|
Марина Мурзина «Аргументы и факты, № 16», 04.2002 Норма безумияНаверное, очень трудно быть обреченным на успех. Театр «Мастерская Петра Фоменко» — из таких. Иной вопрос — всегда ли, для каждой ли премьеры выбраны материал, текст, пьеса? Соответствуют они традиционному направлению этого театра, театра по преимуществу русского, талантливо и адекватно работающего именно на отечественном материале: вспомним «Волки и овцы», «Месяц в деревне», «Война и мир», «Одна абсолютно счастливая деревня», Таня-Таня"?.. На этот раз выбрана пьеса Жана Жироду «Безумная из Шайо». Материал, далекий от магистрального направления «Мастерской?». И, прямо скажем, для этого театра неблагодарный. Сюжет о некой шайке мошенников, собирающейся разорить простодушных вкладчиков, но некая полоумная дама пытается злодеев погубить, задумав спустить их? в канализацию. Ну и как вам это? У Фоменко — замечательные актрисы, талантливые, востребованные и увенчанные. И прежде всего Галина Тюнина. Она умеет удивлять. Ее безумная Орели — да здоровей здорового, если только безумие — норма нашей жизни. Она просто играет в безумие. И побеждает. И при этом уморительно смешна, и умна, и абсурдна, и нелепа. Магия, которая является еще одним свойством театра Фоменко, рождается на сопротивлении материала непостижимым образом. Банальное выражение, но воистину, если бы Фоменко инсценировал телефонную книгу, публика внимала бы с разинутыми ртами. Разумеется, Тюнина — магнит спектакля, однако несомненного внимания заслуживает и мужское и женское сопровождение, особенно другие безумные в исполнении Полины Кутеповой, Мадлен Джабраиловой, Натальи Курдюбовой и еще одного радостного актерского открытия — Ирины Пеговой.
Другие статьи- Безумная Шайо, Ольга Егошина, «Вёрсты», 4.06.2002
- Безумный мир на подмостках, Любовь Лебедина, «Труд», 21.05.2002
- Растворение в канализации, Глеб Ситковский, 05.2002
- Имя полуденного незнакомца, Александр Смольяков, «Планета Красота, № 5-6», 05.2002
- Мастерская П. Фоменко. «Безумная из Шайо» Ж. Жироду, «Театральная афиша», 05.2002
- Инсценированные сновидения, Елена Губайдуллина, «Новое время, № 18-19», 05.2002
- Честь безумцу!, Екатерина Дмитриевская, «Экран и сцена, № 15-16 (633-634)», 05.2002
- «Безумная из Шайо», Виктория Никифорова, «Седьмой континент», 05.2002
- Фоменко и невидимки, Глеб Ситковский, «Метро», 25.04.2002
- Реальности не бывает, Дина Годер, «Еженедельный журнал», 25.04.2002
- Под сенью бабушек в цвету, Екатерина Васенина, «Новая газета», 22.04.2002
- Вечность пахнет нефтью, Павел Руднев, «Ваш досуг», 22.04.2002
- «Старухи» переиграли всех, Нина Агишева, «Московские новости», 16.04.2002
- Энергоносители, Елена Ковальская, «Афиша», 15.04.2002
- Могильщица капитализма, Виктория Никифорова, «Эксперт», 15.04.2002
- Четыре безумные женщины убили четырех умных мужчин, Игорь Вирабов, «Комсомольская правда», 12.04.2002
- Сестры по разуму, Наталия Каминская, «Культура», 11.04.2002
- Ловушка для учредителей, Мария Хализева, «Вечерний клуб», 11.04.2002
- Бомжихи в стиле декаданс, Алла Шендерова, «Общая газета», 11.04.2002
- Премьера, «Новая газета», 11.04.2002
- Обруч в небо, буржуев в канализацию, Глеб Ситковский, «Алфавит», 9.04.2002
- Адюльтер нам только снится, Артур Соломонов, «Газета», 8.04.2002
- Бешеные бабки, «Итоги», 8.04.2002
- Трест, который сгинул, Олег Зинцов, «Ведомости», 8.04.2002
- Парад безумиц, Алексей Филиппов, «Известия», 6.04.2002
- Французские юродивые на московской сцене, Роман Должанский, «Коммерсант», 5.04.2002
- Спасатели из «Мастерской», Ирина Корнеева, «Время МН», 5.04.2002
- Евы Парижа, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 5.04.2002
- Старые клячи, Антон Красовский, «Независимая газета», 4.04.2002
- Homo ludens из Шайо, Марина Давыдова, «Время новостей», 4.04.2002
- Норма безумия, Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 16», 04.2002
|