|
Илья Камышев «Ульяновская правда», 15.09.2015 Война и мир Петра ФоменкоНастоящим потрясением в лучшем смысле этого слова для зрителей фестиваля «Золотая маска в Ульяновске» стал спектакль «Война и мир. Начало романа». В минувшие выходные на сцене симбирской драмы свою версию романа Льва Толстого представил один из лучших театров Москвы и России «Мастерская Петра Фоменко». Между спектаклями «УП» пообщалась со звездами прославленной труппы. Сами актеры подчеркивают сегодняшнюю актуальность и злободневность своего спектакля, объясняя это так: — Время сейчас тревожное. Опять появляется огромное количество политиков, которые не могут почему-то договориться друг с другом и которые не находят в себе достаточно сил для того, чтобы противостоять непонятно откуда из воздуха с потолка берущейся агрессии. Появляется огромное количество двойных стандартов, новых политических технологий. И, в общем, война уже начинает звучать. Пусть еще далеко и не очень конкретно, но эти отзвуки разрывающихся бомб уже слышны, и ситуация тревожная. Точно то же самое происходит в нашем спектакле, поставленном по первой половине первого тома романа Толстого. Камертон этого спектакля, по мнению его создателей: «Очень важно, чтобы война не случилась. Мы уже пережили две мировые войны. Хватит!».
Зачем люди идут на войну?..
Есть легенда, что работа над спектаклем «Война и мир. Начало романа» шла семь лет. Прима и старожил театра Фоменко Галина Тюнина, известная широкому зрителю по кинороли Ольги-Совы в «Дозорах» Тимура Бекмамбетова, уточняет: — Семь лет прошло от первого прочтения романа всей труппой до премьеры. Читали четыре тома почти полгода. И не просто читали. В Овальной гостиной Московского Дома актера, где нас, тогда «бездомных», приютила его директор Маргарита Эскина, мы уклеили все стены от пола до потолка огромным количеством старых афиш чистой изнанкой наружу. На этих «обоях» мы поэпизодно расписывали весь роман от начала и до конца. Выписали все персонажи, включая эпизодические, которых у Толстого около четырех тысяч. Потом делали выжимки и на их основе придумывали драматургический материал… Годы перерыва вместили в себя работу над созданием сценической композиции и перерыв, который как раз длился около семи лет. Мы ставили другие спектакли, обретали новое пространство. И в какой-то момент Петр Наумович предложил, а не достать ли нашу композицию и не обновить ли ощущения. Сели, открыли, прочли по ролям и поняли, что материал для спектакля у нас есть. «Войну и мир» мы срепетировали за полгода. Учитывая сложность материала, это достаточно быстро для Петра Наумовича, который над одним спектаклем работал минимум год. Думаю, это во многом благодаря тому, что когда-то была проделана подробнейшая работа над текстом. И семь лет он отлеживался, вызревал. — Московские театральные критики утверждают, что в вашем спектакле очень остро стоит вопрос: «Зачем люди идут на войну?». А ответ вы в процессе нашли? Ответ «фоменок» был коллективным: — Люди по природе своей не коварны и не жестоки. И они должны жить в мире. Но война все время происходит на земле. И никто не может понять, почему так происходит. Теоретически все можно объяснить провокацией, разными менталитетами двух глав государств. Но это все объяснения для начала любой войны. Объяснение, почему люди в ней участвуют, в романе Толстого и в нашем спектакле дает диалог Пьера Безухова и Андрея Болконского: «Почему вы идете на войну?». «Я не знаю. Так надо».
По странам и континентам
Спектакли «Мастерской Петра Фоменко» по-разному воспринимают в тех странах мира, где театру пришлось гастролировать, вспоминают актеры: — В Японии после первого действия «Войны и мира» весь зал в едином порыве встал и вышел. Мы подумали, что это тот самый провал, которого постоянно ждал Петр Наумович. Наколдовывал, даже намаливал его, считал, что провал необходим и очень важен, как контрапункт жизни каждой творческой единицы. Но нам объяснили, что у нас гениальный спектакль, зрители в восторге, просто посещение театра в Японии — особая культура. Каждый зритель там, как сосуд, жаждущий наполнения божественной театральной энергией. И в антракте просто боятся расплескать. Даже аплодируют, не смыкая рук. Каково же было удивление, когда на другом нашем спектакле «Волки и овцы» японцы хохотали до хрюканья, как при поедании гречневой лапши, которое считается принципиальным в японской гастрономической культуре. Поедание этого блюда с чавканьем — национальный ритуал. Японцы должны есть гречневую лапшу громко, демонстрируя, как им вкусно. В Америке «Египетские ночи» зрители принимали ярче и теплее, чем «Войну и мир». Большую часть «Египетских ночей» у нас актеры поют, соло и в ансамбле. Вот американцы и решили, что это мюзикл. Они абсолютные неофиты в театральном деле, не отягощены культурой и литературой. После «Семейного счастья» по Толстому они говорили нам: «Такой хороший спектакль. Только почему вы такое скучное произведение взяли?». В Париже перед нашим спектаклем продавали специально выпущенный роман Толстого «Война и мир». А на обложке — Пушкин и Натали Гончарова. Мы поняли, что это такое французское отношение к русским. Для них что Пушкин, что Толстой, что Натали Гончарова, а что Наташа Ростова — все едино.
Галина Тюнина про Копылова и Кустарникова
«Необычность» спектакля по Толстому еще и в том, что с двумя антрактами он продолжается почти четыре часа. Впрочем, сами «фоменки» не видят в этом ничего необычного: «Массового бегства зрителей из зала не наблюдается. Более того, у нас есть детский спектакль Алиса в Зазеркалье. Мы его позиционируем 6+. Он длится три с половиной часа». Галина Тюнина добавляет: — Театр не для комфорта. Это не место удовлетворения зрительских удовольствий, но, как бы это пафосно не звучало, место работы души. Поэтому мы, наверное, иногда имеем место быть не развлекательным процессом. Порой необходимо чуть больше времени, чтобы во что-то серьезное погрузиться. Час — два для этого мало. А четыре — не так много. Хотя каждая из серий киносаги «Властелин колец» тоже длится по три с половиной часа. Речь неожиданно зашла и о двух мэтрах ульяновского театра драмы — Юрии Копылове и Владимире Кустарникове. С последним Тюнина знакома с младых ногтей: — Я знаю, что вашему городу и ульяновскому театру очень повезло с Юрием Семеновичем Копыловым. Это был настоящий большой режиссер и подвижник. Он воспитал здесь блестящую плеяду артистов и не одно поколение думающих зрителей. Всегда завышал планку восприятия театра, предлагая сложную репертуарную политику. Был всегда не очень удобным человеком со сложностями и неприятностями по партийной линии. Именно они привели его в Саратов, где он затаился на время и тем спасся. Я видела в Москве только один его спектакль «Шлюк и Яу» по Гауптману. Пьеса очень сложная и чрезвычайно интересная. Я недавно перечитывала эту пьесу и даже подумала, что нашему театру, возможно, стоит к ней обратиться. Для меня Копылов не только великий мастер, но и сделавший таким же великим актером моего однокурсника по Саратову Володю Кустарникова. Который именно при Юрии Семеновиче сыграл основной свой репертуар. Володя сам по себе уникальный артист редкой психологической природы. В студенческие годы его и еще одного нашего однокурсника Женю Миронова часто ставили дублем на одни и те же роли. Они были одного амплуа — худые, неврастеничные. И мы часто признавали, что Володька посильнее Жени. Куст был постарше, поопытнее, он рано стал театральной звездой всего Саратова. На него ходили толпами, его обожали, девочки рыдали у служебного входа от невозможности до него дотронуться. Это позволяло Володе быть знатным сердцеедом.
Театральный эпилог от «Мастерской Петра Фоменко»
Каждый театр сам решает для себя вопрос, должен он идти на поводу у зрителя или воспитывать его. Петр Наумович раз и навсегда выбрал свой путь, и мы им идем, дотягивая зрителя до определенного уровня мышления. Это миссионерская задача в современном мире, но мы ее на себя взяли и считаем ее исключительно возможным путем развития театра.
Другие статьи- «Вишневый сад» в Мастерской Петра Фоменко: можно ли построить счастье на чужом несчастье?, Елена Вилле, «МИР-24», 13.07.2023
- «Вишнёвый сад» Ивана Поповски в Мастерской Петра Фоменко: островок тепла в пустоте белого шума, Елена Шаина, «Театр To Go», 7.07.2023
- Лёгкие люди, или Всех утопить!, Елена Алдашева, «Театр.», 24.06.2023
- «Вишнёвый сад» в Мастерской Фоменко, Татьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 12.06.2023
- Театр под занавес: 4 премьеры под конец сезона, Настя Комаревич, «Ведомости», 7.06.2023
- «Мастерская Петра Фоменко» обратилась к «Вишневому саду», Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 6.06.2023
- «Вишнёвый сад»: «фоменки» об инфантилизме, Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 3.06.2023
- Пищик для ума, Игорь Вирабов, «Российская газета», 29.05.2023
- Премьерный спектакль «Вишнёвый сад», «The Vanderlust», 29.05.2023
- Звук упавшего рояля, замирающий и печальный, Полина Кондрякова, «Porusski.me», 15.05.2023
- Съемки для своих, Полина Сурнина, «Аэрофлот», 11.2021
- Премьерный пасьянс, Елена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- В отсутствии любви и смерти, Виктория Пешкова, «Культура», 18.07.2019
- «Чайка» в Мастерской Петра Фоменко: все это уже было. И пускай!, Юлия Зу, «Musecube.org», 8.06.2019
- Нелюбовь, Павел Подкладов, «Международный институт театра», 1.06.2019
- Галина Тюнина: в реальность телесериалов я не верю, Николай Караев, «Postimees», 26.10.2017
- Галина Тюнина: «Шекспир подал нам руку», Надежда Сикорская, «Наша газета», 13.09.2017
- Сон в летнюю ночь, Валентина Федорова, «Планета Красота, № 5-6», 10.2015
- Чарующий «Сон
», Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015
- Война и мир Петра Фоменко, Илья Камышев, «Ульяновская правда», 15.09.2015
- Дыша духами и туманами, Зоя Апостольская , «Российская газета», 15.09.2015
- Не бороться, не сдаваться, Вячеслав Суриков, «Эксперт», 31.08.2015
- Укол счастьем, Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- «Мир головокружительной свободы», Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- Сон в летнюю ночь, Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 22.07.2015
- Ночные забавы, Мария Юрченко, «http://portal-kultura.ru», 22.07.2015
- Это был не сон?, Марина Шимадина, «http://ptj.spb.ru», 20.07.2015
- Балканское барокко, Павел Руднев, «www.teatrall.ru», 4.07.2015
- Полет во сне и наяву: герои Шекспира совершили побег, Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 3.07.2015
- Про эльфов и людей, Антон Хитров, «Ведомости», 26.06.2015
- «Полета вольное упорство», Ольга Егошина, «Новые Известия», 25.06.2015
- «Зовут меня Рыло, я вышел на сцену…», Марина Токарева, «Новая газета», 24.06.2015
- Цирковые таланты пошли на пользу Шекспиру, Григорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015
- Все начинается в фойе, Николай Пересторонин, «Вятский край», 4.10.2014
- Галина Тюнина: «Надо иметь мужество принимать свою судьбу», Анжелика Заозерская, «Москвичка», 29.08.2014
- “Триптих” по А. Пушкину. Московский театр “Мастерская П. Н. Фоменко”, Светлана Васильева, «Знамя», 11.2013
- Возрожденный спектакль Петра Фоменко: безумие спасет Париж, Алла Панасенко, «m24.ru», 30.04.2013
- Пять тысяч штампов для вечности, Яна Жиляева, Петр Сейбиль, «VTBrussia.ru», 17.04.2013
- Кругом одни сутенеры!, Анна Балуева, «Комсомольская правда», 5.04.2013
- Театр Петра Фоменко воспел безумие, Виктория Мельникова, «Metro Weekend», 5.04.2013
- «Безумная из Шайо»: с возвращением, Наталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 3.04.2013
- Петербург наконец-то увидит «Театральный роман», Екатерина Омецинская, «Аргументы недели», 19.03.2013
- «Театральный роман» Фоменко вернулся в Петербург, Светлана Мазурова, «Российская газета», 19.03.2013
- Восемь часов «Войны и мира», Юлия Бочкарева, «Речь», 30.10.2012
- Вера Фомы, Алена Карась, «Российская газета», 13.07.2012
- Драматург, прочь из театра!, Татьяна Москвина, «Аргументы недели», 24.05.2012
- Террариум единомышленников под прицелом Петра Фоменко, Любовь Лебедина, «Литературная газета», 16.05.2012
- Внесистемный Станиславский, Ольга Фукс, «Ведомости», 12.05.2012
- Театр восковых фигур, Марина Шимадина, «Эксперт», 7.05.2012
- В стране интриг и иллюзий, Елена Губайдуллина, «Трибуна», 4.05.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» закрутила «Театральный роман», Роман Должанский, «Коммерсант», 24.04.2012
- Роман с театром: Михаил Булгаков и Петр Фоменко, Марина Тимашева, «Радио «Свобода»», 19.04.2012
- На стороне театра, Мария Зерчанинова, «Lenta.ru», 17.04.2012
- «Театральный роман» в «Мастерской Петра Фоменко», Глеб Ситковский, «OpenSpace», 16.04.2012
- Человеческая комедия, Ольга Егошина, «Новые Известия», 16.04.2012
- Кайф по-булгаковски, Наталия Каминская, «Культура», 13.04.2012
- Петр Фоменко прочел «Театральный роман» в жанре меланхолии, Алла Шевелева, «Известия», 13.04.2012
- Кастрюля крови, Марина Токарева, «Новая газета», 13.04.2012
- «Театральный роман»: шутка года, Наталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 12.04.2012
- Без яда, Дина Годер, «Московские новости», 12.04.2012
- Интимные подробности, Григорий Заславский, «Независимая газета», 12.04.2012
- Москвичи увидели живого Cтаниславского, Вера Копылова, «Московский комсомолец», 12.04.2012
- «Театральный роман»: еще раз про любовь, Глеб Ситковский, «Ваш досуг», 11.04.2012
- Театральный анекдот, Николай Берман, «Газета.ru», 11.04.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» представляет булгаковский «Театральный роман», «Телеканал «Культура» / Новости культуры», 10.04.2012
- Все краски акварели, Валерий Выжутович, «Российская газета», 6.03.2012
- В театре нужен бойцовский характер, Елена Коновалова, «Страстной бульвар, № 2 (142)», 2011
- «Бывают странные сближения», Виктория Пешкова, «Литературная газета», 20.01.2010
- Триптих. Нюансы любви, оттенки тлена…, Марина Квасницкая, «Gogol.ru», 13.01.2010
- Рождество у Петра Фоменко, или Двадцать лет спустя, Алексей Бартошевич, «OpenSpase.ru», 13.01.2010
- Человеческое, слишком человеческое, Галина Шматова, «Экран и Сцена», 01.2010
- Кирилл Пирогов все-таки соблазнил Галину Тюнину, Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 25.12.2009
- Профиль молнией сверкает, Наталия Каминская, «Культура», 17.12.2009
- Импровизаторы любовных песен, Марина Тимашева, «Радио Свобода», 16.12.2009
- Спектакль вынесли в фойе, Мария Сидельникова, «Коммерсант», 16.12.2009
- Фоменко поставил памятник Дон Жуану, Марина Райкина, «Московский комсомолец», 10.12.2009
- Петр Фоменко поставил «Триптихъ», Глеб Ситковский, «OpenSpase.ru», 9.12.2009
- Красное дерево с адским пламенем, Елена Дьякова, «Новая газета», 9.12.2009
- Игры с Пушкиным, Марина Давыдова, «Известия», 9.12.2009
- Идут своей дорогой, Ольга Егошина, «Новые Известия», 8.12.2009
- Мне скучно, бес, Алена Карась, «Российская газета», 8.12.2009
- Всех утопил, «Итоги», 7.12.2009
- Девятый вал на набережной Тараса Шевченко, Ольга Галахова, «Независимая газета», 7.12.2009
- Петр Фоменко строит пушкинский дом, Алла Шендерова, «infox.ru», 4.12.2009
- Сабо для Донны Анны, Ольга Романцова, «Газета», 4.12.2009
- «Искусство есть искусство есть искусство
», Алена Солнцева, «Время новостей», 4.12.2009
- Фоторепортаж с премьеры «Триптиха», «Lenta.Ru», 3.12.2009
- Не запирайте вашу дверь, Пусть будет дверь открыта!, Мария Хализева, «Экран и Сцена», 01.2008
- Галина Тюнина: Переписываю роли от руки, Екатерина Васенина, «Новая газета», 25.10.2007
- Мучительно прекрасная жизнь, Елена Кутловская, «Независимая газета Антракт», 12.10.2007
- Быть лишь красивой некрасиво, Любовь Лебедина, «Труд», 11.04.2007
- Галина Тюнина: «Актерам вредно быть здоровыми», Григорий Заславский, «Станиславский», 01.2007
- Галина Тюнина: «Слава пройдет и забудется», Зоя Кошелева, «Искусство кино, № 5 за 2006 год», 05.2006
- Праздник непослушания, Елена Губайдуллина, «Арбат Престиж», 04.2006
- Движение это позитив, Ольга Романцова, «Культпоход», 04.2006
- Сестры Фоменко, «Итоги», 27.03.2006
- Носороги среди нас, Григорий Заславский, «Независимая газета», 15.03.2006
- Рогатая экзотика, Ольга Егошина, «Новые Известия», 7.03.2006
- Все мы немножко носороги, Глеб Ситковский, «Газета Gzt.Ru № 38», 7.03.2006
- Фоменко среди трех сестер, Марина Токарева, «Московские новости», 24.09.2004
- Леденцовый период русской истории, Елена Дьякова, «Новая газета», 20.09.2004
- Без верхушек, Григорий Заславский, «Независимая газета», 20.09.2004
- Безумная Шайо, Ольга Егошина, «Вёрсты», 4.06.2002
- Безумный мир на подмостках, Любовь Лебедина, «Труд», 21.05.2002
- Растворение в канализации, Глеб Ситковский, 05.2002
- Имя полуденного незнакомца, Александр Смольяков, «Планета Красота, № 5-6», 05.2002
- Инсценированные сновидения, Елена Губайдуллина, «Новое время, № 18-19», 05.2002
- Честь безумцу!, Екатерина Дмитриевская, «Экран и сцена, № 15-16 (633-634)», 05.2002
- «Безумная из Шайо», Виктория Никифорова, «Седьмой континент», 05.2002
- «Война и мир. Начало романа. Сцены», «Афиша», 29.04.2002
- Фоменко и невидимки, Глеб Ситковский, «Метро», 25.04.2002
- Реальности не бывает, Дина Годер, «Еженедельный журнал», 25.04.2002
- Под сенью бабушек в цвету, Екатерина Васенина, «Новая газета», 22.04.2002
- «Старухи» переиграли всех, Нина Агишева, «Московские новости», 16.04.2002
- Энергоносители, Елена Ковальская, «Афиша», 15.04.2002
- Могильщица капитализма, Виктория Никифорова, «Эксперт», 15.04.2002
- Четыре безумные женщины убили четырех умных мужчин, Игорь Вирабов, «Комсомольская правда», 12.04.2002
- Сестры по разуму, Наталия Каминская, «Культура», 11.04.2002
- Ловушка для учредителей, Мария Хализева, «Вечерний клуб», 11.04.2002
- Бомжихи в стиле декаданс, Алла Шендерова, «Общая газета», 11.04.2002
- Премьера, «Новая газета», 11.04.2002
- Обруч в небо, буржуев в канализацию, Глеб Ситковский, «Алфавит», 9.04.2002
- Адюльтер нам только снится, Артур Соломонов, «Газета», 8.04.2002
- Адюльтер нам только снится, Артур Соломонов, «Газета», 8.04.2002
- Парад безумиц, Алексей Филиппов, «Известия», 6.04.2002
- Французские юродивые на московской сцене, Роман Должанский, «Коммерсант», 5.04.2002
- Евы Парижа, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 5.04.2002
- Старые клячи, Антон Красовский, «Независимая газета», 4.04.2002
- Норма безумия, Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 16», 04.2002
- Обаяние гения, Сергей Конаев, «Экран и сцена, № 44 (614)», 11.2001
- «Война и мир. Начало романа. Сцены» (по роману Л. Толстого), Елена Ковальская, «Афиша», 27.08.2001
- Галина Тюнина, «Афиша», 9.07.2001
- Война и мир в мастерской, Марина Гаевская, «Российские вести», 23.05.2001
- В одно касание, Александра Машукова, «Новое русское слово», 6.04.2001
- Начало романа, Л. Осипова, «Семья и школа, № 4», 04.2001
- Начало романа. Сцены
, Вера Максимова, «Век», 16.03.2001
- Мир без войны, Любовь Лебедина, «Труд», 16.03.2001
- Между миром и войной, Виктория Никифорова, «Эксперт», 12.03.2001
- От мира до войны, Ольга Лаврова, «Ваш Досуг», 8.03.2001
- До войны, Елена Ковальская, «Афиша», 5.03.2001
- Шпрехопера в трех актах, Алексей Парин, 03.2001
- Что такое «Война и мир»?, Елена Губайдуллина, 03.2001
- Мальбрук в поход собрался, Ольга Егошина, «Театр, № 2», 03.2001
- Парадоксы Толстого, Надежда Ефремова, «Экран и сцена, № 11 (581)», 03.2001
- Другая жизнь, Валерий Семеновский, «Театр, № 2», 03.2001
- Миро-приятие, Дина Годер, «Итоги», 27.02.2001
- Мозаика «Войны и мира», Нина Агишева, «Московские новости», 27.02.2001
- Потертый альбом на сквозняке нового века, Елена Дьякова, «Новая газета», 26.02.2001
- Князь Андрей под медным тазом, Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», 23.02.2001
- Ксения Кутепова стала Марьей, Соней и Жюли одновременно, Алексей Белый, «Комсомольская правда», 22.02.2001
- Не до конца, Григорий Заславский, «Независимая газета», 21.02.2001
- Толстовство в чистом виде, Роман Должанский, «Коммерсант», 20.02.2001
- О доблести, о подвигах, о славе, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 20.02.2001
- Эпопея в камерном формате, Олег Зинцов, «Ведомости», 20.02.2001
- Толстой нашего времени, Майа Одина, «Сегодня», 20.02.2001
- Амазонки неавангарда, Лариса Юсипова, «Ведомости», 20.02.2001
- Соткано с любовью, Ирина Корнеева, «Время МН», 20.02.2001
- Очень маленький Толстой, Алексей Филиппов, «Известия», 20.02.2001
- Всесильный бог деталей, Алена Солнцева, «Время новостей», 19.02.2001
- Гадание по «Войне и миру», Елена Дьякова, «Газета.ру», 19.02.2001
- У Петра Фоменко снова премьера, «Афиша», 19.02.2001
- О шестом англезе, дурочке из дома отдыха и механике эпизода, Кирилл Рогов, «Полит. Ру», 11.02.2001
- Сельская сага Петра Фоменко, Любовь Лебедина, «Труд», 13.07.2000
- Он чувствовал себя с ними слабым и растерянным, или Семь женщин в красном, Алла Шевелева, «Diplomat», 05.2000
- Игра в театр, Алена Злобина, «Эксперт», 21.02.2000
- Тот самый чай, Ольга Егошина, «Литературная газета», 16.02.2000
- Женщины на грани красного цвета, Светлана Хохрякова, «Культура», 3.02.2000
- Российская риторика, Марина Гаевская, «Современная драматургия, № 2», 02.2000
- Чужие, Елена Губайдуллина, «Театральный курьер», 02.2000
- Горький в цветах, Ирина Глущенко, «Независимая газета», 27.01.2000
- Qui pro quo, Екатерина Васенина, «Новая газета», 20.01.2000
- Не будьте как дети, Марина Давыдова, «Время новостей», 18.01.2000
- Немного Горького в любовной мелодраме, Нина Агишева, «Московские новости», 18.01.2000
- Зачем Париж, если рядом нет Мужчины?, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 18.01.2000
- Красавицы и чудовища, Елена Ковальская, «Афиша», 17.01.2000
- Эти разные, разные «Варвары», Екатерина Сухотина, «Народная газета», 14.01.2000
- «Варвары» в бывшем кинотеатре «Киев», Олег Зинцов, «Ведомости», 10.01.2000
- В тюрьме и без героя, Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», 6.01.2000
- Падение авиаторов, Павел Руднев, 01.2000
- Пять пудов любви, Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 1-2», 01.2000
- Старые «Варвары» и новое варварство, Алексей Филиппов, «Известия», 29.12.1999
- Героиня Серебряного века любит сказки, Анастасия Сергеева, «Разгуляй», 07.1998
- Лики Прекрасной Дамы, Екатерина Сальникова, «Театр, № 1», 01.1997
- А еще
, Наталия Якубова, «Театральная жизнь, № 1», 01.1997
- Четыре слагаемых успеха, Ольга Егошина, «Дом Актера, № 3-4», 1995
- Дело в
шляпе!, Т. Белозерова, «Культура», 19.03.1994
- Как глупо быть Эрнестом, «Сегодня», 16.02.1994
- Театр от Фомы, Юрий Зерчанинов, 1993
- Мастера «Мастерской Фоменко», Мария Хализева, 1993
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |