|
Безумная из Шайо (2002) Жан Жироду
- Никакого обличительства здесь нет, политкорректности – тем более. Вопрошанием Достоевского, а стоит ли борьба за справедливость слезинки биржевого маклера, тоже не пахнет. Тут дело совсем в другом. Тут правит бал не социальный пафос, а всепроникающая театральность – то повеет кафе-шантаном, то гофманианой, то театром абсурда, то словно смотришь фильмы Марселя Карне.
- Марина Давыдова, «Время новостей»
- «Безумная из Шайо» рассказывает о том, что и в лепете безумца может быть заключен высокий смысл, о бесплодности суетной и торопливой современной жизни, о любви и вере… Вне атмосферы спектакля и игры «фоменок» эти слова ничего не значат: волшебство в том, что актерские работы и режиссура слиты здесь в единое целое, и в любой из эпизодических ролей живет философия постановки.
- Алексей Филиппов, «Известия»
- Литературную историю о том, как парижская беднота, руководимая безумной старухой, завлекла в канализационные люки местных буржуев… и замуровала там навсегда ради спасения если не всей Франции, то хотя бы своего района, эту запутавшуюся в собственном остроумии агитку Фоменко превратил в изящнейший, полный горечи и артистизма спектакль, смотреть который одно удовольствие.
[…] Абсурд, юмор, нежность и тоска в сочетании с остротой рисунка – это и есть «Безумная из Шайо» Петра Фоменко. Создание режиссера, который всю свою сознательную жизнь творил иллюзии и одновременно не верил в них ни на грош. - Марина Зайонц, «Итоги»
- На невыносимо скучную пьесу Жироду, грешащую схематизмом и плакатностью, театральный маг Фоменко взглянул так пристально и мудро, что она обернулась к зрителю непредвиденной стороной. Невыразимая печаль режиссера упорно следует по пятам почти публицистического «содрогания о зле», демонстрируемого Жироду – представителем французской интеллектуальной драмы. В итоге плоское становится объемным, бездушное одухотворяется и преподносится публике в утонченно театральной, порой гротесковой форме.
- Мария Хализева, «Вечерний Клуб»
- Он поставил спектакль, насыщенный воздухом и переполненный невидимками. А ненавистный ему здравый смысл Фоменко, не задумываясь, сплавляет в канализацию.
- Глеб Ситковский, «Метро»
Премьера: 1 марта 2002 г. Продолжительность: 3 часа с 1 антрактом |
Режиссер-постановщик | Пётр Фоменко |
| Режиссер | Николай Дручек |
| Художник-постановщик | Владимир Максимов |
| Художник по костюмам | Мария Данилова |
| Ассистент художника по костюмам | Сергей Бартошевич |
| Хореограф | Валентина Гуревич |
| Помреж | Наталья Никоненок |
|
| Действующие лица и исполнители: |
| Учредители «О. Б. П. Н.»:
| Безумные:
| Люди Парижа:
|
| |
Фотоальбом:
Видеотека:- Капустник, часть 2. Спектакли с двадцать восьмого по первый, 13 января 2019 г.
x264, 1936.44 Мб, продолжительность 01:03:42 - Ирина Пегова «в роли счастливой женщины», фрагменты передачи на ОРТ 23 июня 2018 г.
x264, 574.69 Мб, продолжительность 00:06:30 - «С днём рождения, Петр Наумович», 13 июля 2017 г.
x264, 881.45 Мб, продолжительность 00:15:04 - Галина Тюнина в программе «Эпизоды» телеканала «Культура»
WindowsMedia9, 84.19 Мб, продолжительность 00:38:33 - Наталия Курдюбова в программе Вадима Верника «Кто там…»
WindowsMedia9, 19.87 Мб, продолжительность 00:09:40
Пресса- Растворение в канализации, Глеб Ситковский, 05.2002
- Фоменко и невидимки, Глеб Ситковский, «Метро», 25.04.2002
- Реальности не бывает, Дина Годер, «Еженедельный журнал», 25.04.2002
- Сестры по разуму, Наталия Каминская, «Культура», 11.04.2002
- Обруч — в небо, буржуев — в канализацию, Глеб Ситковский, «Алфавит», 9.04.2002
- Адюльтер нам только снится, Артур Соломонов, «Газета», 8.04.2002
- Бешеные бабки, «Итоги», 8.04.2002
- Трест, который сгинул, Олег Зинцов, «Ведомости», 8.04.2002
- Парад безумиц, Алексей Филиппов, «Известия», 6.04.2002
- Французские юродивые на московской сцене, Роман Должанский, «Коммерсант», 5.04.2002
- Спасатели из «Мастерской», Ирина Корнеева, «Время МН», 5.04.2002
- Старые клячи, Антон Красовский, «Независимая газета», 4.04.2002
- Homo ludens из Шайо, Марина Давыдова, «Время новостей», 4.04.2002
- Имя полуденного незнакомца, Александр Смольяков, «Планета Красота, № 5-6», 05.2002
- Мастерская П. Фоменко. «Безумная из Шайо» Ж. Жироду, «Театральная афиша», 05.2002
- Евы Парижа, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 5.04.2002
- Ловушка для учредителей, Мария Хализева, «Вечерний клуб», 11.04.2002
- Бомжихи в стиле декаданс, Алла Шендерова, «Общая газета», 11.04.2002
- «Старухи» переиграли всех, Нина Агишева, «Московские новости», 16.04.2002
- Энергоносители, Елена Ковальская, «Афиша», 15.04.2002
- Под сенью бабушек в цвету, Екатерина Васенина, «Новая газета», 22.04.2002
- Четыре безумные женщины убили четырех умных мужчин, Игорь Вирабов, «Комсомольская правда», 12.04.2002
- Инсценированные сновидения, Елена Губайдуллина, «Новое время, № 18-19», 05.2002
- Честь безумцу!, Екатерина Дмитриевская, «Экран и сцена, № 15-16 (633-634)», 05.2002
- Безумная Шайо, Ольга Егошина, «Вёрсты», 4.06.2002
- Безумный мир на подмостках, Любовь Лебедина, «Труд», 21.05.2002
- Норма безумия, Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 16», 04.2002
- «Безумная из Шайо», Виктория Никифорова, «Седьмой континент», 05.2002
- Могильщица капитализма, Виктория Никифорова, «Эксперт», 15.04.2002
- Премьера, «Новая газета», 11.04.2002
|