In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Встре­чи. В прос­транст­ве рас­ста­ва­ний

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ


Приключение
Марина Цветаева

Рассказывая о том, как рождался спектакль, актёры вспоминают: «Представляешь, экономический кризис: в магазинах ничего нет; есть хочется постоянно; репетируем под аккомпанемент урчащих от голода животов, ночами. Но было так здорово заниматься чем-то абсолютно далеким от всего этого…». С тем периодом жизни у каждого связаны свои истории, которые, наслаиваясь одна на другую, постепенно превращаются в легенды. В их реальность творцы спектакля уже столь свято уверовали, что отделить правду от вымысла сегодня практически невозможно. Да и нужно ли?

Почти сразу «Приключение» попало под пристальное внимание зарубежных продюсеров, и у цветаевских героев началась активная гастрольная жизнь: Франция, Италия, Швейцария, Бразилия, Германия, Македония, Бельгия… И в разных уголках земли на несколько вечеров воссоздавалась до миллиметра точная копия того коридора, из черноты которого родился когда-то спектакль.

Гастроли, фестивали, награды… У этого спектакля была яркая и, увы, короткая жизнь. На счастье сохранились фотографии, видеозаписи и, самое главное – память тех, кто пережил то «одно единственное приключение».

Спектакль принимал участие в Международном театральном фестивале в Мобеже (Maubeuge International Théâtre, Франция, 1993), Международном фестивале «Контакт-93» (International Theatre Festival Kontakt, Польша, Торунь, 1993), IV Международном театральном фестивале в Бразилии (4º Festival International de Artes Cênicas, Бразилия, Сан-Пауло, 1994), Международном театральном фестивале INTEATRO в Польвериджи (Италия, 1994), 34-м Венецианском бьеннале (La Biennale di Vinezia, Италия, Венеция, 1995), фестивале «Берлин-Москва» (Berliner Festwochen “Berlin-Moskau”, Германия, Берлин, 1995), Авиньонском театральном фестивале (Festival d’Avignon, Франция, Авиньон, 1997),фестивале BITEF в Белграде (Сербия, 1997).

Гастроли во Франции (Париж, Нант, Дуэ (1993); Париж, Бельфор (1995)), Швейцарии (Женева, 1993), Италии (Рим, Венеция, Милан (1995)), Македонии (Скопье, 1997), Бельгии (Антверпен, 1999)

Премия Московской секции критики за лучший спектакль года «Гвоздь сезона» (1992), премия за лучший внеконкурсный спектакль фестиваля «Контакт» (1993), Гран-при фестиваля BITEF (1997).

Вас встречают, ведут по узкой темной лестнице наверх – на ступенях горят свечи. Проводят по темным залам – играет рояль, потом отодвигают занавеску – здесь места для зрителей. Вместо сцены – узкий темный коридор, уходящий вдаль. Открываются двери, за ними свет, мелькают яркие фигуры в белом и голубом – женская и мужская. Двое приближаются к нам: девчонка убегает от Казановы из левой двери в правую, из правой – в левую. Влево – звонкая цветаевская строка, вправо – строка. И странная, медлительно-туманная Генриэтта выпевает почти по слогам: «Ка-за-но-ва». Кому, как не им, в двадцать лет играть эту бешеную пьесу про безумие не любви – влюбленности, с авантюрным ритмом: переодевания, ослепительная красота, тайна, внезапная разлука! Впрочем, нет. Здесь о другом: восемнадцатый век, парики и камзолы, фарфоровые куколки приседают и качают головами. Лишь одна лукавая девчонка, прыгая со строки на строку, шустра, непосредственна и весела. Нет, видимо, двадцать лет – тоже многовато для того, чтобы всерьез принимать цветаевскую эмоциональную перенапряженность. В двадцать лет уже хочется ставить не о любви, а о красоте. Что же, это можно понять.
В финале, когда занавешивают прозрачной тканью узкий дверной проем, служивший порталом сцены, Казанова с девчонкой уходят. Тени их колеблются на занавеси, и сквозь нее темные фигурки еще долго видны на светящемся фоне открытой в глубине двери. Очень красиво.
Дина Годер, «Столица»
Не мог представить, что первая фраза великого романа Томаса Манна: «Прошлое – колодец глубины нескончанной», – может обрести зримое воплощение на театре. Не мог, потому что не режиссер. Иван Поповски… не то чтобы сочинил этот колодец, но увидел, разглядел его в обветшавшем здании театральной академии в Собиновском переулке.
Михаил Швыдкой

Премьера: 29 октября 1991 г.

Продолжительность: 50 минут без антракта


РежиссерИван Поповски

КостюмыОльга-Мария Тумакова
(Московский королевский театр)

Ассистент художника по костюмамСергей Бартошевич

КомпозиторЕлена Могилевская



Действующие лица и исполнители:

Джакомо Казанова
острый угол и уголь
Андрей Казаков

Анри-Генриэтта
лунный лёд
Галина Тюнина

Капитан
вояка
Олег Любимов

Девчонка
вся молодость, вся Италия
Мадлен Джабраилова

Ле-Дюк
слуга, ровесник и сподвижник Казаковы, преувеличенный Казанова
Карэн Бадалов

Горбун
как все горбуны
Юрий Степанов

Виолончелист
лоза
Игорь Овчинников

Педант
очаровательная развалина
Рустэм Юскаев

Посол французскийТагир Рахимов

Посол испанскийКарэн Бадалов

1-й испанецСергей Якубенко

2-й испанецКирилл Пирогов,
Эверетт Кристофер Диксон

1-й французСергей Якубенко

2-й французКирилл Пирогов,
Эверетт Кристофер Диксон

1-я мастерица модной лавкиКсения Кутепова

2-я мастерица модной лавкиПолина Кутепова



©  Виктор Баженов


Видеотека:

Пресса



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100