|
Николай Караев «Postimees», 26.10.2017 Галина Тюнина: в реальность телесериалов я не верю«Свобода артиста – наша свобода – это то, что мы делаем на сцене. Там мы можем сказать все, что захотим. Если я захочу выразить свое отношение к чему-то, что происходит в мире, в жизни, в моей стране, я буду думать, как это сделать через сцену…»
Галина Борисовна Тюнина – ведущая актриса Мастерской Петра Фоменко, одного из самых самобытных и интересных театров современной России. Кинозрителям она знакома по ролям в «Мании Жизели» и «Дневнике его жены» Алексея Учителя, а также роли волшебницы Ольги в дилогии «Ночной Дозор» и «Дневной Дозор» Тимура Бекмамбетова. Сыграла Тюнина и небольшую роль в «Матильде» Учителя, о которой, правда, говорить отказывается. В Таллинне Галина побывала вместе со спектаклем «Сон в летнюю ночь» Мастерской Петра Фоменко. Она играет там сразу две роли: царицу амазонок Ипполиту и царицу эльфов Титанию.
«Мы с Петром Наумовичем, пока мы живы»
– После Саратовского театрального училища вы два года работали в театре – и только потом поступили в ГИТИС на курс Петра Фоменко, хотя, наверное, могли остаться в театре. Как вы воспринимаете свой тогдашний выбор: как стечение обстоятельств, как судьбу, может быть? – После стольких лет, которые мы, ученики Петра Наумовича, прожили в Мастерской Петра Фоменко, – конечно, то, что произошло тогда, воспринимается как судьба. Как иначе?.. Что до выбора, думаю, у меня никакого выбора не было, я ни секунды о нем не размышляла. Когда я училась в Саратове, мне было очень мало лет, это был не очень сознательный период для обучения – хотя многому меня научили именно в Саратовском театральном училище. Мне хотелось учиться дальше. И родители мои жили рядом с Москвой, а мне не хотелось жить от них далеко. Так случилось, что Саратовский театр драмы приехал на гастроли в Москву – а Петр Наумович как раз набирал в ГИТИСе курс. Всё счастливо совпало.
– Мастерская Петра Фоменко пять лет существует без Петра Наумовича. И вы, и другие актеры театра не раз говорили, что ваш театр – это образ мысли. Насколько этот образ мысли сохраняется – или, может быть, меняется? – Я не могу сказать, что мы пять лет живем без Петра Наумовича. Да, мы живем без его физического присутствия, однако театр живет с его спектаклями и с артистами, которые были им воспитаны. Мы живем с ним, продолжаем жить с ним – и пока мы живы и в состоянии работать, мы будем ощущать его присутствие. Конечно, нам тяжело без него. Это естественно. Театр не может пока прийти в себя после момента расставания – пусть это и естественный момент, такие моменты изначально заложены в жизни, пусть к ним нельзя быть готовым. Мы пытаемся выстоять в этой своей сложной и прекрасной судьбе…
– В одном интервью вы говорили о том, что общность Мастерской – это стихия игры: «Особенно так было сразу после института. Это во многом был театр, где взаимоотношения строились на игре, и уже из игры возникало ощущение театра. Игра как шутка, игра как ирония». Мне кажется, «Сон в летнюю ночь», показанный у нас в Таллинне, – это и есть такая стихия игры… – Да, это стихия игры театра Петра Наумовича настолько же, насколько в этом спектакле присутствуют его артисты и его ученики. Продолжение жизни, которой мы жили все эти годы. Конечно, когда в спектакль приглашают старшую группу актеров, воспитанных Петром Наумовичем, его школа, его ощущение театра будет присутствовать в спектакле. Гарантировать и предугадать ничего нельзя, но это те же самые артисты, они идут своим путем, не меняют коней на переправе, не пытаются переучиться и перейти на другие рельсы… Петр Наумович присутствует в нас – в каждом из нас. В спектакле есть и молодые силы театра, они пришли позже и не захватили периода жизни с мастером. Возникает интересный момент: встреча нового поколения – «здравствуй, племя младое, незнакомое», – и поколения, которое в чем-то определило стиль и дух театра.
В жанре трагедии есть что-то безвозвратное
– «Сон в летнюю ночь» во многом – спектакль про актеров, которые играют в актеров, то есть настоящий шекспировский театр… – Стихия игры в принципе присуща театру, иначе непонятно, что такое театр, если это не игра. Игра до полной гибели всерьез – да, такое бывает тоже. Это не обязательно ирония, шутка, попытка избежать серьезных переживаний. Другое дело, что не существует чистых комедий и чистых трагедий. Во всяком случае, для Петра Наумовича и нашего театра всегда было так: мы искали возможность пройти путем сложных переживаний артистов и зрителей на максимуме доверительности. А самое большое доверие возникает, когда зритель начинает смеяться. Этот момент для нас – определяющий. Ирония – это прежде всего самоирония, возможность подвергнуть сомнению то, что происходит с человеком, возможность увидеть ситуацию со всех сторон. Тут появляется какой-то масштаб. Для меня «Сон в летнюю ночь» – именно такая масштабная история: и странная, и смешная, и по-своему драматическая. Несерьезно о серьезном… Замечательная Инна Натановна Соловьева, театровед, пишущая о театре очень много лет, как-то сказала, что у нашего театра веселые глаза и нам не идет играть трагедии в чистом виде – древнегреческие, или трагедии Шекспира… Может быть, я с ней даже соглашусь. У Петра Наумовича были веселые глаза, и у его театра – тоже…
– Я где-то читал, что Петр Наумович в последние годы жизни говорил о необходимости поиска трагедии. .. – Может быть, он говорил о внутреннем ощущении. Его спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня» – глубоко драматический, например. Но, мне кажется, в жанре трагедии есть что-то безвозвратное. А образ мысли Петра Наумовича и его театра всегда предполагает возможность выхода. Мы никогда не стремились к трагическому жанру – и это неспроста.
– Вы не противопоставляете шекспировскую комедию – и русский психологический театр, который предполагает жизнь в шкуре персонажа? – Нет. Шекспир – уникальный человек: он создал театр и на много лет вперед определил театральную культуру, дал школу артистам – потому что он дал им роли. Величие Шекспира в том, что он способен снисходить до абсолютно площадного юмора, до почти животного смеха на грани пошлости – и тут же пронзает вас чистыми, высокими ощущениями подлинного человеческого страдания. Вот это отсутствие зазора, воздуха между смехом и переживанием – очень важно. Мне кажется, у Шекспира чистой трагедии даже и нет.
– В «Гамлете», как известно, потрясающе ироничные могильщики… – Именно. И это тоже актерская школа – умение переходить из одного жанра в другой, не отпуская зрителя. А если делить спектакли на комедии и трагедии, часть зрителей можно потерять.
«Про “Матильду” ничего говорить не буду»
– Вы с Карэном Бадаловым – давние партнеры в театре и кино, в числе прочего вы играли Цветаеву и Эфрона в мини-сериале Михаила Козакова «Очарование зла». После стольких лет совместного творчества играть вместе – легче или сложнее? – Это всё тоже судьба. Как в семье. Семью не поменяешь, даже когда кажется, что какие-то отношения исчерпаны. Семья – это когда ты прилагаешь усилия к тому, чтобы обновить отношения, углубиться в них еще раз, чтобы найти то, чего не было раньше. Это легко, потому что есть какой-то вместе пройденный путь, и это трудно, потому что не всегда ты находишь силы заново пройти какие-то отношения, которые, казалось бы, исчерпаны. Театру всегда помогают молодые актеры, которые отвлекают от привычных отношений, дают свежие ощущения. ..
– Как дети в семье? – Да, конечно. В семье ведь всегда есть иерархия: уважение и непослушание, бунт молодых и терпение старших. Да, театр – дело семейное. Недаром в театре очень часто есть семейственность и династийность.
– Вы играете в кино редко, но метко, и славу вам принесли первые фильмы Алексея Учителя – «Мания Жизели» и «Дневник его жены». Не так давно вы снялись у Учителя в «Матильде»… – Я не буду ничего говорить про «Матильду» – мне кажется, вокруг нее возникла нездоровая атмосфера, и я не хочу подливать масла в огонь ни с какой стороны. Мое присутствие в фильме крайне эпизодическое, скорее согласилась участвовать в нем в силу своих отношений с Алексеем Ефимовичем, которому я невероятно благодарна, который привел меня в кино – и с которым мы сделали два фильма, которые для меня неслучайны – и утвердили репутацию Учителя в игровом кино. Алексей Ефимович – бунтарь по природе, несмотря на интеллигентность. Он очень интересный человек. Повторю, я очень ему благодарна.
– И все-таки: почему вы не комментируете «Матильду»? – Чтобы комментировать что-либо, надо очень хорошо знать предмет, о котором ты говоришь. Тем более, когда в деле замешано невероятное множество чужих мнений. Надо потратить огромное количество сил, чтобы всё хорошо изучить. А подхватить что-то по эмоциональным и политическим причинам… Свобода артиста – наша свобода – это то, что мы делаем на сцене. Там мы можем сказать все, что захотим. Если я захочу выразить свое отношение к чему-то, что происходит в мире, в жизни, в моей стране, я буду думать, как это сделать через сцену. Это – мое пространство.
– Среди ваших киноролей выделяется «дозорная» дилогия по романам Сергея Лукьяненко, более чем успешная коммерчески, к тому же это фантастика, жанр для вас редкий. Как вы вспоминаете «Ночной Дозор» и «Дневной Дозор» сегодня? – Я думаю не столько о фильмах, сколько о фигуре режиссера Тимура Бекмамбетова. Если бы не он, может, я и не стала бы играть в «Дозорах». Он – интересный человек по сей день, хотя, признаться, я перестала следить за его творчеством. А к самим фильмам я отношусь не настолько серьезно, чтобы обсуждать их как некий шаг в кинематографе. Но и не могу сказать, что мне это было неинтересно. Да, я не увлекаюсь фантастикой… хотя есть фантастика высокого уровня – и не каждое фантазийное произведение можно назвать фантастикой. В «Дозорах» есть допущение, а допущения я люблю. Мне нравится допускать, что есть что-то, о чем мы пока не подозреваем. На сегодня мне это даже интереснее, чем сеть реалистических сериалов, загромождающих наше телевидение, может быть, с лучшими намерениями – показать нам нашу жизнь такой, какая она есть. Мне интереснее жизнь в «Дозорах», она будит фантазию и ощущение того, что мы чего-то еще не знаем, что нам что-то еще предстоит. А когда я вижу нечто реалистическое, я перестаю в это верить. В сериалы я не верю…
Источник: «Postimees»
Другие статьи- «Вишневый сад» в Мастерской Петра Фоменко: можно ли построить счастье на чужом несчастье?, Елена Вилле, «МИР-24», 13.07.2023
- «Вишнёвый сад» Ивана Поповски в Мастерской Петра Фоменко: островок тепла в пустоте белого шума, Елена Шаина, «Театр To Go», 7.07.2023
- Лёгкие люди, или Всех утопить!, Елена Алдашева, «Театр.», 24.06.2023
- «Вишнёвый сад» в Мастерской Фоменко, Татьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 12.06.2023
- Театр под занавес: 4 премьеры под конец сезона, Настя Комаревич, «Ведомости», 7.06.2023
- «Мастерская Петра Фоменко» обратилась к «Вишневому саду», Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 6.06.2023
- «Вишнёвый сад»: «фоменки» об инфантилизме, Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 3.06.2023
- Пищик для ума, Игорь Вирабов, «Российская газета», 29.05.2023
- Премьерный спектакль «Вишнёвый сад», «The Vanderlust», 29.05.2023
- Звук упавшего рояля, замирающий и печальный, Полина Кондрякова, «Porusski.me», 15.05.2023
- Съемки для своих, Полина Сурнина, «Аэрофлот», 11.2021
- Премьерный пасьянс, Елена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- В отсутствии любви и смерти, Виктория Пешкова, «Культура», 18.07.2019
- «Чайка» в Мастерской Петра Фоменко: все это уже было. И пускай!, Юлия Зу, «Musecube.org», 8.06.2019
- Нелюбовь, Павел Подкладов, «Международный институт театра», 1.06.2019
- Галина Тюнина: в реальность телесериалов я не верю, Николай Караев, «Postimees», 26.10.2017
- Галина Тюнина: «Шекспир подал нам руку», Надежда Сикорская, «Наша газета», 13.09.2017
- Сон в летнюю ночь, Валентина Федорова, «Планета Красота, № 5-6», 10.2015
- Чарующий «Сон
», Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015
- Война и мир Петра Фоменко, Илья Камышев, «Ульяновская правда», 15.09.2015
- Дыша духами и туманами, Зоя Апостольская , «Российская газета», 15.09.2015
- Не бороться, не сдаваться, Вячеслав Суриков, «Эксперт», 31.08.2015
- Укол счастьем, Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- «Мир головокружительной свободы», Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- Сон в летнюю ночь, Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 22.07.2015
- Ночные забавы, Мария Юрченко, «http://portal-kultura.ru», 22.07.2015
- Это был не сон?, Марина Шимадина, «http://ptj.spb.ru», 20.07.2015
- Балканское барокко, Павел Руднев, «www.teatrall.ru», 4.07.2015
- Полет во сне и наяву: герои Шекспира совершили побег, Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 3.07.2015
- Про эльфов и людей, Антон Хитров, «Ведомости», 26.06.2015
- «Полета вольное упорство», Ольга Егошина, «Новые Известия», 25.06.2015
- «Зовут меня Рыло, я вышел на сцену…», Марина Токарева, «Новая газета», 24.06.2015
- Цирковые таланты пошли на пользу Шекспиру, Григорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015
- Все начинается в фойе, Николай Пересторонин, «Вятский край», 4.10.2014
- Галина Тюнина: «Надо иметь мужество принимать свою судьбу», Анжелика Заозерская, «Москвичка», 29.08.2014
- “Триптих” по А. Пушкину. Московский театр “Мастерская П. Н. Фоменко”, Светлана Васильева, «Знамя», 11.2013
- Возрожденный спектакль Петра Фоменко: безумие спасет Париж, Алла Панасенко, «m24.ru», 30.04.2013
- Пять тысяч штампов для вечности, Яна Жиляева, Петр Сейбиль, «VTBrussia.ru», 17.04.2013
- Кругом одни сутенеры!, Анна Балуева, «Комсомольская правда», 5.04.2013
- Театр Петра Фоменко воспел безумие, Виктория Мельникова, «Metro Weekend», 5.04.2013
- «Безумная из Шайо»: с возвращением, Наталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 3.04.2013
- Петербург наконец-то увидит «Театральный роман», Екатерина Омецинская, «Аргументы недели», 19.03.2013
- «Театральный роман» Фоменко вернулся в Петербург, Светлана Мазурова, «Российская газета», 19.03.2013
- Восемь часов «Войны и мира», Юлия Бочкарева, «Речь», 30.10.2012
- Вера Фомы, Алена Карась, «Российская газета», 13.07.2012
- Драматург, прочь из театра!, Татьяна Москвина, «Аргументы недели», 24.05.2012
- Террариум единомышленников под прицелом Петра Фоменко, Любовь Лебедина, «Литературная газета», 16.05.2012
- Внесистемный Станиславский, Ольга Фукс, «Ведомости», 12.05.2012
- Театр восковых фигур, Марина Шимадина, «Эксперт», 7.05.2012
- В стране интриг и иллюзий, Елена Губайдуллина, «Трибуна», 4.05.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» закрутила «Театральный роман», Роман Должанский, «Коммерсант», 24.04.2012
- Роман с театром: Михаил Булгаков и Петр Фоменко, Марина Тимашева, «Радио «Свобода»», 19.04.2012
- На стороне театра, Мария Зерчанинова, «Lenta.ru», 17.04.2012
- «Театральный роман» в «Мастерской Петра Фоменко», Глеб Ситковский, «OpenSpace», 16.04.2012
- Человеческая комедия, Ольга Егошина, «Новые Известия», 16.04.2012
- Кайф по-булгаковски, Наталия Каминская, «Культура», 13.04.2012
- Петр Фоменко прочел «Театральный роман» в жанре меланхолии, Алла Шевелева, «Известия», 13.04.2012
- Кастрюля крови, Марина Токарева, «Новая газета», 13.04.2012
- «Театральный роман»: шутка года, Наталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 12.04.2012
- Без яда, Дина Годер, «Московские новости», 12.04.2012
- Интимные подробности, Григорий Заславский, «Независимая газета», 12.04.2012
- Москвичи увидели живого Cтаниславского, Вера Копылова, «Московский комсомолец», 12.04.2012
- «Театральный роман»: еще раз про любовь, Глеб Ситковский, «Ваш досуг», 11.04.2012
- Театральный анекдот, Николай Берман, «Газета.ru», 11.04.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» представляет булгаковский «Театральный роман», «Телеканал «Культура» / Новости культуры», 10.04.2012
- Все краски акварели, Валерий Выжутович, «Российская газета», 6.03.2012
- В театре нужен бойцовский характер, Елена Коновалова, «Страстной бульвар, № 2 (142)», 2011
- «Бывают странные сближения», Виктория Пешкова, «Литературная газета», 20.01.2010
- Триптих. Нюансы любви, оттенки тлена…, Марина Квасницкая, «Gogol.ru», 13.01.2010
- Рождество у Петра Фоменко, или Двадцать лет спустя, Алексей Бартошевич, «OpenSpase.ru», 13.01.2010
- Человеческое, слишком человеческое, Галина Шматова, «Экран и Сцена», 01.2010
- Кирилл Пирогов все-таки соблазнил Галину Тюнину, Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 25.12.2009
- Профиль молнией сверкает, Наталия Каминская, «Культура», 17.12.2009
- Импровизаторы любовных песен, Марина Тимашева, «Радио Свобода», 16.12.2009
- Спектакль вынесли в фойе, Мария Сидельникова, «Коммерсант», 16.12.2009
- Фоменко поставил памятник Дон Жуану, Марина Райкина, «Московский комсомолец», 10.12.2009
- Петр Фоменко поставил «Триптихъ», Глеб Ситковский, «OpenSpase.ru», 9.12.2009
- Красное дерево с адским пламенем, Елена Дьякова, «Новая газета», 9.12.2009
- Игры с Пушкиным, Марина Давыдова, «Известия», 9.12.2009
- Идут своей дорогой, Ольга Егошина, «Новые Известия», 8.12.2009
- Мне скучно, бес, Алена Карась, «Российская газета», 8.12.2009
- Всех утопил, «Итоги», 7.12.2009
- Девятый вал на набережной Тараса Шевченко, Ольга Галахова, «Независимая газета», 7.12.2009
- Петр Фоменко строит пушкинский дом, Алла Шендерова, «infox.ru», 4.12.2009
- Сабо для Донны Анны, Ольга Романцова, «Газета», 4.12.2009
- «Искусство есть искусство есть искусство
», Алена Солнцева, «Время новостей», 4.12.2009
- Фоторепортаж с премьеры «Триптиха», «Lenta.Ru», 3.12.2009
- Не запирайте вашу дверь, Пусть будет дверь открыта!, Мария Хализева, «Экран и Сцена», 01.2008
- Галина Тюнина: Переписываю роли от руки, Екатерина Васенина, «Новая газета», 25.10.2007
- Мучительно прекрасная жизнь, Елена Кутловская, «Независимая газета Антракт», 12.10.2007
- Быть лишь красивой некрасиво, Любовь Лебедина, «Труд», 11.04.2007
- Галина Тюнина: «Актерам вредно быть здоровыми», Григорий Заславский, «Станиславский», 01.2007
- Галина Тюнина: «Слава пройдет и забудется», Зоя Кошелева, «Искусство кино, № 5 за 2006 год», 05.2006
- Праздник непослушания, Елена Губайдуллина, «Арбат Престиж», 04.2006
- Движение это позитив, Ольга Романцова, «Культпоход», 04.2006
- Сестры Фоменко, , Марина Зайонц, «Итоги», 27.03.2006
- Носороги среди нас, Григорий Заславский, «Независимая газета», 15.03.2006
- Рогатая экзотика, Ольга Егошина, «Новые Известия», 7.03.2006
- Все мы немножко носороги, Глеб Ситковский, «Газета Gzt.Ru № 38», 7.03.2006
- Фоменко среди трех сестер, Марина Токарева, «Московские новости», 24.09.2004
- Леденцовый период русской истории, Елена Дьякова, «Новая газета», 20.09.2004
- Без верхушек, Григорий Заславский, «Независимая газета», 20.09.2004
- Безумная Шайо, Ольга Егошина, «Вёрсты», 4.06.2002
- Безумный мир на подмостках, Любовь Лебедина, «Труд», 21.05.2002
- Растворение в канализации, Глеб Ситковский, 05.2002
- Имя полуденного незнакомца, Александр Смольяков, «Планета Красота, № 5-6», 05.2002
- Инсценированные сновидения, Елена Губайдуллина, «Новое время, № 18-19», 05.2002
- Честь безумцу!, Екатерина Дмитриевская, «Экран и сцена, № 15-16 (633-634)», 05.2002
- «Безумная из Шайо», Виктория Никифорова, «Седьмой континент», 05.2002
- «Война и мир. Начало романа. Сцены», «Афиша», 29.04.2002
- Фоменко и невидимки, Глеб Ситковский, «Метро», 25.04.2002
- Реальности не бывает, Дина Годер, «Еженедельный журнал», 25.04.2002
- Под сенью бабушек в цвету, Екатерина Васенина, «Новая газета», 22.04.2002
- «Старухи» переиграли всех, Нина Агишева, «Московские новости», 16.04.2002
- Энергоносители, Елена Ковальская, «Афиша», 15.04.2002
- Могильщица капитализма, Виктория Никифорова, «Эксперт», 15.04.2002
- Четыре безумные женщины убили четырех умных мужчин, Игорь Вирабов, «Комсомольская правда», 12.04.2002
- Сестры по разуму, Наталия Каминская, «Культура», 11.04.2002
- Ловушка для учредителей, Мария Хализева, «Вечерний клуб», 11.04.2002
- Бомжихи в стиле декаданс, Алла Шендерова, «Общая газета», 11.04.2002
- Премьера, «Новая газета», 11.04.2002
- Обруч в небо, буржуев в канализацию, Глеб Ситковский, «Алфавит», 9.04.2002
- Адюльтер нам только снится, Артур Соломонов, «Газета», 8.04.2002
- Адюльтер нам только снится, Артур Соломонов, «Газета», 8.04.2002
- Парад безумиц, Алексей Филиппов, «Известия», 6.04.2002
- Французские юродивые на московской сцене, Роман Должанский, «Коммерсант», 5.04.2002
- Евы Парижа, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 5.04.2002
- Старые клячи, Антон Красовский, «Независимая газета», 4.04.2002
- Норма безумия, Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 16», 04.2002
- Обаяние гения, Сергей Конаев, «Экран и сцена, № 44 (614)», 11.2001
- «Война и мир. Начало романа. Сцены» (по роману Л. Толстого), Елена Ковальская, «Афиша», 27.08.2001
- Галина Тюнина, «Афиша», 9.07.2001
- Война и мир в мастерской, Марина Гаевская, «Российские вести», 23.05.2001
- В одно касание, Александра Машукова, «Новое русское слово», 6.04.2001
- Начало романа, Л. Осипова, «Семья и школа, № 4», 04.2001
- Начало романа. Сцены
, Вера Максимова, «Век», 16.03.2001
- Мир без войны, Любовь Лебедина, «Труд», 16.03.2001
- Между миром и войной, Виктория Никифорова, «Эксперт», 12.03.2001
- От мира до войны, Ольга Лаврова, «Ваш Досуг», 8.03.2001
- До войны, Елена Ковальская, «Афиша», 5.03.2001
- Шпрехопера в трех актах, Алексей Парин, 03.2001
- Что такое «Война и мир»?, Елена Губайдуллина, 03.2001
- Мальбрук в поход собрался, Ольга Егошина, «Театр, № 2», 03.2001
- Парадоксы Толстого, Надежда Ефремова, «Экран и сцена, № 11 (581)», 03.2001
- Другая жизнь, Валерий Семеновский, «Театр, № 2», 03.2001
- Миро-приятие, Дина Годер, «Итоги», 27.02.2001
- Мозаика «Войны и мира», Нина Агишева, «Московские новости», 27.02.2001
- Потертый альбом на сквозняке нового века, Елена Дьякова, «Новая газета», 26.02.2001
- Князь Андрей под медным тазом, Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», 23.02.2001
- Ксения Кутепова стала Марьей, Соней и Жюли одновременно, Алексей Белый, «Комсомольская правда», 22.02.2001
- Не до конца, Григорий Заславский, «Независимая газета», 21.02.2001
- Толстовство в чистом виде, Роман Должанский, «Коммерсант», 20.02.2001
- О доблести, о подвигах, о славе, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 20.02.2001
- Эпопея в камерном формате, Олег Зинцов, «Ведомости», 20.02.2001
- Толстой нашего времени, Майа Одина, «Сегодня», 20.02.2001
- Амазонки неавангарда, Лариса Юсипова, «Ведомости», 20.02.2001
- Соткано с любовью, Ирина Корнеева, «Время МН», 20.02.2001
- Очень маленький Толстой, Алексей Филиппов, «Известия», 20.02.2001
- Всесильный бог деталей, Алена Солнцева, «Время новостей», 19.02.2001
- Гадание по «Войне и миру», Елена Дьякова, «Газета.ру», 19.02.2001
- У Петра Фоменко снова премьера, «Афиша», 19.02.2001
- О шестом англезе, дурочке из дома отдыха и механике эпизода, Кирилл Рогов, «Полит. Ру», 11.02.2001
- Сельская сага Петра Фоменко, Любовь Лебедина, «Труд», 13.07.2000
- Он чувствовал себя с ними слабым и растерянным, или Семь женщин в красном, Алла Шевелева, «Diplomat», 05.2000
- Игра в театр, Алена Злобина, «Эксперт», 21.02.2000
- Тот самый чай, Ольга Егошина, «Литературная газета», 16.02.2000
- Женщины на грани красного цвета, Светлана Хохрякова, «Культура», 3.02.2000
- Российская риторика, Марина Гаевская, «Современная драматургия, № 2», 02.2000
- Чужие, Елена Губайдуллина, «Театральный курьер», 02.2000
- Горький в цветах, Ирина Глущенко, «Независимая газета», 27.01.2000
- Qui pro quo, Екатерина Васенина, «Новая газета», 20.01.2000
- Не будьте как дети, Марина Давыдова, «Время новостей», 18.01.2000
- Немного Горького в любовной мелодраме, Нина Агишева, «Московские новости», 18.01.2000
- Зачем Париж, если рядом нет Мужчины?, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 18.01.2000
- Красавицы и чудовища, Елена Ковальская, «Афиша», 17.01.2000
- Эти разные, разные «Варвары», Екатерина Сухотина, «Народная газета», 14.01.2000
- «Варвары» в бывшем кинотеатре «Киев», Олег Зинцов, «Ведомости», 10.01.2000
- В тюрьме и без героя, Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», 6.01.2000
- Падение авиаторов, Павел Руднев, 01.2000
- Пять пудов любви, Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 1-2», 01.2000
- Старые «Варвары» и новое варварство, Алексей Филиппов, «Известия», 29.12.1999
- Героиня Серебряного века любит сказки, Анастасия Сергеева, «Разгуляй», 07.1998
- Лики Прекрасной Дамы, Екатерина Сальникова, «Театр, № 1», 01.1997
- А еще
, Наталия Якубова, «Театральная жизнь, № 1», 01.1997
- Четыре слагаемых успеха, Ольга Егошина, «Дом Актера, № 3-4», 1995
- Дело в
шляпе!, Т. Белозерова, «Культура», 19.03.1994
- Как глупо быть Эрнестом, «Сегодня», 16.02.1994
- Театр от Фомы, Юрий Зерчанинов, 1993
- Мастера «Мастерской Фоменко», Мария Хализева, 1993
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |