|
Ирина Корнеева «Время МН», 5.04.2002 Спасатели из «Мастерской»Петр Фоменко представил новый спектакль «Безумная из Шайо»Изысканный, как старинное кружево, изящный, как все работы Фоменко. Три с половиной часа (в «Мастерской Фоменко» свой отсчет сценического времени) летят как один миг. Вместе с фантасмагорической пьесой Жана Жироду, написанной в период оккупации, впервые во Франции поставленной уже после освобождения в 45-м году, тогда казавшейся остро социальной, теперь — глубоко философской. Шулера, мошенничеством составившие свое состояние, создатели всевозможных акционерных обществ и промышленных компаний, своими деньгами разрушающие душевность, собрались перекопать и уничтожить квартал Парижа Шайо в поисках нефти и заодно избавиться от его обитателей. Миром правят их деньги — пришло время изменить мир. Безумная разорившаяся графиня Орели из Шайо — Галина Тюнина — с полуреальными старухами из прошлого встает на защиту своего города. Пусть они немного не в себе. Пусть упорно путают настоящее с прошлым. Пусть их оружие — истлевшие зонтики, а помощники — иллюзии, причуды, бедняки Парижа и люди, существующие лишь в их памяти. Им удается образумить мир. Гротеск сплетается с абсурдом, и мировое зло оказывается погребенным в парижской канализации. Добро торжествует. Однако утопия у Фоменко получается грустной. Прежде чем спуститься в приготовленную для них ловушку, дельцы загадывают: как только мы отсюда выйдем, вызовем для старухи санитарную машину из психбольницы. У Жироду они не выйдут и ничего для Орели не вызовут. У Фоменко — по решающей суть дела оговорке или же по умыслу — они выйти тоже не выйдут, но «скорая» для погубившей их старухи уже вызвана. Читай: мир спасен, но его спасатели обречены. Современный акцент, уничтожающий все счастливые иллюзии, или незначительная деталь? В любом случае итог от спектакля утешительный и в исполнении женского цвета «фоменок» очень убедительный: достаточно найтись одной здравомыслящей старухе, чтобы враги человечества обломали себе зубы, и решимости четырех добрых безумных старух для окончательного избавления мира от зла. Если бы только Жироду был прав?
Другие статьи- Безумная Шайо, Ольга Егошина, «Вёрсты», 4.06.2002
- Безумный мир на подмостках, Любовь Лебедина, «Труд», 21.05.2002
- Растворение в канализации, Глеб Ситковский, 05.2002
- Имя полуденного незнакомца, Александр Смольяков, «Планета Красота, № 5-6», 05.2002
- Мастерская П. Фоменко. «Безумная из Шайо» Ж. Жироду, «Театральная афиша», 05.2002
- Инсценированные сновидения, Елена Губайдуллина, «Новое время, № 18-19», 05.2002
- Честь безумцу!, Екатерина Дмитриевская, «Экран и сцена, № 15-16 (633-634)», 05.2002
- «Безумная из Шайо», Виктория Никифорова, «Седьмой континент», 05.2002
- Фоменко и невидимки, Глеб Ситковский, «Метро», 25.04.2002
- Реальности не бывает, Дина Годер, «Еженедельный журнал», 25.04.2002
- Под сенью бабушек в цвету, Екатерина Васенина, «Новая газета», 22.04.2002
- Вечность пахнет нефтью, Павел Руднев, «Ваш досуг», 22.04.2002
- «Старухи» переиграли всех, Нина Агишева, «Московские новости», 16.04.2002
- Энергоносители, Елена Ковальская, «Афиша», 15.04.2002
- Могильщица капитализма, Виктория Никифорова, «Эксперт», 15.04.2002
- Четыре безумные женщины убили четырех умных мужчин, Игорь Вирабов, «Комсомольская правда», 12.04.2002
- Сестры по разуму, Наталия Каминская, «Культура», 11.04.2002
- Ловушка для учредителей, Мария Хализева, «Вечерний клуб», 11.04.2002
- Бомжихи в стиле декаданс, Алла Шендерова, «Общая газета», 11.04.2002
- Премьера, «Новая газета», 11.04.2002
- Обруч в небо, буржуев в канализацию, Глеб Ситковский, «Алфавит», 9.04.2002
- Адюльтер нам только снится, Артур Соломонов, «Газета», 8.04.2002
- Бешеные бабки, «Итоги», 8.04.2002
- Трест, который сгинул, Олег Зинцов, «Ведомости», 8.04.2002
- Парад безумиц, Алексей Филиппов, «Известия», 6.04.2002
- Французские юродивые на московской сцене, Роман Должанский, «Коммерсант», 5.04.2002
- Спасатели из «Мастерской», Ирина Корнеева, «Время МН», 5.04.2002
- Евы Парижа, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 5.04.2002
- Старые клячи, Антон Красовский, «Независимая газета», 4.04.2002
- Homo ludens из Шайо, Марина Давыдова, «Время новостей», 4.04.2002
- Норма безумия, Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 16», 04.2002
|