In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Денис Аврамов
Полина Агуреева
Полина Айрапетова
Мария Андреева
Анатолий Анциферов
Карэн Бадалов
Ольга Бодрова
Елизавета Бойко
Юрий Буторин
Иван Вакуленко
Иван Верховых
Степан Владимиров
Игорь Войнаровский
Елена Ворончихина
Мария Геращенко
Анатолий Горячев
Мадлен Джабраилова
Лилия Егорова
Дмитрий Захаров
Амбарцум Кабанян
Галина Кашковская
Александра Кесельман
Алексей Колубков
Дарья Коныжева
Вениамин Краснянский
Михаил Крылов
Наталия Курдюбова
Ксения Кутепова
Полина Кутепова
Максим Литовченко
София Лукиных
Илья Любимов
Олег Любимов
Фёдор Малышев
Наталья Мартынова
Виталий Метлин
Александр Мичков
Александр Моровов
Томас Моцкус
Олег Нирян
Екатерина Новокрещенова
Игорь Овчинников
Серафима Огарёва
Николай Орловский
Кирилл Пирогов
Степан Пьянков
Тагир Рахимов
Дмитрий Рудков
Владимир Свирский
Екатерина Смирнова
Вера Строкова
Владислав Ташбулатов
Валюс Тертелис
Юрий Титов
Владимир Топцов
Никита Тюнин
Галина Тюнина
Василий Фирсов
Евгений Цыганов
Роза Шмуклер
Рустэм Юскаев
Павел Яковлев
Сергей Якубенко
Борис Яновский

Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Анна Богатырева
«Porusski.me», 26.09.2018

Где Аннушка разлила масло в новом театральном сезоне?

«Мастер и Маргарита» в Мастерской Петра Фоменко

«Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова – абсолютно счастливый роман для театральных постановок, чего не скажешь о его кинематографической истории. Сразу поясним: это не означает то, что экранизации неудачны, а то, что их откровенно мало. К счастью для театралов, «дьявольское проклятие романа» не распространяется на сценические постановки, и при желании можно потратить целый сезон, чтобы посмотреть все спектакли. Если вы ведете список, то добавьте еще одну позицию – теперь вместо театра Варьете мессир Воланд наблюдает за москвичами и в Мастерской Петра Фоменко.

Повелитель сил тьмы в исполнении Алексея Колубков удивительно соответствует поведению своей свиты. Естественно, булгаковский Воланд всегда был ироничен, но на сцене Мастерской Фоменко он лукав, как черт. Это нисколько его не портит, а наоборот, добавляет изюминку образу, освобождая от той самой пугающей «дьявольщины». Воланд Колубкова забавно картавит, изображая доброго дядюшку-профессора, но для Мастера и Маргариты он таким и будет. А то, что он думает о москвичах, можно узнать, дождавшись антракта.

Спектакль Полины Агуреевой и Федора Малышева обращен именно к нам, современным москвичам. Действие начинается в пространстве бара – именно на эту публику жалуются жители окрестностей Патриарших прудов, а не на дьявольскую свиту. Но Аннушка уже разлила масло, а Ивану Бездомному (Дмитрию Захарову) ничего не остается, как начать сходить с ума.

Интересно решена параллельная линия романа и спектакля – Понтий Пилат (Владимир Топцов) попал в свой «день сурка». Его приговор Иешуа Га-Ноцри – не просто тяжкий груз на совести. Понтий Пилат перебрасывает через плечо тело бродячего философа и вновь и вновь останавливается в потоке света и ведет с ним диалог в попытке убедить себя, что ничего не произошло. А рядом ванная с водой, неспособной очистить душу, сколько не умывай в ней рук.

А тем временем свита в Москве гуляет по своему разбитному сценарию. Сорежиссер спектакля Федор Малышев взял себе роль Коровьева. В его Фаготе проглядывается тот мрачный рыцарь, когда-то неудачно скаламбуривший и обреченный с тех пор на вечные шутки. В его словах звучит рьяная остервенелость, и поэтому вовсе не нужно на сцене показывать метаморфозы, – она есть при первом появлении Коровьева на сцене.

А вторая автор спектакля, Полина Агуреева, сыграла Маргариту. Ее героине не приходится обнажаться, следуя первоисточнику, – фиолетовая ночнушка не скрывает нервной боли, напряжения, усталости и отчаяния. И не нужно какой-то помпезности, сложных декораций, чтобы поставить знаменитый бал у Сатаны. Маргарита и свита сами сплетаются в башню из человеческих теней, а воображение само дорисовывает тысячи висельников и убийц…

Ну и напоследок – совет любимым читателям: доверяйте указанной в программке продолжительности спектакля и будьте готовы, что антракт – это не просто перерыв между действиями. А пока попробуйте доказать мессиру Воланду, что квартирный вопрос – не самое важное в жизни москвичей, и приходите в театр.

Источник: Porusski.me


Другие статьи

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100