In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Денис Аврамов
Полина Агуреева
Полина Айрапетова
Мария Андреева
Анатолий Анциферов
Карэн Бадалов
Ольга Бодрова
Елизавета Бойко
Юрий Буторин
Иван Вакуленко
Иван Верховых
Степан Владимиров
Игорь Войнаровский
Елена Ворончихина
Мария Геращенко
Анатолий Горячев
Мадлен Джабраилова
Лилия Егорова
Дмитрий Захаров
Амбарцум Кабанян
Галина Кашковская
Александра Кесельман
Алексей Колубков
Дарья Коныжева
Вениамин Краснянский
Михаил Крылов
Наталия Курдюбова
Ксения Кутепова
Полина Кутепова
Максим Литовченко
София Лукиных
Илья Любимов
Олег Любимов
Фёдор Малышев
Наталья Мартынова
Виталий Метлин
Александр Мичков
Александр Моровов
Томас Моцкус
Олег Нирян
Екатерина Новокрещенова
Игорь Овчинников
Серафима Огарёва
Николай Орловский
Кирилл Пирогов
Степан Пьянков
Тагир Рахимов
Дмитрий Рудков
Владимир Свирский
Екатерина Смирнова
Вера Строкова
Владислав Ташбулатов
Валюс Тертелис
Юрий Титов
Владимир Топцов
Никита Тюнин
Галина Тюнина
Василий Фирсов
Евгений Цыганов
Роза Шмуклер
Рустэм Юскаев
Павел Яковлев
Сергей Якубенко
Борис Яновский

Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Юлия Зу
«Musecube», 13.10.2020

Взрослые сказки от Полины Агуреевой: 1000 и одна ночь в Мастерской Петра Фоменко

Отношения между мужчиной и женщиной – вечная тема, к которой можно отнестись по-разному. Особенно интересно и ярко ее можно раскрыть, если обратиться к древнейшим источникам. Новый спектакль Мастерской Петра Фоменко — как красивый цветок, который корнями держится за это древнее, непостижимое и потому — привлекательное.

Это безусловный эксперимент с маркировкой 18+: в спектакле нет ни грамма, ни даже намека на то, что обычно проходит под этим пикантным тэгом: ни мата, ни сцен насилия, ни курения, ни откровенных сцен. Но это исключительно взрослый спектакль, заставляющий пунцоветь даже привыкшую ко всему публику. Это как сама природа, создающая в цветах и растениях формы мужского и женского естества, пульсирующая страстью и обретающая пластическую форму сценического действа, приправленного восточным колоритом. Открытый эротизм присутствует, пожалуй, в одной единственной сцене – нам демонстрируют лишь обнаженные спины и мы слышим их нежные вздохи. Это тот случай, который будто бы демонстрирует разницу между утонченностью и пошлостью, эротикой и порнографией, конъюнктурой и искусством.

Гигантский восточный ковер на сцене – единственная декорация и площадка для любви и переплетения хитроумных сюжетов, таких же запутанных, как и сами сказки Шехерезады, где одна история перетекает в другую незаметно и плавно. Только что мы наблюдали отношения Ала-ад-Дина (Анатолий Анциферов) и Будур (Стефани Елизавета Бурмакова) – историю неравной страсти и первой любви, как уже окунаемся в авантюристскую притчу о неверной, но изобретательной жене ювелира в исполнении очень убедительной Евгении Дмитриевой. Алексею Колубкову достается роль простоватого и одураченного ювелира, который не выдерживает конкуренции с молодым триктсером Камар-аз-Заманом (Андрей Миххалев).

Секс в спектакле не просто есть, а он присутствует во всем: в пластике, в лексике, в сюжете, прикосновениях. И он практически академический, про эмоции, а не про физиологию. Не сказать, что Полина Агуреева как режиссер осторожничает, она поступает со зрителем так же, как и поступают с ним восточные сказания: скорее это откровение во всех смыслах, чувственное и свободное.

Все грани отношений между мужчиной и женщиной в этой постановке демонстрируют сложность и подчеркнутую архетипичность: идут века, а сюжеты, образы и главное, чувства, все те же. Но, несмотря на выразительную художественность и телесность постановки, в ней присутствует понятный посыл и вывод: после настоящей трагедии между юношей Азизом (Влад Ташбулатов) и Азизой (Александра Кессельман) мы вернемся к первой истории и вместе с Халифом-отцом (Томас Моцкус) примем, вероятно, верное решение, влияющее на судьбу героев.

Сама Полина Агуреева появляется в спектакле в качестве рассказчицы с женской стороны, мужскую линию рассказа ведет Федор Малышев, и это демонстрируемое деление на мужское женское на самом деле не кажется каким-то примитивным. Напротив, в нынешнее время гендерного размытия этот спектакль становится манифестом восприятия этого мира через внутреннее маскулинное или внутреннее феминное. И это,во-вторых, почему его нужно непременно смотреть. А во-первых, это красиво.

Источник: Musecube


Другие статьи

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100