|
«Театральная афиша», 05.2002
Мастерская П. Фоменко. «Безумная из Шайо» Ж. ЖиродуОбычно актеры Мастерской П. Фоменко тяготеют к тщательной проработке характеров и сюжетных линий. В отличие от других этот спектакль создан в непривычной для театра стилистике. В нем царят летучие настроения, легко сменяются эпизоды, мелькают и исчезают лица, начинаются и не имеют продолжения темы, мысли, диалоги, встречи. Есть ли сюжет в этом спектакле? Однозначно и не ответить, тем более первое действие идет в одном зале, а второе — в другом и, кажется, даже не повторяет мотивов первого. Жан Жироду написал эту пьесу в годы войны, в период оккупации Франции немецкими войсками, но ни намека на эти события в пьесе нет, хотя есть неразвившиеся мотивы какой-то угрозы разрушения Парижа или добычи в городе нефти с губительными последствиями, есть нескрываемая неприязнь к власть имущим, обрисованным саркастическими красками, и есть открытая симпатия к люду парижских «низов»: мусорщику, судомойке, цветочнице, уличному жонглеру, музыкантам в кафе. Театр в своих художественных предпочтениях не расходится с автором и максимально усиливает центральную символическую проблему произведения — безумства четырех женщин из четырех округов Франции. У театра свой специфический взгляд на эту «клинику»: безумие возникает при отсутствии любви и человеческой теплоты. И соответственно — рецепт: любовь как способ выживания и способ избавления от умопомешательства. Все симпатии театра на стороне влюбленных или ожидающих любви. Если непросто сформулировать сюжет постановки, то можно ответить на вопрос о чем она — о любви. Русский театр отличается основательностью социальных и моральных выводов и глубоким видением художественного плана. Но и в трепетной подвижности линий, в мимолетной изменчивости тонов, состояний, в кажущейся случайности связей, в изощренности сценического рисунка тоже есть своя прелесть, своя неповторимая импрессионистическая красота жизни.
Другие статьи- Безумная Шайо, Ольга Егошина, «Вёрсты», 4.06.2002
- Безумный мир на подмостках, Любовь Лебедина, «Труд», 21.05.2002
- Растворение в канализации, Глеб Ситковский, 05.2002
- Имя полуденного незнакомца, Александр Смольяков, «Планета Красота, № 5-6», 05.2002
- Мастерская П. Фоменко. «Безумная из Шайо» Ж. Жироду, «Театральная афиша», 05.2002
- Инсценированные сновидения, Елена Губайдуллина, «Новое время, № 18-19», 05.2002
- Честь безумцу!, Екатерина Дмитриевская, «Экран и сцена, № 15-16 (633-634)», 05.2002
- «Безумная из Шайо», Виктория Никифорова, «Седьмой континент», 05.2002
- Фоменко и невидимки, Глеб Ситковский, «Метро», 25.04.2002
- Реальности не бывает, Дина Годер, «Еженедельный журнал», 25.04.2002
- Под сенью бабушек в цвету, Екатерина Васенина, «Новая газета», 22.04.2002
- Вечность пахнет нефтью, Павел Руднев, «Ваш досуг», 22.04.2002
- «Старухи» переиграли всех, Нина Агишева, «Московские новости», 16.04.2002
- Энергоносители, Елена Ковальская, «Афиша», 15.04.2002
- Могильщица капитализма, Виктория Никифорова, «Эксперт», 15.04.2002
- Четыре безумные женщины убили четырех умных мужчин, Игорь Вирабов, «Комсомольская правда», 12.04.2002
- Сестры по разуму, Наталия Каминская, «Культура», 11.04.2002
- Ловушка для учредителей, Мария Хализева, «Вечерний клуб», 11.04.2002
- Бомжихи в стиле декаданс, Алла Шендерова, «Общая газета», 11.04.2002
- Премьера, «Новая газета», 11.04.2002
- Обруч в небо, буржуев в канализацию, Глеб Ситковский, «Алфавит», 9.04.2002
- Адюльтер нам только снится, Артур Соломонов, «Газета», 8.04.2002
- Бешеные бабки, «Итоги», 8.04.2002
- Трест, который сгинул, Олег Зинцов, «Ведомости», 8.04.2002
- Парад безумиц, Алексей Филиппов, «Известия», 6.04.2002
- Французские юродивые на московской сцене, Роман Должанский, «Коммерсант», 5.04.2002
- Спасатели из «Мастерской», Ирина Корнеева, «Время МН», 5.04.2002
- Евы Парижа, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 5.04.2002
- Старые клячи, Антон Красовский, «Независимая газета», 4.04.2002
- Homo ludens из Шайо, Марина Давыдова, «Время новостей», 4.04.2002
- Норма безумия, Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 16», 04.2002
|