In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ




«Театральная афиша», 05.2002

Мастерская П. Фоменко. «Безумная из Шайо» Ж. Жироду

Обычно актеры Мастерской П. Фоменко тяготеют к тщательной проработке характеров и сюжетных линий. В отличие от других этот спектакль создан в непривычной для театра стилистике. В нем царят летучие настроения, легко сменяются эпизоды, мелькают и исчезают лица, начинаются и не имеют продолжения темы, мысли, диалоги, встречи. Есть ли сюжет в этом спектакле? Однозначно и не ответить, тем более первое действие идет в одном зале, а второе — в другом и, кажется, даже не повторяет мотивов первого. Жан Жироду написал эту пьесу в годы войны, в период оккупации Франции немецкими войсками, но ни намека на эти события в пьесе нет, хотя есть неразвившиеся мотивы какой-то угрозы разрушения Парижа или добычи в городе нефти с губительными последствиями, есть нескрываемая неприязнь к власть имущим, обрисованным саркастическими красками, и есть открытая симпатия к люду парижских «низов»: мусорщику, судомойке, цветочнице, уличному жонглеру, музыкантам в кафе. Театр в своих художественных предпочтениях не расходится с автором и максимально усиливает центральную символическую проблему произведения — безумства четырех женщин из четырех округов Франции. У театра свой специфический взгляд на эту «клинику»: безумие возникает при отсутствии любви и человеческой теплоты. И соответственно — рецепт: любовь как способ выживания и способ избавления от умопомешательства. Все симпатии театра на стороне влюбленных или ожидающих любви. Если непросто сформулировать сюжет постановки, то можно ответить на вопрос о чем она — о любви. Русский театр отличается основательностью социальных и моральных выводов и глубоким видением художественного плана. Но и в трепетной подвижности линий, в мимолетной изменчивости тонов, состояний, в кажущейся случайности связей, в изощренности сценического рисунка тоже есть своя прелесть, своя неповторимая импрессионистическая красота жизни.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100