In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Марина Мурзина
«Аргументы и факты, № 1-2», 01.2000

Пять пудов любви

Три с лишним часа с десяток людей говорят о любви, ее ищут и жаждут, и ревнуют, и страдают, и потихоньку кто-то спивается, а кто-то погибает. Это что-нибудь французское? Мелодрама? Или, быть может, это Чехов? Ведь это же он писал — «пять пудов любви» — об одной из своих пьес. Ни за что не отгадаете — это все происходит в новой постановке пьесы Горького «Варвары» в Мастерской Петра Фоменко. Я долго ждала, когда сегодня кто-нибудь догадается поставить именно эту пьесу о ненужности любви и красоты, об их обреченности в мире варваров. Поставил Евгений Каменькович, и это едва ли не самая впечатляющая его удача.
Жанр определить сложно: у автора и у театра сказано — «сцены из уездной жизни». А сцены из любой жизни, как и сама жизнь, — это и трагедия, и комедия, и смех, и слезы. И того и другого здесь в достатке. Добавим к этому обволакивающие гитарные переборы (музыкальный фон), элегантные «летящие» одежды и нежные голоса прелестных фоменковских актрис — сестер Кутеповых, Галины Тюниной, Ольги Левитиной, Полины Агуреевой, Мадлен Джабраиловой. И получаем впрямь нечто чеховско-бунинское — спектакль с легким дыханием и мощным внутренним содержанием, отчетливым смыслом.
Красота спасет мир? Нет, скорее мир сами люди отвергнут, погубят и красоту, и женственность, и любовь. Зачем? Да так, от скуки, от вялости души, просто — от нечего делать. Все герои влюблены. Цепочка разомкнутых любовных треугольников длится и длится, и ни одна пара не складывается счастливо. «Как все нервны! И сколько любви?» Кружевная вязь отношений плетется умело и тонко. Всплески страстей и отчаяния сменяются паузами с тихой печалью и грустью. И взрывается все в финале драматически спокойными предсмертными словами главной героини, роковой красавицы Надежды Монаховой (Галина Тюнина): «Никто не может любить меня».
Такой вот спектакль — «жестокий романс». Пленительный, страстный и трагичный.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100