In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Марина Мурзина
«Аргументы и факты, № 1-2», 01.2000

Пять пудов любви

Три с лишним часа с десяток людей говорят о любви, ее ищут и жаждут, и ревнуют, и страдают, и потихоньку кто-то спивается, а кто-то погибает. Это что-нибудь французское? Мелодрама? Или, быть может, это Чехов? Ведь это же он писал — «пять пудов любви» — об одной из своих пьес. Ни за что не отгадаете — это все происходит в новой постановке пьесы Горького «Варвары» в Мастерской Петра Фоменко. Я долго ждала, когда сегодня кто-нибудь догадается поставить именно эту пьесу о ненужности любви и красоты, об их обреченности в мире варваров. Поставил Евгений Каменькович, и это едва ли не самая впечатляющая его удача.
Жанр определить сложно: у автора и у театра сказано — «сцены из уездной жизни». А сцены из любой жизни, как и сама жизнь, — это и трагедия, и комедия, и смех, и слезы. И того и другого здесь в достатке. Добавим к этому обволакивающие гитарные переборы (музыкальный фон), элегантные «летящие» одежды и нежные голоса прелестных фоменковских актрис — сестер Кутеповых, Галины Тюниной, Ольги Левитиной, Полины Агуреевой, Мадлен Джабраиловой. И получаем впрямь нечто чеховско-бунинское — спектакль с легким дыханием и мощным внутренним содержанием, отчетливым смыслом.
Красота спасет мир? Нет, скорее мир сами люди отвергнут, погубят и красоту, и женственность, и любовь. Зачем? Да так, от скуки, от вялости души, просто — от нечего делать. Все герои влюблены. Цепочка разомкнутых любовных треугольников длится и длится, и ни одна пара не складывается счастливо. «Как все нервны! И сколько любви?» Кружевная вязь отношений плетется умело и тонко. Всплески страстей и отчаяния сменяются паузами с тихой печалью и грустью. И взрывается все в финале драматически спокойными предсмертными словами главной героини, роковой красавицы Надежды Монаховой (Галина Тюнина): «Никто не может любить меня».
Такой вот спектакль — «жестокий романс». Пленительный, страстный и трагичный.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100