|
Анастасия Плешакова «Комсомольская правда», 9.03.2017 Полину и Ксению Кутеповых обманули богиВ театре «Мастерская Петра Фоменко» поставили мольеровскую комедию «Амфитрион»Суть истории в том, что Юпитер явился в облике прославленного фиванского полководца к его жене Алкмене. Соблазнил ее. После этого на свет появился легендарный греческой герой Геракл. Когда же вернулся домой всамделишный Амфитрион, началась страшная неразбериха. Алкмена (Ксения Кутепова) встретила супруга без должного восторга. Да и откуда взяться восторгу, если всю ночь она предавалась утехам с тем, кого считала своим мужем. Откуда ей, простой смертной, знать, что то был не муж, а Юпитер (Владимир Топцов)?
Комедия Мольера на тему адюльтера была написана во времена, когда развивался бурный роман между Людовиком XIV и маркизой де Монтеспан, чей муж был посажен в Бастилию. Об этом романе судачил весь Париж. Имена участников любовного треугольника легко угадывались их современниками. И от того фривольная история звучала еще смешнее.
Режиссер спектакля Кристоф Рок наделил мольеровский сюжет о плутовстве и шутках богов, которые не способны разгадать смертные, более глубоким смыслом. Тут и разговор о силе судьбы и границах морали для тех, кто в иерархии власти занимает топовую позицию. Боги манипулируют не только поведением, но и чувствами людей. По признанию Кристофа Рока, его завораживает исследование «вертикали: боги — люди, власть — простой человек».
Обычные люди – это слуга Амфитриона Созий (Карэн Бадалов). Он сам плут, но тоже стал жертвой божественных манипуляций. Меркурий принял его облик и рассорил с женой — Клеантидой, служанкой Алкмены (Полина Кутепова).
Для наглядности этих хитроумных перевоплощений на сцене установлено огромное, слегка наклоненное зеркало. Это и метафорический ход в невидимый обычному человеку мир богов, и эффектный элемент сценографии. Особенно смешным в зеркальном отражении получился бег на месте — артисты, лежа на сцене, двигают ногами, как будто крутят педали велосипеда. И почти зеркальное отражение чувств обычных людей, которым морочат голову боги. В результате доведенные до предела Алкмена и Клеантида пускают гром и молнии не только на сцене, но и между партером и амфитеатром зрительного зала.
Источник: газета «Комсомольская правда»
Другие статьи- Сестры Кутеповы блеснули в спектакле с «французским акцентом», Эвелина Гурецкая, «Hollywood reporter», 11.07.2017
- «Фоменки» в зазеркалье, Татьяна Ратькина, «Частный корреспондент», 28.04.2017
- Игра отражений: «Амфитрион» в «Мастерской Фоменко», Инна Логунова, «http://posta-magazine.ru», 21.03.2017
- Французский режиссёр с актёрами «Мастерской Фоменко» похулиганил с комедией Мольера, Мария Беленькая, «Metro», 14.03.2017
- Полину и Ксению Кутеповых обманули боги, Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 9.03.2017
- Вот Рок, а вот порок, Игорь Вирабов, «Российская газета», 8.03.2017
- Voulez vous cousher avec moi? Хотите ли вы спать со мной, Вячеслав Суриков, «Эксперт», 6.03.2017
- Мольер. Но другой, Марина Токарева, «Новая газета», 1.03.2017
- Полина Кутепова: «Играть как дети», Ольга Романцова, «Театральная афиша», 03.2017
- У вас родится Геркулес, Ольга Егошина, «Театрал-online», 24.02.2017
- Кристоф Рок: «Русские гораздо романтичнее французов», Наталья Васильева, «Известия», 23.02.2017
- Обратная сторона любви, Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 20.02.2017
- Кристоф Рок: театр это всегда открытие, Наталья Курова, «РИА Новости», 31.01.2017
- «У нас с русскими разные уши» — и другие открытия французского режиссера в Мастерской Петра Фоменко, Яна Жиляева, «ForbesLife», 30.01.2017
- «Фоменки» по-другому не умеют, Дарья Андреева, «Страстной бульвар»
|