|
Марина Мурзина «Аргументы и факты, № 1-2», 01.2000 Пять пудов любвиТри с лишним часа с десяток людей говорят о любви, ее ищут и жаждут, и ревнуют, и страдают, и потихоньку кто-то спивается, а кто-то погибает. Это что-нибудь французское? Мелодрама? Или, быть может, это Чехов? Ведь это же он писал — «пять пудов любви» — об одной из своих пьес. Ни за что не отгадаете — это все происходит в новой постановке пьесы Горького «Варвары» в Мастерской Петра Фоменко. Я долго ждала, когда сегодня кто-нибудь догадается поставить именно эту пьесу о ненужности любви и красоты, об их обреченности в мире варваров. Поставил Евгений Каменькович, и это едва ли не самая впечатляющая его удача. Жанр определить сложно: у автора и у театра сказано — «сцены из уездной жизни». А сцены из любой жизни, как и сама жизнь, — это и трагедия, и комедия, и смех, и слезы. И того и другого здесь в достатке. Добавим к этому обволакивающие гитарные переборы (музыкальный фон), элегантные «летящие» одежды и нежные голоса прелестных фоменковских актрис — сестер Кутеповых, Галины Тюниной, Ольги Левитиной, Полины Агуреевой, Мадлен Джабраиловой. И получаем впрямь нечто чеховско-бунинское — спектакль с легким дыханием и мощным внутренним содержанием, отчетливым смыслом. Красота спасет мир? Нет, скорее мир сами люди отвергнут, погубят и красоту, и женственность, и любовь. Зачем? Да так, от скуки, от вялости души, просто — от нечего делать. Все герои влюблены. Цепочка разомкнутых любовных треугольников длится и длится, и ни одна пара не складывается счастливо. «Как все нервны! И сколько любви?» Кружевная вязь отношений плетется умело и тонко. Всплески страстей и отчаяния сменяются паузами с тихой печалью и грустью. И взрывается все в финале драматически спокойными предсмертными словами главной героини, роковой красавицы Надежды Монаховой (Галина Тюнина): «Никто не может любить меня». Такой вот спектакль — «жестокий романс». Пленительный, страстный и трагичный.
Другие статьи- Старший сын, Ольга Фукс, «Театральная Афиша», 11.2014
- Он чувствовал себя с ними слабым и растерянным, или Семь женщин в красном, Алла Шевелева, «Diplomat», 05.2000
- Игра в театр, Алена Злобина, «Эксперт», 21.02.2000
- Тот самый чай, Ольга Егошина, «Литературная газета», 16.02.2000
- Женщины на грани красного цвета, Светлана Хохрякова, «Культура», 3.02.2000
- Российская риторика, Марина Гаевская, «Современная драматургия, № 2», 02.2000
- Чужие, Елена Губайдуллина, «Театральный курьер», 02.2000
- Горький в цветах, Ирина Глущенко, «Независимая газета», 27.01.2000
- Qui pro quo, Екатерина Васенина, «Новая газета», 20.01.2000
- Не будьте как дети, Марина Давыдова, «Время новостей», 18.01.2000
- Немного Горького в любовной мелодраме, Нина Агишева, «Московские новости», 18.01.2000
- Зачем Париж, если рядом нет Мужчины?, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 18.01.2000
- Красавицы и чудовища, Елена Ковальская, «Афиша», 17.01.2000
- Эти разные, разные «Варвары», Екатерина Сухотина, «Народная газета», 14.01.2000
- Варвары и варварши, Мария Седых, «Общая газета», 13.01.2000
- Горький в стиле Чехова, Майа Одина, «Сегодня», 11.01.2000
- «Варвары» в бывшем кинотеатре «Киев», Олег Зинцов, «Ведомости», 10.01.2000
- В тюрьме и без героя, Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», 6.01.2000
- Падение авиаторов, Павел Руднев, 01.2000
- Пять пудов любви, Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 1-2», 01.2000
- Старые «Варвары» и новое варварство, Алексей Филиппов, «Известия», 29.12.1999
|