In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Елена Ковальская
«Афиша», 17.01.2000

Красавицы и чудовища

Первый спектакль Мастерской Петра Фоменко на собственной площадке

У Мастерской Петра Фоменко женское лицо. Так было десять лет назад, когда студенты Фоменко сыграли «Двенадцатую ночь», и в ГИТИС стали ходить, чтобы увидеть сестер Кутеповых — Себастьяна и Виолу. Когда в гитисовском коридоре сыграли «Приключение» по Цветаевой и потом на гастролях во Франции и в Бразилии выстраивали точные копии этого коридора для Галины Тюниной — Генриетты и Мадлен Джабраиловой — Девчонки.
С тех пор из курса выросла Мастерская, к «старым фоменкам» прибавились актеры из последнего выпуска. Театр получил здание на Кутузовском, которое, в конце концов, сумели отремонтировать. Возмужали «мальчики», которых в труппе, не в пример девушкам, много. И тем не менее, Кутеповы, Тюнина и Джабраилова остаются лицом Мастерской.
Сегодня на этом коллективном женском лице выражение страшного разочарования. Разочарования в мужчинах. Не в артистах — они, слава богу, хороши, как и прежде. Это разочарование героинь нового спектакля в его героях: играют горьковских «Варваров» в постановке Евгения Каменьковича. Варвары в спектакле — это не те новые люди, сильные, блестящие инженеры, которые, приехав строить железную дорогу, взрывают старинный уклад уездного городка. И не местные жители, которые лезут приезжим в душу, как в щели забора, за которым инженеры живут. И не все вместе — столичные и местные, которые, столкнувшись, только и сумели, что учинить бардак. У Каменьковича варвары — это мужчины. Женщины — прекрасны и самоотверженны. Мужчины, и даже лучший из них, Черкун, — заурядны и не достойны ни любить этих женщин, как любят они томную Монахову (Галина Тюнина), ни отталкивать, как отталкивает Черкун преданную, великодушную Анну (Полина Кутепова). В свое первое появление на сцене Черкун (принятый в труппу Сергей Тарамаев, прежде бывший актером у Сергея Женовача) — не человек, магнит: рыжий красавец, энергия через край. А время спустя, когда гордая Лидия Богаевская (Ксения Кутепова) признается, что чуть было его не полюбила, в растерянном человечке того Черкуна не узнать. То новое, что он олицетворял в зачине, обернулось избитым. Вместо общего праздника вышла попойка. Все свежее выгорело. Инженеры уезжают, и варварское человеческое пепелище, которое остается на месте нарядного городка, расцвечивают огненные всполохи платьев героинь (в финале все они в красном).


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100