|
Елена Ковальская «Афиша», 17.01.2000 Красавицы и чудовищаПервый спектакль Мастерской Петра Фоменко на собственной площадкеУ Мастерской Петра Фоменко женское лицо. Так было десять лет назад, когда студенты Фоменко сыграли «Двенадцатую ночь», и в ГИТИС стали ходить, чтобы увидеть сестер Кутеповых — Себастьяна и Виолу. Когда в гитисовском коридоре сыграли «Приключение» по Цветаевой и потом на гастролях во Франции и в Бразилии выстраивали точные копии этого коридора для Галины Тюниной — Генриетты и Мадлен Джабраиловой — Девчонки. С тех пор из курса выросла Мастерская, к «старым фоменкам» прибавились актеры из последнего выпуска. Театр получил здание на Кутузовском, которое, в конце концов, сумели отремонтировать. Возмужали «мальчики», которых в труппе, не в пример девушкам, много. И тем не менее, Кутеповы, Тюнина и Джабраилова остаются лицом Мастерской. Сегодня на этом коллективном женском лице выражение страшного разочарования. Разочарования в мужчинах. Не в артистах — они, слава богу, хороши, как и прежде. Это разочарование героинь нового спектакля в его героях: играют горьковских «Варваров» в постановке Евгения Каменьковича. Варвары в спектакле — это не те новые люди, сильные, блестящие инженеры, которые, приехав строить железную дорогу, взрывают старинный уклад уездного городка. И не местные жители, которые лезут приезжим в душу, как в щели забора, за которым инженеры живут. И не все вместе — столичные и местные, которые, столкнувшись, только и сумели, что учинить бардак. У Каменьковича варвары — это мужчины. Женщины — прекрасны и самоотверженны. Мужчины, и даже лучший из них, Черкун, — заурядны и не достойны ни любить этих женщин, как любят они томную Монахову (Галина Тюнина), ни отталкивать, как отталкивает Черкун преданную, великодушную Анну (Полина Кутепова). В свое первое появление на сцене Черкун (принятый в труппу Сергей Тарамаев, прежде бывший актером у Сергея Женовача) — не человек, магнит: рыжий красавец, энергия через край. А время спустя, когда гордая Лидия Богаевская (Ксения Кутепова) признается, что чуть было его не полюбила, в растерянном человечке того Черкуна не узнать. То новое, что он олицетворял в зачине, обернулось избитым. Вместо общего праздника вышла попойка. Все свежее выгорело. Инженеры уезжают, и варварское человеческое пепелище, которое остается на месте нарядного городка, расцвечивают огненные всполохи платьев героинь (в финале все они в красном).
Другие статьи- Старший сын, Ольга Фукс, «Театральная Афиша», 11.2014
- Он чувствовал себя с ними слабым и растерянным, или Семь женщин в красном, Алла Шевелева, «Diplomat», 05.2000
- Игра в театр, Алена Злобина, «Эксперт», 21.02.2000
- Тот самый чай, Ольга Егошина, «Литературная газета», 16.02.2000
- Женщины на грани красного цвета, Светлана Хохрякова, «Культура», 3.02.2000
- Российская риторика, Марина Гаевская, «Современная драматургия, № 2», 02.2000
- Чужие, Елена Губайдуллина, «Театральный курьер», 02.2000
- Горький в цветах, Ирина Глущенко, «Независимая газета», 27.01.2000
- Qui pro quo, Екатерина Васенина, «Новая газета», 20.01.2000
- Не будьте как дети, Марина Давыдова, «Время новостей», 18.01.2000
- Немного Горького в любовной мелодраме, Нина Агишева, «Московские новости», 18.01.2000
- Зачем Париж, если рядом нет Мужчины?, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 18.01.2000
- Красавицы и чудовища, Елена Ковальская, «Афиша», 17.01.2000
- Эти разные, разные «Варвары», Екатерина Сухотина, «Народная газета», 14.01.2000
- Варвары и варварши, Мария Седых, «Общая газета», 13.01.2000
- Горький в стиле Чехова, Майа Одина, «Сегодня», 11.01.2000
- «Варвары» в бывшем кинотеатре «Киев», Олег Зинцов, «Ведомости», 10.01.2000
- В тюрьме и без героя, Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», 6.01.2000
- Падение авиаторов, Павел Руднев, 01.2000
- Пять пудов любви, Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 1-2», 01.2000
- Старые «Варвары» и новое варварство, Алексей Филиппов, «Известия», 29.12.1999
|