|
Ирина Петровская-Мишина «Musecube», 3.06.2023 «Вишнёвый сад»: «фоменки» об инфантилизмеВ «Мастерской Петра Фоменко» ещё один спектакль в, если позволите так выразиться, фирменном стиле: очень красивый, очень лёгкий, очень наполненный, очень… созерцательный. Театр в очередной раз покусился на отечественную классику: режиссёр Иван Поповски презентовал публике своё видение «Вишнёвого сада».
История человеческого взросления — не физического, но морального. Вот что жаждут продемонстрировать «фоменки», и именно эту грань пьесы Чехова они «полируют» с максимальным тщанием. Поповски размышляет об инфантильности как отдельных людей, так и общества в целом, о том, что боязнь роста, неотвратимых перемен порой приводит к жизненным трансформациям совершенно катастрофического характера — причём, таким, на которые ты уже никак не можешь повлиять.
Общественные перестройки, столь болезненные для Чехова, у «фоменок» остаются на втором плане — они, по сути, являются фоном, на котором развиваются события. Почему нет? Откровенно говоря, трансформации, происходившие в России на рубеже 19-20 веков нам, сегодняшним, куда менее интересны, чем некие психологические поиски, актуальные во все времена.
И герои спектакля никак не могут оторваться от былого, символами которого становятся старые игрушки, видавшая виды мебель и, конечно же, тот самый вишнёвый сад, словно бы ограждающий имение Раневской от опасностей внешнего мира.
Сценография постановки, за которую отвечали Нина Бачун (Oaza) и сам Иван Поповски, одновременно и впечатляет, и вызывает ряд вопросов. В левой части авансцены — небольшой подиум, так сказать, островок спокойствия. Львиную долю времени он «играет роль» усадьбы Раневской — «схлопнувшейся» до одной крохотной комнаты, как будто бы мягко обнимающей персонажей.
Большая часть сцены совершенно пуста (если не считать уютно разместившегося посреди свободного пространства рояля), но каков вишнёвый сад!.. Художники превратили в него задник из полиэтиленовых полотен, которые, будучи освещены театральными прожекторами (световой дизайн принадлежит Степану Синицыну), действительно кажутся бесконечными рядами цветущих деревьев, тесно переплетающихся ветвями. (А на «рояль в кустах» обратите особое внимание, он ещё сыграет свою роль — да какую! — в самом финале.)
Невероятно красиво и эффектно! Правда, не очень понятно, как смотрится постановка из правой части зрительного зала в те моменты, когда все персонажи — и надолго — собираются на подиуме. Смею надеяться, что публика получает весь спектр эмоций, ибо режиссёр слишком опытен и не может позволить себе промашек с «картинкой». Но на всякий случай порекомендую приобретать билет на левую половину кресел.
Поповски творит изящный, выразительный мир. Он делает отсылки к ряду других произведений Чехова (эти «пасхалки» весьма порадуют знатоков творчества писателя), уделяет максимальное внимание малейшим деталям, неимоверно оживляющим действо, добивается от артистов психологической правды и усердно отвечает на те вопросы, которые поставил перед собой, создавая свой «Вишнёвый сад».
Возможно, именно из-за такой обстоятельности и доскональности спектакль, увы, в итоге и страдает. Детальность оказывает медвежью услугу: и без того размеренное, не наполненное действием чеховское повествование начинает тянуться в принципе бесконечно. Уж на что лично я люблю «фоменковскую созерцательность», но тут даже ваша покорная жаждала хоть чуть, но подогнать «Вишнёвый сад», чтобы его жернова закрутились поактивнее.
И ведь нет провалов по темпу, нет пустых моментов, нет лишних мизансцен — всё на своём, идеальном месте. Только сюжет не льётся задорной струйкой, а стекает тягучими каплями мёда. Так что поклонникам драйва и движухи, пожалуй, стоит крепко задуматься, идти ли на премьеру «фоменок».
Остальных успокою: постепенно к темпоритму постановки привыкаешь, втягиваешься в него и даже впадаешь в какой-то своеобразный транс, начиная думать и чувствовать с той же скоростью, с какой продвигается повествование. И всё же, будь «Вишнёвый сад» хоть чуточку динамичнее, идеи постановщика попадали бы в головы зрителей с большей точностью. Сейчас половина из них гаснет на подлёте.
Но снова вспомним, что Поповски центрируется на психологических аспектах — а значит, восприятие спектакля во многом зависит от того, насколько гостеприимно артисты впустят публику во внутренний мир своих героев. Ну, а как раз здесь-то проблем не будет. Состав чудесен. Великолепна экзальтированная и по-детски непосредственная Любовь Андреевна Раневская (Галина Тюнина). Трогательны и милы её дочери Аня и Варя (Александра Кесельман и Мария Андреева). Очарователен и непутёв брат Раневской, Леонид Андреевич Гаев (Рустэм Юскаев / Никита Тюнин — в рамках пресс-показа мы имели возможность оценить обоих актёров). Весом и трагичен персонаж, которого сам Чехов считал главным в пьесе, — Ермолай Алексеевич Лопахин (Денис Аврамов).
Прелестен «изобретённый» Поповски любовный треугольник конторщика Епиходова, лакея Яши и горничной Дуняши (Иван Рябенко, Александр Мичков и Мария Геращенко). Очень интересна и точна гувернантка Шарлотта Ивановна (Дани Каган). Мой поклон студенту Трофимову (Фёдор Малышев) и помещику Симеонову-Пищику (Олег Нирян). Удивительно, как Карэн Бадалов ухитряется сделать свой короткий выход в роли прохожего эдаким звёздным часом. Ну, и тот, кто ответственен за финал спектакля — и кто делает его разрывающим сердце. Фирс — Кирилл Пирогов.
«Мастерская Фоменко» снова доказала, что её труппа состоит из мастеров высочайшего класса. И хотя бы ради них стоит прийти и ознакомиться с премьерой — ну, если уж вам совсем не близка стилистика, в которой работает режиссёр.
В целом же свеженький «Вишнёвый сад» — отнюдь не театральная революция (и кто сказал, что это плохо?), зато он гарантирует эстетическое наслаждение как зрению, так и мозгу. Не хватает эмоциональных всплесков, срывов темпа, сбоя ритма — всего того, что создаёт дополнительный объём и нерв постановки (конечно, я говорю лично о себе). Зато правдивость тут — на недосягаемой высоте, а щепетильность режиссёра вызывает восторг.
Посмотреть этот спектакль стоит всем, кто предпочитает старую добрую классику и деликатное отношение к литературному первоисточнику. Но при этом — никакого консерватизма, постановка сделана для нас, жителей 21 века (того самого, который нередко именуют «веком инфантилизма»).
Может быть, моя проблема в том, что я (признаюсь, как на духу) не люблю пьесу «Вишнёвый сад». Слишком много разговоров (мы давно уже всё поняли, а они всё общаются и общаются), а где действие-то?.. Вот коли вы со мной не согласны, совершенно непонятно, почему вы до сих пор не дошли до «Мастерской Фоменко»? Вы-то здесь получите своё по полной, обещаю! PS. Замечу, что зал «Мастерской Фоменко» почти уникален — он, в отличие от большинства «аналогов», спроектирован адекватными людьми, сделавшими так, что отличная видимость открывается с абсолютно любого кресла, в каком бы ряду оно ни находилось. А уж амфитеатр — вообще наиудобнейшее место с прекрасным подъёмом, так что смело можно покупать билет именно туда. Кстати, полагаю, именно из амфитеатра созерцание мощного финала (и, нет, я не буду спойлерить) идеально.
Источник: Musecube.org
Другие статьи- «Вишневый сад» в Мастерской Петра Фоменко: можно ли построить счастье на чужом несчастье?, Елена Вилле, «МИР-24», 13.07.2023
- «Вишнёвый сад» Ивана Поповски в Мастерской Петра Фоменко: островок тепла в пустоте белого шума, Елена Шаина, «Театр To Go», 7.07.2023
- Лёгкие люди, или Всех утопить!, Елена Алдашева, «Театр.», 24.06.2023
- «Вишнёвый сад» в Мастерской Фоменко, Татьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 12.06.2023
- Театр под занавес: 4 премьеры под конец сезона, Настя Комаревич, «Ведомости», 7.06.2023
- «Мастерская Петра Фоменко» обратилась к «Вишневому саду», Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 6.06.2023
- «Вишнёвый сад»: «фоменки» об инфантилизме, Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 3.06.2023
- Пищик для ума, Игорь Вирабов, «Российская газета», 29.05.2023
- Премьерный спектакль «Вишнёвый сад», «The Vanderlust», 29.05.2023
- Звук упавшего рояля, замирающий и печальный, Полина Кондрякова, «Porusski.me», 15.05.2023
- Съемки для своих, Полина Сурнина, «Аэрофлот», 11.2021
- Премьерный пасьянс, Елена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- В отсутствии любви и смерти, Виктория Пешкова, «Культура», 18.07.2019
- «Чайка» в Мастерской Петра Фоменко: все это уже было. И пускай!, Юлия Зу, «Musecube.org», 8.06.2019
- Нелюбовь, Павел Подкладов, «Международный институт театра», 1.06.2019
- Галина Тюнина: в реальность телесериалов я не верю, Николай Караев, «Postimees», 26.10.2017
- Галина Тюнина: «Шекспир подал нам руку», Надежда Сикорская, «Наша газета», 13.09.2017
- Сон в летнюю ночь, Валентина Федорова, «Планета Красота, № 5-6», 10.2015
- Чарующий «Сон
», Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015
- Война и мир Петра Фоменко, Илья Камышев, «Ульяновская правда», 15.09.2015
- Дыша духами и туманами, Зоя Апостольская , «Российская газета», 15.09.2015
- Не бороться, не сдаваться, Вячеслав Суриков, «Эксперт», 31.08.2015
- Укол счастьем, Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- «Мир головокружительной свободы», Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- Сон в летнюю ночь, Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 22.07.2015
- Ночные забавы, Мария Юрченко, «http://portal-kultura.ru», 22.07.2015
- Это был не сон?, Марина Шимадина, «http://ptj.spb.ru», 20.07.2015
- Балканское барокко, Павел Руднев, «www.teatrall.ru», 4.07.2015
- Полет во сне и наяву: герои Шекспира совершили побег, Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 3.07.2015
- Про эльфов и людей, Антон Хитров, «Ведомости», 26.06.2015
- «Полета вольное упорство», Ольга Егошина, «Новые Известия», 25.06.2015
- «Зовут меня Рыло, я вышел на сцену…», Марина Токарева, «Новая газета», 24.06.2015
- Цирковые таланты пошли на пользу Шекспиру, Григорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015
- Все начинается в фойе, Николай Пересторонин, «Вятский край», 4.10.2014
- Галина Тюнина: «Надо иметь мужество принимать свою судьбу», Анжелика Заозерская, «Москвичка», 29.08.2014
- “Триптих” по А. Пушкину. Московский театр “Мастерская П. Н. Фоменко”, Светлана Васильева, «Знамя», 11.2013
- Возрожденный спектакль Петра Фоменко: безумие спасет Париж, Алла Панасенко, «m24.ru», 30.04.2013
- Пять тысяч штампов для вечности, Яна Жиляева, Петр Сейбиль, «VTBrussia.ru», 17.04.2013
- Кругом одни сутенеры!, Анна Балуева, «Комсомольская правда», 5.04.2013
- Театр Петра Фоменко воспел безумие, Виктория Мельникова, «Metro Weekend», 5.04.2013
- «Безумная из Шайо»: с возвращением, Наталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 3.04.2013
- Петербург наконец-то увидит «Театральный роман», Екатерина Омецинская, «Аргументы недели», 19.03.2013
- «Театральный роман» Фоменко вернулся в Петербург, Светлана Мазурова, «Российская газета», 19.03.2013
- Восемь часов «Войны и мира», Юлия Бочкарева, «Речь», 30.10.2012
- Вера Фомы, Алена Карась, «Российская газета», 13.07.2012
- Драматург, прочь из театра!, Татьяна Москвина, «Аргументы недели», 24.05.2012
- Террариум единомышленников под прицелом Петра Фоменко, Любовь Лебедина, «Литературная газета», 16.05.2012
- Внесистемный Станиславский, Ольга Фукс, «Ведомости», 12.05.2012
- Театр восковых фигур, Марина Шимадина, «Эксперт», 7.05.2012
- В стране интриг и иллюзий, Елена Губайдуллина, «Трибуна», 4.05.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» закрутила «Театральный роман», Роман Должанский, «Коммерсант», 24.04.2012
- Роман с театром: Михаил Булгаков и Петр Фоменко, Марина Тимашева, «Радио «Свобода»», 19.04.2012
- На стороне театра, Мария Зерчанинова, «Lenta.ru», 17.04.2012
- «Театральный роман» в «Мастерской Петра Фоменко», Глеб Ситковский, «OpenSpace», 16.04.2012
- Человеческая комедия, Ольга Егошина, «Новые Известия», 16.04.2012
- Кайф по-булгаковски, Наталия Каминская, «Культура», 13.04.2012
- Петр Фоменко прочел «Театральный роман» в жанре меланхолии, Алла Шевелева, «Известия», 13.04.2012
- Кастрюля крови, Марина Токарева, «Новая газета», 13.04.2012
- «Театральный роман»: шутка года, Наталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 12.04.2012
- Без яда, Дина Годер, «Московские новости», 12.04.2012
- Интимные подробности, Григорий Заславский, «Независимая газета», 12.04.2012
- Москвичи увидели живого Cтаниславского, Вера Копылова, «Московский комсомолец», 12.04.2012
- «Театральный роман»: еще раз про любовь, Глеб Ситковский, «Ваш досуг», 11.04.2012
- Театральный анекдот, Николай Берман, «Газета.ru», 11.04.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» представляет булгаковский «Театральный роман», «Телеканал «Культура» / Новости культуры», 10.04.2012
- Все краски акварели, Валерий Выжутович, «Российская газета», 6.03.2012
- В театре нужен бойцовский характер, Елена Коновалова, «Страстной бульвар, № 2 (142)», 2011
- «Бывают странные сближения», Виктория Пешкова, «Литературная газета», 20.01.2010
- Триптих. Нюансы любви, оттенки тлена…, Марина Квасницкая, «Gogol.ru», 13.01.2010
- Рождество у Петра Фоменко, или Двадцать лет спустя, Алексей Бартошевич, «OpenSpase.ru», 13.01.2010
- Человеческое, слишком человеческое, Галина Шматова, «Экран и Сцена», 01.2010
- Кирилл Пирогов все-таки соблазнил Галину Тюнину, Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 25.12.2009
- Профиль молнией сверкает, Наталия Каминская, «Культура», 17.12.2009
- Импровизаторы любовных песен, Марина Тимашева, «Радио Свобода», 16.12.2009
- Спектакль вынесли в фойе, Мария Сидельникова, «Коммерсант», 16.12.2009
- Фоменко поставил памятник Дон Жуану, Марина Райкина, «Московский комсомолец», 10.12.2009
- Петр Фоменко поставил «Триптихъ», Глеб Ситковский, «OpenSpase.ru», 9.12.2009
- Красное дерево с адским пламенем, Елена Дьякова, «Новая газета», 9.12.2009
- Игры с Пушкиным, Марина Давыдова, «Известия», 9.12.2009
- Идут своей дорогой, Ольга Егошина, «Новые Известия», 8.12.2009
- Мне скучно, бес, Алена Карась, «Российская газета», 8.12.2009
- Всех утопил, «Итоги», 7.12.2009
- Девятый вал на набережной Тараса Шевченко, Ольга Галахова, «Независимая газета», 7.12.2009
- Петр Фоменко строит пушкинский дом, Алла Шендерова, «infox.ru», 4.12.2009
- Сабо для Донны Анны, Ольга Романцова, «Газета», 4.12.2009
- «Искусство есть искусство есть искусство
», Алена Солнцева, «Время новостей», 4.12.2009
- Фоторепортаж с премьеры «Триптиха», «Lenta.Ru», 3.12.2009
- Не запирайте вашу дверь, Пусть будет дверь открыта!, Мария Хализева, «Экран и Сцена», 01.2008
- Галина Тюнина: Переписываю роли от руки, Екатерина Васенина, «Новая газета», 25.10.2007
- Мучительно прекрасная жизнь, Елена Кутловская, «Независимая газета Антракт», 12.10.2007
- Быть лишь красивой некрасиво, Любовь Лебедина, «Труд», 11.04.2007
- Галина Тюнина: «Актерам вредно быть здоровыми», Григорий Заславский, «Станиславский», 01.2007
- Галина Тюнина: «Слава пройдет и забудется», Зоя Кошелева, «Искусство кино, № 5 за 2006 год», 05.2006
- Праздник непослушания, Елена Губайдуллина, «Арбат Престиж», 04.2006
- Движение это позитив, Ольга Романцова, «Культпоход», 04.2006
- Сестры Фоменко, , Марина Зайонц, «Итоги», 27.03.2006
- Носороги среди нас, Григорий Заславский, «Независимая газета», 15.03.2006
- Рогатая экзотика, Ольга Егошина, «Новые Известия», 7.03.2006
- Все мы немножко носороги, Глеб Ситковский, «Газета Gzt.Ru № 38», 7.03.2006
- Фоменко среди трех сестер, Марина Токарева, «Московские новости», 24.09.2004
- Леденцовый период русской истории, Елена Дьякова, «Новая газета», 20.09.2004
- Без верхушек, Григорий Заславский, «Независимая газета», 20.09.2004
- Безумная Шайо, Ольга Егошина, «Вёрсты», 4.06.2002
- Безумный мир на подмостках, Любовь Лебедина, «Труд», 21.05.2002
- Растворение в канализации, Глеб Ситковский, 05.2002
- Имя полуденного незнакомца, Александр Смольяков, «Планета Красота, № 5-6», 05.2002
- Инсценированные сновидения, Елена Губайдуллина, «Новое время, № 18-19», 05.2002
- Честь безумцу!, Екатерина Дмитриевская, «Экран и сцена, № 15-16 (633-634)», 05.2002
- «Безумная из Шайо», Виктория Никифорова, «Седьмой континент», 05.2002
- «Война и мир. Начало романа. Сцены», «Афиша», 29.04.2002
- Фоменко и невидимки, Глеб Ситковский, «Метро», 25.04.2002
- Реальности не бывает, Дина Годер, «Еженедельный журнал», 25.04.2002
- Под сенью бабушек в цвету, Екатерина Васенина, «Новая газета», 22.04.2002
- «Старухи» переиграли всех, Нина Агишева, «Московские новости», 16.04.2002
- Энергоносители, Елена Ковальская, «Афиша», 15.04.2002
- Могильщица капитализма, Виктория Никифорова, «Эксперт», 15.04.2002
- Четыре безумные женщины убили четырех умных мужчин, Игорь Вирабов, «Комсомольская правда», 12.04.2002
- Сестры по разуму, Наталия Каминская, «Культура», 11.04.2002
- Ловушка для учредителей, Мария Хализева, «Вечерний клуб», 11.04.2002
- Бомжихи в стиле декаданс, Алла Шендерова, «Общая газета», 11.04.2002
- Премьера, «Новая газета», 11.04.2002
- Обруч в небо, буржуев в канализацию, Глеб Ситковский, «Алфавит», 9.04.2002
- Адюльтер нам только снится, Артур Соломонов, «Газета», 8.04.2002
- Адюльтер нам только снится, Артур Соломонов, «Газета», 8.04.2002
- Парад безумиц, Алексей Филиппов, «Известия», 6.04.2002
- Французские юродивые на московской сцене, Роман Должанский, «Коммерсант», 5.04.2002
- Евы Парижа, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 5.04.2002
- Старые клячи, Антон Красовский, «Независимая газета», 4.04.2002
- Норма безумия, Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 16», 04.2002
- Обаяние гения, Сергей Конаев, «Экран и сцена, № 44 (614)», 11.2001
- «Война и мир. Начало романа. Сцены» (по роману Л. Толстого), Елена Ковальская, «Афиша», 27.08.2001
- Галина Тюнина, «Афиша», 9.07.2001
- Война и мир в мастерской, Марина Гаевская, «Российские вести», 23.05.2001
- В одно касание, Александра Машукова, «Новое русское слово», 6.04.2001
- Начало романа, Л. Осипова, «Семья и школа, № 4», 04.2001
- Начало романа. Сцены
, Вера Максимова, «Век», 16.03.2001
- Мир без войны, Любовь Лебедина, «Труд», 16.03.2001
- Между миром и войной, Виктория Никифорова, «Эксперт», 12.03.2001
- От мира до войны, Ольга Лаврова, «Ваш Досуг», 8.03.2001
- До войны, Елена Ковальская, «Афиша», 5.03.2001
- Шпрехопера в трех актах, Алексей Парин, 03.2001
- Что такое «Война и мир»?, Елена Губайдуллина, 03.2001
- Мальбрук в поход собрался, Ольга Егошина, «Театр, № 2», 03.2001
- Парадоксы Толстого, Надежда Ефремова, «Экран и сцена, № 11 (581)», 03.2001
- Другая жизнь, Валерий Семеновский, «Театр, № 2», 03.2001
- Миро-приятие, Дина Годер, «Итоги», 27.02.2001
- Мозаика «Войны и мира», Нина Агишева, «Московские новости», 27.02.2001
- Потертый альбом на сквозняке нового века, Елена Дьякова, «Новая газета», 26.02.2001
- Князь Андрей под медным тазом, Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», 23.02.2001
- Ксения Кутепова стала Марьей, Соней и Жюли одновременно, Алексей Белый, «Комсомольская правда», 22.02.2001
- Не до конца, Григорий Заславский, «Независимая газета», 21.02.2001
- Толстовство в чистом виде, Роман Должанский, «Коммерсант», 20.02.2001
- О доблести, о подвигах, о славе, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 20.02.2001
- Эпопея в камерном формате, Олег Зинцов, «Ведомости», 20.02.2001
- Толстой нашего времени, Майа Одина, «Сегодня», 20.02.2001
- Амазонки неавангарда, Лариса Юсипова, «Ведомости», 20.02.2001
- Соткано с любовью, Ирина Корнеева, «Время МН», 20.02.2001
- Очень маленький Толстой, Алексей Филиппов, «Известия», 20.02.2001
- Всесильный бог деталей, Алена Солнцева, «Время новостей», 19.02.2001
- Гадание по «Войне и миру», Елена Дьякова, «Газета.ру», 19.02.2001
- У Петра Фоменко снова премьера, «Афиша», 19.02.2001
- О шестом англезе, дурочке из дома отдыха и механике эпизода, Кирилл Рогов, «Полит. Ру», 11.02.2001
- Сельская сага Петра Фоменко, Любовь Лебедина, «Труд», 13.07.2000
- Он чувствовал себя с ними слабым и растерянным, или Семь женщин в красном, Алла Шевелева, «Diplomat», 05.2000
- Игра в театр, Алена Злобина, «Эксперт», 21.02.2000
- Тот самый чай, Ольга Егошина, «Литературная газета», 16.02.2000
- Женщины на грани красного цвета, Светлана Хохрякова, «Культура», 3.02.2000
- Российская риторика, Марина Гаевская, «Современная драматургия, № 2», 02.2000
- Чужие, Елена Губайдуллина, «Театральный курьер», 02.2000
- Горький в цветах, Ирина Глущенко, «Независимая газета», 27.01.2000
- Qui pro quo, Екатерина Васенина, «Новая газета», 20.01.2000
- Не будьте как дети, Марина Давыдова, «Время новостей», 18.01.2000
- Немного Горького в любовной мелодраме, Нина Агишева, «Московские новости», 18.01.2000
- Зачем Париж, если рядом нет Мужчины?, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 18.01.2000
- Красавицы и чудовища, Елена Ковальская, «Афиша», 17.01.2000
- Эти разные, разные «Варвары», Екатерина Сухотина, «Народная газета», 14.01.2000
- «Варвары» в бывшем кинотеатре «Киев», Олег Зинцов, «Ведомости», 10.01.2000
- В тюрьме и без героя, Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», 6.01.2000
- Падение авиаторов, Павел Руднев, 01.2000
- Пять пудов любви, Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 1-2», 01.2000
- Старые «Варвары» и новое варварство, Алексей Филиппов, «Известия», 29.12.1999
- Героиня Серебряного века любит сказки, Анастасия Сергеева, «Разгуляй», 07.1998
- Лики Прекрасной Дамы, Екатерина Сальникова, «Театр, № 1», 01.1997
- А еще
, Наталия Якубова, «Театральная жизнь, № 1», 01.1997
- Четыре слагаемых успеха, Ольга Егошина, «Дом Актера, № 3-4», 1995
- Дело в
шляпе!, Т. Белозерова, «Культура», 19.03.1994
- Как глупо быть Эрнестом, «Сегодня», 16.02.1994
- Театр от Фомы, Юрий Зерчанинов, 1993
- Мастера «Мастерской Фоменко», Мария Хализева, 1993
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |