In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Денис Аврамов
Полина Агуреева
Полина Айрапетова
Мария Андреева
Анатолий Анциферов
Карэн Бадалов
Ольга Бодрова
Елизавета Бойко
Юрий Буторин
Иван Вакуленко
Иван Верховых
Степан Владимиров
Игорь Войнаровский
Елена Ворончихина
Мария Геращенко
Анатолий Горячев
Мадлен Джабраилова
Лилия Егорова
Дмитрий Захаров
Амбарцум Кабанян
Галина Кашковская
Александра Кесельман
Алексей Колубков
Дарья Коныжева
Вениамин Краснянский
Михаил Крылов
Наталия Курдюбова
Ксения Кутепова
Полина Кутепова
Максим Литовченко
София Лукиных
Илья Любимов
Олег Любимов
Фёдор Малышев
Наталья Мартынова
Виталий Метлин
Александр Мичков
Александр Моровов
Томас Моцкус
Олег Нирян
Екатерина Новокрещенова
Игорь Овчинников
Серафима Огарёва
Николай Орловский
Кирилл Пирогов
Степан Пьянков
Тагир Рахимов
Дмитрий Рудков
Владимир Свирский
Екатерина Смирнова
Вера Строкова
Владислав Ташбулатов
Валюс Тертелис
Юрий Титов
Владимир Топцов
Никита Тюнин
Галина Тюнина
Василий Фирсов
Евгений Цыганов
Роза Шмуклер
Рустэм Юскаев
Павел Яковлев
Сергей Якубенко
Борис Яновский

Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Дарья Борисова
«На западе Москвы», 5.10.2018

Сила земного притяжения

«Фоменки» представили свою версию истории про Мастера и Маргариту

26-й сезон в «Мастерской» начали с двух премьер – для детей и для взрослых. Еще до официального открытия сезона сыграли представление «В гостях у барона Мюнхгаузена», а 12 сентября состоялась премьера спектакля «Мастер и Маргарита».

«Московский шабаш в двух частях с одним разоблачением» – так обозначили авторы спектакля его жанр. Группа статистов, находящихся на сцене почти постоянно, так и поименована в программке: Москва.
И это современная Москва, где поэт Бездомный и литературовед Берлиоз – нынешние пижоны в узких брючках, а знаменитый ресторан «Грибоедов» – модный бар, в котором группками пританцовывают под пульсирующую фоновую музыку хипстеры и хипстерши. Знаменитому высказыванию Воланда о москвичах (что, мол, они обыкновенные люди и напоминают прежних, квартирный вопрос только испортил их) тут найдено буквальное воплощение. Кстати, Воланд в исполнении Алексея Колубкова неожиданно домашний, уютный – как будто он сам москвич, только из Москвы времен Островского. Вообще, к чести постановщиков и исполнителей стоит сказать, что все многочисленные персонажи спектакля узнаваемы – в том смысле, что за каждым не только герой романа Булгакова, но и непреходящий человеческий тип, из поколения в поколение меняющий лишь фасоны одежды. Пожалуй, только Мастер в исполнении Томаса Моцкуса и Иешуа (Павел Яковлев) – существа вне привычных определений. 
Спектакль поставили Федор Малышев и Полина Агуреева, и оба в нем задействованы как актеры. Малышев – фигляр Коровьев, а Агуреева – Маргарита. Эта актриса никогда не играет чистую драму, всегда снижает пафос гротеском, некоторой критической иронией в отношении к своей героине. Это замечательное свойство как нельзя лучше «село» на роль Маргариты, женщины страстной и умной. Знаменитый полет новоявленной ведьмы решен в спектакле оригинально. Не будем раскрывать карт, приходите и оцените сами, как преодолели в «Мастерской» земное притяжение. 
Спектакль «Мастер и Маргарита» не прекращается и во время антракта. В пространствах фойе играет для публики «Оркестр „Четвертак“ под управлением Жоржа Бенгальского» – и многие не доходят до буфета, прикипают взглядом и ушами к этому шоу. В какой-то момент во всем театре гаснет свет – не пугайтесь, так надо. Это же «Мастер и Маргарита», тут надо быть готовым к проделкам инфернальных сил. 

Им приметы не указ
Есть произведения, за которые опасно браться – так вам скажут в любом театре. Например, «Вий» Гоголя и «Мастер и Маргарита» Булгакова. Но соблазн велик, и поток штурмующих коварную классику не иссякает. Самой знаменитой сценической интерпретацией «Мастера и Маргариты» по праву считается спектакль Юрия Любимова в Театре на Таганке, выпущенный в 1977 году (кстати, «приветом» «фоменок» таганскому спектаклю можно считать назначение на роль Азазелло женщины – у Любимова его играла Зинаида Славина, а в «Мастерской» – Галина Кашковская). Были и еще подходы к роману. Так, в 1993-м свою версию «Мастера и Маргариты» представил зрителям Театра на Юго-Западе режиссер Валерий Белякович. Спектакль на долгие годы стал хитом репертуара. Позже режиссер вновь обратился к роману, поставив по нему спектакль во МХАТ е им. Горького. Роман Виктюк в 2001 году поставил в своем театре «Мастера и Маргариту», и спектакль идет до сих пор. Год назад инсценировка романа появилась и в «Студии театрального искусства» Сергея Женовача.


Другие статьи

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100