«Танцы на праздник урожая»«Танцы на праздник урожая» — воплощенный спектакль «Мастерской Петра Фоменко». Не лучший, не главный — просто воплощенный. И тот факт, что поставил его не Фоменко, а эстонский режиссер Прийт Педаяс, не имеет принципиального значения. К заслугам Педаяса перед московской сценой можно отнести только одну, но важную вещь: он привез с собой пьесу живого ирландского классика Брайена Фрила. До того свой Фрил — пьеса про слепнущую женщину — был только у Льва Додина. Фрил в «Мастерской Фоменко» — про женщин танцующих. Впрочем, танцуют они, живущие где-то в ирландской провинции, нечасто. На праздники урожая им, христианкам, ходить заказано. Праздник урожая — это для продолжения жизни. А у пяти сестер, как и у трех чеховских, жизнь проходит, как с белых яблонь дым, а счастья нет, как и не было. Все пять — цвет «Мастерской»: Галина Тюнина, Мадлен Джабраилова, Полина и Ксения Кутеповы и Полина Агуреева. Мужчинам, которые приходят и уходят, родятся и вырастают, чтобы потом уйти из дома, в женском спектакле отведено место минимальное. Чуть больше — для Карэна Бадалова (брат-миссионер), для Рустэма Юскаева (отец ребенка, которого сестры растят впятером) — по преимуществу за кулисами, для Кирилла Пирогова (сам мальчик, от лица которого ведется рассказ) — на антресолях. Как ни крути, это спектакль пяти актрис, что и делает его истинно фоменковским. Пусть в этом театре великолепных актрис — сильных, интеллигентных и обаятельных — довольно хороших артистов-мужчин. Все равно у «Мастерской Фоменко» женское лицо. Другие статьи
| |||
|