In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Анастасия Плешакова
«Комсомольская правда», 9.03.2017

Полину и Ксению Кутеповых обманули боги

В театре «Мастерская Петра Фоменко» поставили мольеровскую комедию «Амфитрион»

Суть истории в том, что Юпитер явился в облике прославленного фиванского полководца к его жене Алкмене. Соблазнил ее. После этого на свет появился легендарный греческой герой Геракл. Когда же вернулся домой всамделишный Амфитрион, началась страшная неразбериха. Алкмена (Ксения Кутепова) встретила супруга без должного восторга. Да и откуда взяться восторгу, если всю ночь она предавалась утехам с тем, кого считала своим мужем. Откуда ей, простой смертной, знать, что то был не муж, а Юпитер (Владимир Топцов)?

Комедия Мольера на тему адюльтера была написана во времена, когда развивался бурный роман между Людовиком XIV и маркизой де Монтеспан, чей муж был посажен в Бастилию. Об этом романе судачил весь Париж. Имена участников любовного треугольника легко угадывались их современниками. И от того фривольная история звучала еще смешнее.

Режиссер спектакля Кристоф Рок наделил мольеровский сюжет о плутовстве и шутках богов, которые не способны разгадать смертные, более глубоким смыслом. Тут и разговор о силе судьбы и границах морали для тех, кто в иерархии власти занимает топовую позицию. Боги манипулируют не только поведением, но и чувствами людей. По признанию Кристофа Рока, его завораживает исследование «вертикали: боги — люди, власть — простой человек».

Обычные люди – это слуга Амфитриона Созий (Карэн Бадалов). Он сам плут, но тоже стал жертвой божественных манипуляций. Меркурий принял его облик и рассорил с женой — Клеантидой, служанкой Алкмены (Полина Кутепова).

Для наглядности этих хитроумных перевоплощений на сцене установлено огромное, слегка наклоненное зеркало. Это и метафорический ход в невидимый обычному человеку мир богов, и эффектный элемент сценографии. Особенно смешным в зеркальном отражении получился бег на месте — артисты, лежа на сцене, двигают ногами, как будто крутят педали велосипеда. И почти зеркальное отражение чувств обычных людей, которым морочат голову боги. В результате доведенные до предела Алкмена и Клеантида пускают гром и молнии не только на сцене, но и между партером и амфитеатром зрительного зала.

Источник: газета «Комсомольская правда»


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100