Киндинов, он же постаревший болезненный Майер-Квасси, кашляет в неурочный момент. И режиссер Боб в который раз напоминает злобно из-за сцены: цель их искусства — «чтобы пожилая интеллигентная пара могла спустить перед телевизором…»

Нет-нет, успокою читателя: собственно «жестокое порно» на процитированных фразах в спектакле и захлебывается. Детям лучше бы их не слышать — ну так ведь не всякая пьеса для них пишется…

Поставить эту современную швейцарскую пьесу в рамках экспериментальной программы Чеховского фестиваля выпало на долю Карбаускиса — режиссера молодого, справедливо записанного в перспективные. Спектакль имел все шансы стать занудным. Но Карбаускис, балансируя где-то между комедией и мелодрамой, сумел проскользнуть.

…Сначала на сцене появляется Андрей Смоляков (он тут и официант, и владелец порностудии, и еще невесть кто), и сразу шмыг — в шкаф. Следом Сибилла (Полина Медведева) открывает тот же шкаф, а там… пусто. Потом она отдергивает занавеску в другом углу комнаты — бац, а там… и есть Смоляков. Как? Откуда? От такой телепортации зал нервно хихикает. А это только начало. Из этих синхронных обманок-путаниц героев и смыслов соткан весь спектакль. И без них — мысль о том, что повседневность рутинна, как бесконечные порноленты, могла бы показаться не очень свежей…

…Сибилла с Фрунцем сходятся- расходятся, он прыгает в постель к другой, выплывают родители Сибиллы (Алексей Золотницкий и Наталья Кочетова), и на сцене одновременно варится то, что «сейчас», и то, что было за 20 лет до того… А разницы нет. Признаться в любви — или «взять ее сзади», один черт. Это как смена шляп. Смоляков наготове, исполняет танец с двумя шляпами: вот он молодой Труффальдино — а напялил другую, и уже совсем старичок. Ему-то известно, что и дети, и родители талдычат одно и то же:

 — Я хочу тебя, детка…

 — Ты опять ревнуешь, кретин. ..

Жизнь бесконечно ходит по кругу —от такого открытия впору удавиться! Но когда зритель приуноет (как всякий нормальный человек, смотрящий любое порно больше 15 минут подряд) — герои резво попрыгают за ту же занавеску, в то же окно 33-го этажа. Бум. Бум.

А чой-то вы тут делаете, театр-то кончился.


Другие статьи

Другие статьи: 1 | 2


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100