In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Денис Аврамов
Полина Агуреева
Полина Айрапетова
Мария Андреева
Анатолий Анциферов
Карэн Бадалов
Ольга Бодрова
Елизавета Бойко
Юрий Буторин
Иван Вакуленко
Иван Верховых
Степан Владимиров
Игорь Войнаровский
Елена Ворончихина
Мария Геращенко
Анатолий Горячев
Мадлен Джабраилова
Лилия Егорова
Дмитрий Захаров
Амбарцум Кабанян
Галина Кашковская
Александра Кесельман
Алексей Колубков
Дарья Коныжева
Вениамин Краснянский
Михаил Крылов
Наталия Курдюбова
Ксения Кутепова
Полина Кутепова
Максим Литовченко
София Лукиных
Илья Любимов
Олег Любимов
Фёдор Малышев
Наталья Мартынова
Виталий Метлин
Александр Мичков
Александр Моровов
Томас Моцкус
Олег Нирян
Екатерина Новокрещенова
Игорь Овчинников
Серафима Огарёва
Николай Орловский
Кирилл Пирогов
Степан Пьянков
Тагир Рахимов
Дмитрий Рудков
Владимир Свирский
Екатерина Смирнова
Вера Строкова
Владислав Ташбулатов
Валюс Тертелис
Юрий Титов
Владимир Топцов
Никита Тюнин
Галина Тюнина
Василий Фирсов
Евгений Цыганов
Роза Шмуклер
Рустэм Юскаев
Павел Яковлев
Сергей Якубенко
Борис Яновский

Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Никита Балашов
«Ревизор.ru», 6.03.2024

«Совершенно невероятное событие» Мастерская Петра Фоменко

Как зритель я люблю хорошие спектакли. Как критик – нет. Потому что о хороших спектаклях всегда сложно писать. Когда у спектакля есть недостатки, то можно их разобрать, рассказать о том, что не получилось, что было скучно, на каком именно моменте хотелось вылезти на сцену и выгнать актёров взашей или просто выйти из зала.

А что писать о хорошем спектакле?

«Все понравилось, все отлично, смешно, современно, срочно бросайте все дела и бегите в Мастерскую Петра Фоменко». Так, что ли?

Если так написать то будет честно, справедливо, но мало. И редакция за это точно не похвалит. 

Поэтому придется критиковать. Я ж типа критик. 

Ну и начну критиковать, конечно же, с Мадлен Джабраиловой, которая сыграла в этом спектакле Феклу Ивановну (Сваху). Критика в том, что Мадлен убила всю интригу. Идешь в театр на хорошую актрису и думаешь, сыграет ли та или иная актриса хорошо или отлично?

У Джабраиловой такой интриги не бывает. Она всегда играет безупречно. И роль Феклы Ивановны – очередная её лучшая роль. (А уж мне есть с чем сравнивать, я её впервые увидел еще в студенческой версии «Владимира III cтепени» в самом начале 90-х).

Образ продуман настолько грамотно, что, по мне, так всех свах Москвы во главе с Розой Сябитовой надо срочно отправлять в мастерскую Фоменко, чтобы учились у Джабраиловой, как надо сводить мужчин и женщин. А заодно и всех продажников – туда же. Пусть тоже поучатся, посмотрят, как надо рекламировать, продавать все что угодно.

Всего две фразы на этом бешеном джабраиловском драйве и я уже готов был прямо из зала полезть на сцену жениться на Агафье Тихоновне. Ну как такая сваха может соврать? Ну нет, конечно!

Покритиковал бы может быть других актеров. Но тоже не за что. Не утонули они на фоне Джабраиловой. Все сыграли безупречно. Каждый создал неповторимый и яркий образ. Гоголевский, но при этом современный, и образы эти не карикатурные, не плакатные, а живые. Да, я видел таких людей как Подколёсин – Иван Вакуленко, и как Кочкарёв – Юрий Буторин – тоже видел. Знакомые каждому характеры! Смотришь и не подозреваешь, что Гоголь – вокруг нас!

А Агафье Тихоновне – Ольге Бодровой – разве что мобильника в руках не хватало. Каждое свое появление могла бы снимать и в соцсети бы выкладывать. Блогером-миллионником бы стала! В общем, ни одного замечания по актерской игре. Даже молодая актриса Екатерина Новокрещенова сыгравшая, казалось бы, проходную роль Дуняши, и та блистала. Каждое появление уникально! На таком же драйве.

С актерами разобрались. Переходим к критике Режиссера.

С одной стороны его тоже есть, за что критиковать. Тоже убил всю интригу. Что не поставит – все хит!

Опытный режиссер, а не стал актеров раздевать, помещать их в сауну или еще в какие злачные места, не переписывал текст Гоголя, не вставлял шутки ниже пояса. Взял и поставил спектакль строго по пьесе. Куда же это годится-то?

Но простим ему это! Поставил-то, с одной стороны – современно, с другой – по-гоголевски!

Первый эпизод: Пустая сцена с задником, на котором идет дождь. Под примитивную музыку двигаются актеры. Всего несколько секунд, а чистый Гоголь!

При этом Евгений Каменькович не стал зацикливаться на одной «фишке», показал все грани автора. Первый акт – вполне себе бытовая комедия, вторая – мистическая. Смотришь на Агафью Тихоновну со свечкой, и думаешь – вот сейчас откуда-то сзади Вий вылезет. А понимаешь, а зачем тут Вий! Текст «Женитьбы» самодостаточен, если подойти к нему, как это сделал Евгений Каменькович. 

При этом наиболее смешной была именно вторая, мистическая часть. Загадка, почему так. На тех сценах, которые в других театрах часто являются проходными, здесь смешно! Но это факт!

На соседнем кресле со мной сидел как раз ректор ГИТИСа, известный критик Григорий Заславский. Что уж он там напишет, я не знаю, но ему тоже было смешно. Смеялся много.

В общем, думал я, думал, как же покритиковать «Совершенно невероятное событие». Нашел одно но. Буквально высосал из пальца.

Короче, не понятно, почему спектакль называется не «Женитьба». Зачем надо было менять название – ума не приложу. Думал, крутил в голове. Так и не понял. Возможно, вы сможете разгадать этот квест, когда пойдете в Мастерскую Петра Фоменко. А идти туда надо всенепременно! Это же «Совершенно невероятное событие»!

Источник: Ревизор.ru


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100