In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Пётр Алексеенко
Рифат Аляутдинов
Людмила Аринина
Анастасия Баева
Елена Барскова
Павел Баршак
Мария Большова
Стефани Елизавета Бурмакова
Анастасия Бурмистрова
Екатерина Васильева
Наталия Вдовина
Борис Горбачёв
Ирина Горбачёва
Александр Горох
Глеб Дерябкин
Эверетт Кристофер Диксон
Людмила Долгорукова
Никита Зверев
Андрей Казаков
Евгений Кожаров
Кирилл Корнейчук
Анн-Доминик Кретта
Игорь Кузнецов
Ольга Левитина
Людмила Максакова
Доминик Мара
Татьяна Масленникова
Полина Медведева
Манана Менабде
Андрей Миххалёв
Наджа Мэр
Ирина Пегова
Иван Поповски
Андрей Приходько
Нина Птицына
Моника Санторо
Дмитрий Смирнов
Алексей Соколов
Олег Талисман
Сергей Тарамаев
Андрей Щенников

Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Петр Кузьменко
«Вечерняя Москва», 9.07.2004

100 зонтов в придачу

В Московском театре-студии под руководством Олега Табакова состоялась премьера спектакля «Идеальный муж» Оскара Уайльда

Когда за режиссером закрепляется имидж скандально-изысканного, идти смотреть в его постановке скандально-изысканного Оскара Уайльда — мука смертная.

Что же предстоит увидеть — масло масляное или киви в малиновом сиропе? К счастью, Андрей Житинкин, поставивший в Московском театре-студии О. Табакова «Идеального мужа» Уайльда, изощряться в проявлениях тонкого вкуса не стал. Он постарался максимально выпукло и точно донести до зрителей остроумный, полный занятных и веселых парадоксов уайльдовский текст и не заставил актеров усердствовать в изображении манер английских аристократов начала прошлого века. Чем и расположил к своему достаточно незатейливому в режиссерских приемах спектаклю — «легкомысленной комедии для серьезных людей» — сердца публики.

Тем более что теперь и отечественный зритель со знанием дела наблюдает, как сильные мира сего — депутаты и олигархи — готовы поступиться любыми общественными интересами во имя собственной выгоды и комфорта. И начинаешь с интересом следить за интригой, затеянной очаровательной шантажисткой миссис Чивли. Эта дама, используя письмо, в котором когда-то в юности сэр Роберт Чилтерн выдал секретную государственную информацию и позволил разбогатеть своему покровителю, пытается заставить его провести через парламент сомнительный проект строительства Аргентинского канала. Зрительский интерес и удовольствие от сценического действия подогрет тем, что миссис Чивли блистательно играет Татьяна Догилева — несомненно, одна из самых значительных актрис нашего времени. Она избежала соблазна сделать из своей героини законченную стерву. Обладая острым и ясным умом, ее героиня доверяет прежде всего своему женскому обаянию, своей привлекательности и обольстительности. В героине Догилевой азарт игры, удовольствие от того, что она может манипулировать мужчинами, превосходят алчность и расчетливость. То, что Андрей Житинкин и Театр Табакова вернули на сцену, да еще и в хорошей роли, Татьяну Догилеву, дорогого стоит. 

Да и другие актрисы, занятые в спектакле, интересны и главенствуют в нем. Неоднократно срывает зрительские аплодисменты Ольга Блок-Миримская, сыгравшая леди Маркби. Актриса нашла для своей светской львицы очень забавную, нарочито пулеметно-монотонную, «уставшую» интонацию, которая вкупе с самим текстом сплетен и язвительных характеристик, извергаемых ею по тому или иному поводу, производит беспроигрышный комедийный эффект. Прекрасна в своем неподдельном очаровании юности, трогательного некапризного кокетства в роли мисс Мейбл Чилтерн Ольга Красько.

А вот актрисе Марианне Шульц, чтобы проявить свои таланты, пришлось ждать второго акта. Играет она леди Чилтерн — сдержанную светскую даму. Сдержанность и строгость Шульц передает с таким упорством, что порой кажется — у актрисы нет других красок. Но под финал спектакля, когда ее героине надо перешагнуть через предрассудки и позволить своему мужу продолжать политическую карьеру, актриса вдруг вспыхивает внутренним светом и «приятностью» милой женственности.

При том, что и Алексей Золотницкий точен и убедителен в исполнении роли графа Кавершема, и Максим Матвеев удачно расточает улыбки, изображая лорда Горинга, из мужчин-исполнителей наиболее интересны Никита Зверев в роли Роберта Чилтерна и Сергей Угрюмов, сыгравший крохотную роль дворецкого.

Что касается оформления сценографа Андрея Шарова, то оно не вызывает каких-то особых неприятий или восторгов — три странных кресла с аквариумами вместо спинок и фон из белых зонтов на металлической конструкции. Зонтов (сами понимаете, Англия — туманы да дожди), создающих фон, и тех, что служат реквизитом, в спектакле использовано около ста — я подсчитал в те редкие минуты, когда действие «провисало».

А так, если учесть хороший текст Уайльда, легкую, ненавязчивую режиссуру Андрея Житинкина, четыре прекрасные женские роли и сотню зонтов, да при нашем дождливом, тухлом лете, спектакль получился приятным во всех отношениях.


Другие статьи

Другие статьи: 1 | 2


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100