In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Денис Аврамов
Полина Агуреева
Полина Айрапетова
Мария Андреева
Анатолий Анциферов
Карэн Бадалов
Ольга Бодрова
Елизавета Бойко
Юрий Буторин
Иван Вакуленко
Иван Верховых
Степан Владимиров
Игорь Войнаровский
Елена Ворончихина
Мария Геращенко
Анатолий Горячев
Мадлен Джабраилова
Лилия Егорова
Дмитрий Захаров
Амбарцум Кабанян
Галина Кашковская
Александра Кесельман
Алексей Колубков
Дарья Коныжева
Вениамин Краснянский
Михаил Крылов
Наталия Курдюбова
Ксения Кутепова
Полина Кутепова
Максим Литовченко
София Лукиных
Илья Любимов
Олег Любимов
Фёдор Малышев
Наталья Мартынова
Виталий Метлин
Александр Мичков
Александр Моровов
Томас Моцкус
Олег Нирян
Екатерина Новокрещенова
Игорь Овчинников
Серафима Огарёва
Николай Орловский
Кирилл Пирогов
Степан Пьянков
Тагир Рахимов
Дмитрий Рудков
Владимир Свирский
Екатерина Смирнова
Вера Строкова
Владислав Ташбулатов
Валюс Тертелис
Юрий Титов
Владимир Топцов
Никита Тюнин
Галина Тюнина
Василий Фирсов
Евгений Цыганов
Роза Шмуклер
Рустэм Юскаев
Павел Яковлев
Сергей Якубенко
Борис Яновский

Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Лариса Каневская
«Мнение», 5.10.2018

Спектакль «Мастер и Маргарита» — Театр «Мастерская Петра Фоменко»

«Мастер и Маргарита» – одно из самых сложных для постановщиков литературных произведений. Пока никому не удалось, даже приближенно, так увлечь своего зрителя, как увлек своего читателя Михаил Афанасьевич Булгаков. Роман – искушение: многие стремятся его экранизировать или поставить на театральной сцене, но нужно обладать определенной смелостью и уверенностью, решаясь на собственную интерпретацию. Как показать, вместить и совместить на сцене романтический вымысел, советскую реальность, коктейль из всемирной истории с авторской фантазией, туманного символизма и бытовых подробностей Москвы тридцатых годов, искреннего сочувствия к страданиям героев и издевательского смеха над теми, кто это заслуживает?

«Москва изменилась, а люди все те же…», – это неувядающее изречение вынесено в эпиграф программки, определившей жанр спектакля, как — «Московский шабаш в двух частях». Смех, ирония, сатира в романе Булгакова, прежде всего, относятся к Москве и москвичам, но вот постановщики Федор Малышев и Полина Агуреева в театре «Мастерская Петра Фоменко» как-то обошлись без московских подробностей, если не считать массовку (в том числе, и сотрудников театра) – модной московской тусовкой.

Перед началом премьерного спектакля и в антракте гостей развлекал оркестр под управлением Жоржа Бенгальского (Дмитрий Рудков), и часть публики наблюдала даже какое-то «разоблачение» в фойе, но я не успела отследить, общаясь с друзьями, а большинство зрителей традиционно провели свободное время в буфете.

Всю первую половину спектакля зрителя радовались свежепридуманным затейливым режиссерским ходам. Спектакль начался с чтения любимых строк любимой книги. Затем сцену заполнили хорошо узнаваемые персонажи. Самые популярные в народе образы – конечно, нечистой силы. Всесильный Воланд (Алексей Колубков) – легко меняющий облик от мудрого дядюшки до дьявола во плоти; мягкий и хитрый Бегемот (Игорь Войнаровский) – удивительно органичный человеко-кот, пожалуй, лучший из всех когда-либо мной виденных инсценировок; едкий и вездесущий, остроумный Коровьев (Федор Малышев); необычный андрогин Азазелло-Гелла (Галина Кашковская) – новый взгляд, очень актуальный.

Интересно было следить за простодушным, необразованным, но хорошо обучаемым по ходу грандиозных событий поэтом Иваном Бездомным (Дмитрий Захаров), за упрямым до смерти писателем Берлиозом (Дмитрий Рудков), за алчным финдиректором Римским (Иван Верховых) и пр.гражданами, населяющими, по очереди, театральную сцену.

Среди всеобщего веселья выделялась одна трагическая пара: Понтий Пилат (Владимир Топцов) и Иешуа Га-Ноцри (Павел Яковлев), трижды повторявшие одну и ту же сцену. Тяжела же ты, ноша Пилата! Невыносимо трудно прокуратору принять решение о наказании странного человека, похожего на праведника, этого изможденного Га-Ноцри, которого Понтию Пилату все первое действие пришлось тащить на собственных плечах. Праведник отмучается, а Пилату еще долго терзаться…

Самое сложное впечатление – от главных героев. Мастер (Томас Моцкус) столь утомлен и безучастен, так глубоко болен, что почти невозможно погрузиться в его историю. Ему самому давно ничего не надо: ни сочувствия, ни любви, ни творчества, просто дайте уйти с миром и не мешайте тихо уснуть. А что остается бедным зрителям?

Маргарита (Полина Агуреева) – яростная волевая, на все готовая ради своего Мастера. У Маргариты в спектакле две сильных сцены: первая – неистовый монолог новоявленной ведьмы, когда она со всей страстью обрушивается на музыкальную ударную установку, передавая барабанными палочками все разрушения у критиков, которые сотворила из кровожадной мести.

Вторая сцена – бал у Сатаны, когда страшные гости спиралью увиваются вкруг королевы Маргариты, с трудом удерживающейся от тошноты, но благосклонно и терпеливо им покровительствующей.

В общем и целом, второе действие повергает в уныние и сожаление. Если бы режиссеры спектакля не играли в нем ведущие роли, возможно, больше внимания досталось тому, что происходит на сцене.

А за первое действие, и особо, за Бегемота – большое спасибо!

Источник: интернет-портал «Мнение»


Другие статьи

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100