In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Олег Дуленин
24.10.2001

Танцы у костра

В новом спектакле известного коллектива заняты только актрисы

После триумфальных гастролей «Мастерской Петра Фоменко» в Санкт-Петербурге и Вологде театр, куда по-прежнему трудно попасть, выпустил свой новый спектакль «Танцы на праздник урожая», поставленный режиссером из Эстонии Прийтом Педаясом по пьесе современного драматурга Брайена Фрила.

Несмотря на то, что в Ирландии Фрил давно уже стал вторым Чеховым (кстати, там он является первым переводчиком пьес русского классика), в России до недавнего времени его имя было знакомо только просвещенным театралам. «Пионером» в этом смысле стал Лев Додин, предъявив Питеру «коронную» пьесу Фрила «Молли Суини». На последней «Золотой маске» ее увидела и требовательная Москва. С тех пор имя драматурга стало произноситься и писаться безошибочно. В начале 90-х годов поставленный по его пьесе спектакль «Танцы на праздник урожая» собрал на Бродвее немыслимое количество зрителей, а в 98-м режиссер Пэт О'Коннор снял по мотивам этой пьесы фильм «Танцы во время Луназы», который тоже не остался незамеченным, поскольку в бенефисной роли школьной учительницы, старой девы Кейт по прозвищу Гусыня, предстала восхитительная Мэрил Стрип. 
Уже с первой сцены у фоменковцев видно, что режиссер Прийт Педаяс и художник Владимир Максимов пытаются создать поэтичный мир, где актерам дышалось бы свободно и легко. Вернее, актрисам, ибо пьеса Фрила рассчитана на искусный женский ансамбль. В «Мастерской Петра Фоменко» такой проблемы не существует, поскольку здесь заняты Галина Тюнина и Мадлен Джабраилова, сестры Кутеповы и Полина Агуреева. Судьбы пяти одиноких ирландских женщин трогают до слез и вызывают массу ассоциаций с жизнью наших тружениц, добывающих хлеб насущный для себя и своей семьи. Ведь кому, как не им, понятно, что это такое — жить на одну зарплату, да еще учительскую, содержать брата, постепенно теряющего память, одной растить сына, так как отец отправился воевать за демократию в далекую Испанию (действие пьесы происходит в 1936 году). Поэтому единственное для них утешение — это танцы у костра во время праздника урожая, где можно забыть на несколько часов о тяготах повседневной жизни, сбросить с себя груз накопившихся забот и вновь почувствовать запах пьянящей свободы. Как в молодые годы, впятером они будут танцевать до экстаза, до полного изнеможения, и жизнь покажется им по-прежнему прекрасной?


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100